Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
к.б.н., Препод., Федюнина Марина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
направлена на формирование системы знаний и умений по циклу агрономических дисциплин.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основные закономерности развития биологических объектов и систем
Ботаника и физиология растений
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Выполнение работ по профессии
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Основы животноводства и пчеловодства
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
современными информационными технологиями в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
Требования к условиям проведения технологических операций по
обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
Оптимальные сроки проведения технологических операций по
возделыванию сельскохозяйственных культур
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических
погодных условий
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад
(звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом
специфики заданий и конкретных условий их выполнения
Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками
содержания инструктажа
Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Факторы, влияющие на качество выполнения технологических
операций
Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения
технологических операций
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
Требования к качеству выполнения технологических операций в
соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
Методы устранения дефектов и недостатков
Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических
операций
Определять пути их устранения
Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
Правила техники безопасности при проведении технологической
регулировки
Типы технологических операций при обработке почвы и посевных
работах
Типы почвообрабатывающих агрегатов (машин и механизмов)
Типы посевных агрегатов (машин и механизмов)
Способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
Определять фенологические фазы развития растений на основании
морфологических признаков
Анализировать информацию о фенологических фазах развития и
морфологических признаках растений в различные фазы развития
Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных
культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
Определять порядок контроля развития растений и оформлять его
в форме программы
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
Морфологические признаки растений в различные фенологические фазы их развития
Влияние погодных условий на прохождение фенологических фаз
развития растений
Определять оптимальные сроки проведения технологических операций с учетом развития растений в течение вегетации
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
Визуальные качественные методы определения общего состояния
посевов
Лабораторные количественные методы определения полевой
всхожести семян
Количественные методы определения густоты стояния растений в
полевых условиях
Визуальные и количественные методы оценки состояния озимых
и многолетних культур после перезимовки
Выбирать методы определения полевой всхожести семян, общего
состояния посевов, густоты их стояния, оценки перезимовки озимых и многолетних культур
Определять полевую всхожесть семян, общее состояние посевов,
густоту их стояния по сравнению с оптимальной
Давать оценку перезимовки озимых и многолетних культур различными методами
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
Морфологические признаки культурных и сорных растений
Методы определения засоренности посевов
Меры по защите культурных растений от сорняков
Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений
по их строению и внешним признакам
Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом
Определять меры по защите культурных растений от сорняков
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Методы определения плотности их популяций
Классификация поврежденности растений
Методы определения распространенности вредителей
Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур
Методы борьбы с вредителями
Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях
Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик
Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями
Принимать меры по борьбе с вредителями
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
Классификацию болезней сельскохозяйственных культур
Признаки поражения сельскохозяйственных культур болезнями
Методы учета болезней
Методы борьбы с болезнями
Идентифицировать поражения сельскохозяйственных культур болезнями
Определять распространенность болезней, вредоносность и пораженность ими сельскохозяйственных культур
Принимать меры по борьбе с болезнями
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
Методы почвенной и растительной диагностики питания растений
Правила использования оборудования при диагностике
Классификация и свойства удобрений
Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях
Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка
Порядок организации уборочной компании
Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке
Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в профессиональной деятельности
ЛР 20:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения