2020-2021_36_05_01_2020_930_plx_Биология с основами экологии_Болезни продуктивных и непродуктивных животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Биология с основами экологии
Учебный план
36.05.01_2020_930.plx

36.05.01 Ветеринария

 
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный врач
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Ольга Петровна Вознийчук
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
28
28
28
28
Консультации (для студента)
1
1
1
1
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
45,15
45,15
45,15
45,15
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 36.05.01_2020_930.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование фундаментальных представлений о сущности жизни и закономерностях ее проявления на всех уровнях организации живого
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия животных
2.1.2
Анатомия мелких непродуктивных животных
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Болезни мелких непродуктивных животных
2.2.2
Ветеринарная экология
2.2.3
Болезни птиц
2.2.4
Гигиена животных
2.2.5
Цитология, гистология и эмбриология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен интерпретировать и оценивать в профессиональной деятельности влияние на физиологическое состояние организма животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов 
 
Знать и понимать многообразие живых организмов на планете; Распознавать межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; Знать экологические факторы окружающей среды, их классификации; Знать основные экологические понятия, термины и законы биоэкологии. 
ИД-1.ОПК-2:Знать экологические факторы окружающей среды, их классификацию и характер взаимоотношений с живыми организмами; основные экологические

понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния

антропогенных и экономических факторов на организм животных.

 
Уметь использовать знания экологических факторов окружающей среды и законов экологии в профессиональной деятельности; Уметь интерпретировать влияние на организмы животных абиотических и биотических факторов.
ИД-2.ОПК-2:Уметь использовать экологические факторы окружающей среды и законы экологии в с/х производстве; применять достижения современной микробиологии и экологии микроорганизмов в животноводстве и ветеринарии в целях профилактики инфекционных и инвазионных болезней и лечения животных; использовать методы экологического мониторинга при экспертизе объектов АПК и производстве с/х продукции; проводить оценку влияния на организм животных антропогенных и экономических факторов; интерпретировать и оценивать в профессиональной деятельности влияние на физиологическое состояние организма животных природных, социально-хозяйственных, генетических и экономических факторов.
 
Владеть представлением о возникновении живых организмов, уровнях организации живой материи; Владеть основой изучения экологического познания окружающего мира, законов развития природы Владеть навыками сравнительного анализа живых систем и организмов
ИД-3.ОПК-2:Владеть представлением о возникновении живых организмов, уровнях организации живой материи, о благоприятных и неблагоприятных факторах, влияющих на организм; основой изучения экологического познания окружающего мира, законов развития природы и общества; навыками наблюдения, сравнительного анализа, исторического и экспериментального моделирования воздействия природных, социально-хозяйственных, генетических, химических и экономических факторов на живые объекты.