Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
46.04.01_2022_342М.plx
46.04.01 История
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Владеет навыками поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
Умеет разрабатывать стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1:Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Владеет навыками разработки концепции проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
ИД-1.УК-2:Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
Умеет планировать последовательность шагов и прогнозировать достижение результата своей деятельности
ИД-2.УК-2:Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
Владеет навыками формированием плана-графика реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
ИД-3.УК-2:Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
Умеет организовывать и координировать работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
ИД-4.УК-2:Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
Владеет навыками публичного представления результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
ИД-5.УК-2:Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
Владеет навыками проектирования внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
ИД-6.УК-2:Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
Умеет планировать и осуществлять сотрудничество и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3:Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
Умеет учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
ИД-2.УК-3:Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
Владеет навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
ИД-3.УК-3:Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Умеет прогнозировать результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3:Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Умеет планировать командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
ИД-5.УК-3:Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Владеет навыками необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-1.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
Умеет представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
ИД-2.УК-4:Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
Владеет необходимыми навыками для ведения академических и профессиональных дискуссий
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Знает особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
ИД-1.УК-5:Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
Владеет навыками организации работы коллектива для решения профессиональных задач
ИД-2.УК-5:Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Владеет навыками использования имеющегося опыта в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6:Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
Умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-2.УК-6:Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
Умеет планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
ИД-3.УК-6:Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
Умеет действовать в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
ИД-4.УК-6:Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
ОПК-1: Способен применять знания источниковедения при решении исследовательских, педагогических и прикладных задач, комплексно работать с исторической информацией;
Знает основные категории, понятия и проблемы источниковедения
ИД-1.ОПК-1:знает основные категории, понятия и актуальные проблемы отечественного источниковедения
Владеет навыками использования исторической информации для решения педагогических и прикладных задач
ИД-2.ОПК-1:способен использовать методы работы с исторической информацией для решения педагогических и прикладных задач
Умеет комплексно изучать и работать с историческими источниками и литературой
ИД-3.ОПК-1:способен комплексно изучать и работать с историческими источниками и литературой
ОПК-2: Способен использовать знания в области отечественной и всеобщей истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, в педагогической деятельности, критически оценивать различные интерпретации прошлого в историографической теории и практике;
Знает отечественную историю, основные историографические школы и концепции
ИД-1.ОПК-2:обладает знаниями в области отечественной истории; историографических школ и концепции
Умеет использовать знания отечественной истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, а также в педагогической деятельности
ИД-2.ОПК-2:способен использовать полученные знания из области отечественной истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, а также в педагогической деятельности
Умеет критически оценивать, интерпретировать историческую информацию, с учетом историографических теорий и практик
ИД-3.ОПК-2:способен критически оценивать, интерпретировать историческую информацию, с учетом историографических теорий и практик
ОПК-3: Способен анализировать, объяснять исторические процессы и явления в их экономических, социальных и культурных измерениях на основе междисциплинарных подходов;
Знает основные направления развития междисциплинарных подходов в исторических исследованиях
ИД-1.ОПК-3:знать основные направления развития междисциплинарных подходов в исторических исследованиях
Умеет анализировать, объяснять исторические процессы и явления на основе междисциплинарных подходов в их экономических, социальных и культурных измерениях
ИД-2.ОПК-3:Способен анализировать, объяснять исторические процессы и явления на основе междисциплинарных подходов
в их экономических, социальных и культурных измерениях
ОПК-4: Способен ориентироваться в проблемах исторического познания и современных научных теориях, применять знание теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности;
Знает основные современные научные теории, методы, подходы к изучению истории
ИД-1.ОПК-4:знает современные научные теории, методы, подходы к изучению истории
Умеет применять знания теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
ИД-2.ОПК-4:может применять знания теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
ОПК-5: Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности;
Владеет знаниями о современных методах и средствах получения, хранения и переработки информации
ИД-1.ОПК-5:знает современные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации
Умеет применять в профессиональной деятельности современные информационно--коммуникационные технологии с учетом требований информационной безопасности
ИД-2.ОПК-5:Способен применять в профессиональной деятельности современные информационно--коммуникационные технологии с учетом требований информационной безопасности
Умеет решать исследовательские, педагогические и прикладные задачи в профессиональной деятельности с применением информационно¬-коммуникационных технологии
ИД-3.ОПК-5:может решать исследовательские, педагогические и прикладные задачи в профессиональной деятельности с применением информационно¬-коммуникационных технологии
ОПК-6: Способен разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты, популяризировать профессиональные знания.
Владеет навыками разработки культурно-просветительских проектов
ИД-1.ОПК-6:способен осуществлять разработку культурно-просветительских проектов
Умеет реализовывать культурно-просветительские проекты осуществлять их популяризацию
ИД-2.ОПК-6:может реализовывать культурно-просветительские проекты осуществлять их популяризацию