2020-2021_39_03_01_2020_840_plx_Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы_Социология управления
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Учебный план
39.03.01_2020_840.plx

39.03.01 Социология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контроль самостоятельной работы (для студента)
20
20
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
20,5
20,5
Сам. работа
187
187
Часы на контроль
8,5
8,5
8,5
8,5
Итого
216
8,5
216
8,5
 
 
стр. 2
УП: 39.03.01_2020_840.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б3
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
 
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ИД-1.УК-2:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач 
 
ИД-2.УК-2:Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений 
 
ИД-3.УК-2:Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время 
 
ИД-4.УК-2:Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде 
 
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п). 
 
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата 
 
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
ИД-1.УК-4:Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
ИД-2.УК-4:Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. 
 
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

-внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

- уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

- критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

 
ИД-4.УК-4:Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: 39.03.01_2020_840.plx
 
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы. 
 
ИД-2.УК-6:Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
ИД-3.УК-6:Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
ИД-4.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
ИД-1.УК-7:Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
 
ИД-2.УК-7:Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
 
ИД-1.УК-8:Знаком с общей характеристикой обеспечения безопасности и устойчивого развития общества; классификацией чрезвычайных ситуаций, принципами и способами организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при веде-нии военных действий.
 
ИД-2.УК-8:Оценивает вероятность возникновения опасности в повседневной жизни и про-фессиональной деятельности и способен принять меры по ее предупреждению для обес-печения устойчивого развития общества и сохранения природной среды.
 
ИД-3.УК-8:Готов применить основные методы защиты при угрозе возникновения и возникновении военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
ИД-1.УК-9:Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике.
 
ИД-2.УК-9:Применяет методы личного финансового и экономического планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
ИД-1.УК-10:Знает правовые категории, терминологию, современное законодательство в сфере противодействия коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
 
ИД-2.УК-10:Умеет анализировать факторы, способствующие коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе, владеет способами противодействия им
 
ИД-3.УК-10:Способен принимать обоснованные управленческие и организационные решения и совершать иные действия, направленные на противодействие коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
 
 
ОПК-1: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и ис-пользовать их для решения задач профессиональной деятельности.
 
ИД-1.ОПК-1:Знает принципы работы современных информационных технологий.
 
ИД-2.ОПК-1:Владеет навыками использования современных информационных технологий в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
 
ИД-3.ОПК-1:Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-2: Способен к социологическому анализу и научному объяснению социальных явлений и процессов на основе  научных теорий,  концепций, подходов
 
стр. 4
УП: 39.03.01_2020_840.plx
 
ИД-1.ОПК-2:Находит, анализирует и представляет фактические данные,  готовит аналитическую информацию об исследуемых социальных группах, процессах и явлениях
 
ИД-2.ОПК-2:Описывает социальные исследования и процессы на основе объективной безоценочной интерпретации эмпирических  данных; 
 
ИД-3.ОПК-2:Объясняет социальные явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей социологии
 
 
ОПК-3: Способен принимать участие в социологическом исследовании на всех этапах его проведения
 
ИД-1.ОПК-3:Операционализирует  задачи конкретного социологического исследования;
 
ИД-2.ОПК-3:Предлагает пути проверки задач и гипотез исследования;
 
ИД-3.ОПК-3:Разрабатывает программные и методические документы социологического исследования;
 
ИД-4.ОПК-3:Решает организационные и методические вопросы сбора информации в соответствии с поставленными задачами и методической стратегией исследования; контролирует сбор социологических данных;
 
ИД-5.ОПК-3:Оформляет научно-техническую документацию на всех этапах исследования
 
 
ОПК-4: Способен выявлять социально значимые проблемы и определять пути их решения на основе теоретических знаний и результатов социологических исследований
 
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует возможности использования теоретических знаний и результатов социологических исследований для выявления социально значимых проблем;
 
ИД-2.ОПК-4:Выявляет социально значимые проблемы при использовании описательных, объяснительных и прогнозных моделей социальных явлений и процессов;
 
ИД-3.ОПК-4:Формулирует задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем на основе теоретических знаний и результатов конкретных социологических исследований
 
ИД-4.ОПК-4:Оценивает предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм и рисков коррупции
 
 
ПК-1: Способен к организации сбора данных при опросе общественного мнения
 
ИД-1.ПК-1:Детализирует технологию  сбора социологической информации применительно к условиям исследования и особенностям выбранной методической стратегии
 
ИД-2.ПК-1:Готовит методические документы для проведения инструктажа персонала по сбору информации: интервьюеров, кодировщиков, наблюдателей;
 
ИД-3.ПК-1:Готовит полный комплект отчётных материалов по этапу сбора информации 
 
 
ПК-2: Способен подготовить проектное предложение для проведения социологического исследования (самостоятельно или пол руководством)
 
ИД-1.ПК-2:Описывает проблемную ситуацию
 
ИД-2.ПК-2:Обосновывает актуальность проекта для решения поставленной проблемы
 
ИД-3.ПК-2:Согласовывает документацию, регламентирующую взаимодействие заказчика и исполнителя социологического исследования