Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
39.03.01_2020_840.plx
39.03.01 Социология
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 39.03.01_2020_840.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-1.УК-2:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
ИД-2.УК-2:Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
ИД-3.УК-2:Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
ИД-4.УК-2:Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ИД-1.УК-4:Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
ИД-2.УК-4:Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:
-внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;
- уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;
- критикуя аргументировано и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.
ИД-4.УК-4:Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 39.03.01_2020_840.plx
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы.
ИД-2.УК-6:Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
ИД-3.УК-6:Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-4.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ИД-1.УК-7:Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни
ИД-2.УК-7:Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
ИД-1.УК-8:Знаком с общей характеристикой обеспечения безопасности и устойчивого развития общества; классификацией чрезвычайных ситуаций, принципами и способами организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при веде-нии военных действий.
ИД-2.УК-8:Оценивает вероятность возникновения опасности в повседневной жизни и про-фессиональной деятельности и способен принять меры по ее предупреждению для обес-печения устойчивого развития общества и сохранения природной среды.
ИД-3.УК-8:Готов применить основные методы защиты при угрозе возникновения и возникновении военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
ИД-1.УК-9:Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике.
ИД-2.УК-9:Применяет методы личного финансового и экономического планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
ИД-1.УК-10:Знает правовые категории, терминологию, современное законодательство в сфере противодействия коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
ИД-2.УК-10:Умеет анализировать факторы, способствующие коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе, владеет способами противодействия им
ИД-3.УК-10:Способен принимать обоснованные управленческие и организационные решения и совершать иные действия, направленные на противодействие коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
ОПК-1: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и ис-пользовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ИД-1.ОПК-1:Знает принципы работы современных информационных технологий.
ИД-2.ОПК-1:Владеет навыками использования современных информационных технологий в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
ИД-3.ОПК-1:Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-2: Способен к социологическому анализу и научному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных теорий, концепций, подходов
УП: 39.03.01_2020_840.plx
ИД-1.ОПК-2:Находит, анализирует и представляет фактические данные, готовит аналитическую информацию об исследуемых социальных группах, процессах и явлениях
ИД-2.ОПК-2:Описывает социальные исследования и процессы на основе объективной безоценочной интерпретации эмпирических данных;
ИД-3.ОПК-2:Объясняет социальные явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей социологии
ОПК-3: Способен принимать участие в социологическом исследовании на всех этапах его проведения
ИД-1.ОПК-3:Операционализирует задачи конкретного социологического исследования;
ИД-2.ОПК-3:Предлагает пути проверки задач и гипотез исследования;
ИД-3.ОПК-3:Разрабатывает программные и методические документы социологического исследования;
ИД-4.ОПК-3:Решает организационные и методические вопросы сбора информации в соответствии с поставленными задачами и методической стратегией исследования; контролирует сбор социологических данных;
ИД-5.ОПК-3:Оформляет научно-техническую документацию на всех этапах исследования
ОПК-4: Способен выявлять социально значимые проблемы и определять пути их решения на основе теоретических знаний и результатов социологических исследований
ИД-1.ОПК-4:Демонстрирует возможности использования теоретических знаний и результатов социологических исследований для выявления социально значимых проблем;
ИД-2.ОПК-4:Выявляет социально значимые проблемы при использовании описательных, объяснительных и прогнозных моделей социальных явлений и процессов;
ИД-3.ОПК-4:Формулирует задачи исследований для определения путей решения социально значимых проблем на основе теоретических знаний и результатов конкретных социологических исследований
ИД-4.ОПК-4:Оценивает предлагаемые пути решения социально значимых проблем с точки зрения профессиональных этических норм и рисков коррупции
ПК-1: Способен к организации сбора данных при опросе общественного мнения
ИД-1.ПК-1:Детализирует технологию сбора социологической информации применительно к условиям исследования и особенностям выбранной методической стратегии
ИД-2.ПК-1:Готовит методические документы для проведения инструктажа персонала по сбору информации: интервьюеров, кодировщиков, наблюдателей;
ИД-3.ПК-1:Готовит полный комплект отчётных материалов по этапу сбора информации
ПК-2: Способен подготовить проектное предложение для проведения социологического исследования (самостоятельно или пол руководством)
ИД-1.ПК-2:Описывает проблемную ситуацию
ИД-2.ПК-2:Обосновывает актуальность проекта для решения поставленной проблемы
ИД-3.ПК-2:Согласовывает документацию, регламентирующую взаимодействие заказчика и исполнителя социологического исследования