2022-2023_05_04_02_2022_242М_plx_Методика преподавания географии в вузе_Природопользование и охрана природы
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика преподавания географии в вузе
Учебный план
05.04.02_2022_242М.plx

05.04.02 География

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.г.н., зав.кафедрой, Мердешева Е.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
7
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
31,75
31,75
31,75
31,75
Сам. работа
77,5
77,5
77,5
77,5
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
методическая подготовка магистров для преподавания географии в высшей школе; формирование необходимой профессиональной компетентности у магистров в области методики преподавания географии
1.2
1.3
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные проблемы географии
2.1.2
Природно-климатический потенциал
2.1.3
Методика организации научно-исследовательской работы
2.1.4
История, теория и методология географии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления 
 
Знать:основы проектирования учебного процесса в системе высшего образования; этапы проектирования учебного занятия в вузе; организацию, содержание и планирование основных форм учебной работы в вузе; современные методы и методики преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; основные инструменты проведения аудиторной работы; требования ФГОС и иных нормативных документов, регламентирующих требования к структуре, содержанию, условиям реализации основных  образовательных программ по профилю направления подготовки;
ИД-1.ПК-3:Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
 
Уметь: применять современные методы и методики преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; разрабатывать методическое обеспечение для преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; применять теоретические знания по географическим дисциплинам, полученным в процессе обучения; анализировать ФГОС, примерные основные образовательные программы и иные нормативные документы сферы образования и применять их для проектирования основных и дополнительных образовательных программ по профилю направления подготовки; использовать в ходе проектирования образовательного процесса современные методы, средства, формы и технологии.
ИД-2.ПК-3:Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
 
Владеть: навыками общения с учебной группой во время проведения учебных занятий; обоснованного отбора учебного материала и организации учебного занятия; выбора и использования современных форм и методов обучения; использования современных информационных средств обучения; самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов; владеет опытом проведения отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата по профилю направления подготовки.
ИД-3.ПК-3:Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки