Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
44.03.05_2020_530.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.б.н., доцент, Симонова О.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2020_530.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины формирование у студентов систематизированных знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в учебных учреждениях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Модуль Здоровьесбережение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать
-особенности высшей нервной деятельности в онтогенезе;
- сенситивные периоды развития ребенка;
- закономерности формирования и методы коррекции возможных отклонений в процессе обучения;
- строение и функции организма человека и процессы, протекающие в нём;
уметь
- создать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса;
- учитывать особенности высшей нервной деятельности детей в процессе обучения;
иметь навыки
- формирования здорового образа жизни;
- применения мер профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса;
- определения показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности (объем памяти, внимания, работоспособности, типа ВНД, темперамента и других типологических свойств);
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
знает как использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности.
умеет строит образовательный процесс с использованием современных здоровьесберегающих технологий;
владеет методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
знает
- общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка;
- возрастную периодизацию и закономерности роста и развития детского организма; сенситивные периоды развития ребенка;
- строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем;
- основные показатели состояния здоровья детей и подростков.
умеет
- использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности.
- строить образовательный процесс с использованием современных здоровьесберегающих технологий;
владеет
- навыками формирования здорового образа жизни;
- методами и способами профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса;
- методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности
ИД-2.ОПК-3:Знает возрастные и физиологические особенности организма школьников и гигиенические требования к организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: 44.03.05_2020_530.plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
знать
- закономерности роста и развития детского организма;
- строение и функции организма человека и процессы, протекающие в нём;
уметь
- учитывать возрастные особенности для воспитания и образования детей
иметь навыки
- определения показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности (объем памяти, внимания, работоспособности, типа ВНД, темперамента и других типологических свойств
ИД-1.ОПК-6:Знает и учитывает возрастные особенности организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания