Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Менеджмент
09.03.03_2021_821.plx
09.03.03 Прикладная информатика
к.э.н., доцент, Ищук Л.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 09.03.03_2021_821.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента в современных условиях, знаний и умений, необходимых для достижения стратегических целей организаций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в маркетинге
Информационные технологии в бизнес-планировании
Информационный менеджмент
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
знать:
- понятия задачи и цели;
уметь:
- исследовать возможные варианты решения задачи;
владеть навыками:
- оценки достоинств и недостатков возможных вариантов решений задачи.
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
знать:
- принципы построения иерархической структуры целей и задач;
уметь:
- оценивать последствия вариантов решений задачи;
владеть навыками:
- оценки возможных вариантов решений задачи.
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УП: 09.03.03_2021_821.plx
знать:
- стратегию реализации поставленной цели;
уметь:
- определять свою роль в команде;
владеть навыками:
- эффективного использования стратегии сотрудничества.
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
Знать: социально-психологические аспекты управления;
Уметь: учитывать в своей деятельности поведение групп людей;
Владеть: навыками выделения особенностей поведения групп людей, с которыми взаимодействует.
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
уметь:
- планировать свою деятельность и предвидеть результаты (последствия) личных действий;
владеть:
- навыками планирования последовательности шагов для достижения поставленной цели.
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
Знать: ролевую структуру команды;
Уметь: обмениваться информацией, знаниями и опытом, и формировать презентацию результатов работы команды;
Владеть: навыками эффективного взаимодействия с другими членами команды.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
знать:
- элементы социальной среды организации;
уметь:
- применять на практике процессы социальной интеграции;
владеть:
- навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УП: 09.03.03_2021_821.plx
знать:
- закон об ограниченности ресурсов;
уметь:
- управлять личностными, ситуативными, временными и т.д. ресурсами с учетом их пределов;
владеть навыками:
- выполнения порученной работы.
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
знать:
- инструменты планирования целей;
уметь:
- планировать перспективные цели собственной деятельности;
владеть навыками:
- разработки перспективных целей собственной деятельности с учетом временной перспективы и этапов карьерного роста.
ИД-2.УК-6:Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
уметь:
- управлять своим временем с учетом условий, средств, личностных возможностей;
владеть навыками:
- реализации намеченных целей.
ИД-3.УК-6:Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
уметь:
- оценивать эффективность использования времени и других ресурсов проекта;
владеть навыками:
- оценки использования ресурсов при решения поставленных проектных задач относительно полученного результата.
ИД-4.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
Знать: понятия внутренней и внешней среды организации;
Уметь: учитывать факторы внутренней и внешней среды организации;
Владеть: навыками исследования факторов внешней среды организации (в том числе пользователей).
ИД-1.ПК-1:Определяет и выбирает эффективные методы и способы обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей.
Знать: понятие и сущность системного подхода;
Уметь: использовать принципы системного подхода в описании систем;
Владеть: приемами анализа системы .
ИД-2.ПК-1:Выбирает способы формализованного описания систем и методы спецификации требований к информационной системе
знать:
- сущность научных подходов в менеджменте;
уметь:
- использовать научные подходы для обследования организаций;
владеть:
- навыками исследования организаций.
ИД-3.ПК-1:Использует методы и способы обследования организаций для выявления информационных потребностей пользователей и выполняет формализованное описание предметной области
Знать: понятие внешней среды организации и сущность системного подхода;
Уметь: формировать элементы системы организации;
Владеть: приемами формирования системы.
ИД-4.ПК-1:Формирует требования к информационной системе на основе обследования организаций и выявления информационных потребностей пользователей