Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
39.03.01_2022_842.plx
39.03.01 Социология
канд.филос.наук, доцент, Бондаренко Л.Ф.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 39.03.01_2022_842.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать у студентов научно-теоретический уровень мышления, мировоззренческую и методологическую культуру на основе философских знаний в области истории философии, онтологии, диалектики, гносеологии, социальной философии, философской антропологии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Культура речи и деловое общение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Культура и межкультурное взаимодействие
Теория социального государства
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
-анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
Иметь навыки:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
-находить и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
Иметь навыки:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
-рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Иметь навыки:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки, отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
Иметь навыки:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
УП: 39.03.01_2022_842.plx
Иметь навыки:
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
-формулировать в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
Иметь навыки:
- способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-1.УК-2:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы,подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
- анализировать, обобщать, обосновывать и воспринимать теоретический материал дисциплины в области онтологии, гносологии, истории философии, социальной философии, философской антропологии и аксиологии для того, чтобы найти и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
Иметь навыки:
- обладать достаточным уровнем аналитического мышления и нравственной культуры, чтобы использовать изученный материал для выработки способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- овладеть на основе анализа изученного материала навыками поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, темы, проблемы, онтологические схемы и концепции философского знания, основные философские категории, принципы, методы,подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
- анализировать, обобщать, обосновывать и воспринимать теоретический материал дисциплины в области онтологии, гносеологии, истории философии, социальной философии, философской антропологии и аксиологии для того, чтобы демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
Иметь навыки:
- обладать достаточным уровнем аналитического мышления и нравственной культуры, чтобы демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.