2020-2021_44_03_05_2020_530_plx_Возрастная анатомия_ физиология и гигиена_Родной язык и Китайский язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Учебный план
44.03.05_2020_530.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Симонова О.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2020_530.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель дисциплины формирование у студентов систематизированных  знаний о закономерностях роста и развития детского организма, возрастных морфо-функциональных особенностях его деятельности, о требованиях, предъявляемых к организации учебно-воспитательной работы в учебных учреждениях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Модуль Здоровьесбережение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
знать -особенности высшей нервной деятельности в онтогенезе; - сенситивные периоды развития ребенка; - закономерности формирования и методы коррекции возможных отклонений в процессе обучения; - строение и функции организма человека и процессы, протекающие в нём; уметь - создать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса; - учитывать особенности высшей нервной деятельности детей в процессе обучения; иметь навыки - формирования здорового образа жизни; - применения мер профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса; - определения показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности (объем памяти, внимания, работоспособности, типа ВНД, темперамента и других типологических свойств);
ИД-2.УК-3:Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
знает как использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности. умеет строит образовательный процесс с использованием современных здоровьесберегающих технологий; владеет методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
знает - общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка; - возрастную периодизацию и закономерности роста и развития детского организма; сенситивные периоды развития ребенка; - строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем; - основные показатели состояния здоровья детей и подростков. умеет - использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности. - строить образовательный процесс с использованием современных здоровьесберегающих технологий; владеет - навыками формирования здорового образа жизни; - методами и способами профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса; - методами организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности
ИД-2.ОПК-3:Знает возрастные и физиологические особенности организма школьников  и гигиенические требования к организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2020_530.plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
знать - закономерности роста и развития детского организма; - строение и функции организма человека и процессы, протекающие в нём; уметь - учитывать возрастные особенности для воспитания и образования детей иметь навыки - определения показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности (объем памяти, внимания, работоспособности, типа ВНД, темперамента и других типологических свойств
ИД-1.ОПК-6:Знает и  учитывает возрастные особенности организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания