Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Методика преподавания химии
04.03.01_2020_130.plx
04.03.01 Химия
к.п.н., доцент, Устюжанина Е.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 04.03.01_2020_130.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование методической системы теоретических знаний и практических умений осуществления обучения химии в образовательных учреждениях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и методология химии
Научно-исследовательская работа
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Техника химического эксперимента
Техника безопасности в химической лаборатории
Научные основы школьного курса химии
Решение задач повышенной сложности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-3: Владеет различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний обучающимися с разным уровнем базовой подготовки
- методические подходы к обучения химии;
- исторические этапы в развитии химической науки и особенности историко-логического подхода при проектировании содержания школьного химического образования;
- виды внеклассной работы по химии в школе;
- принципы разработки и цели введения различных факультативных курсов.
ИД-1.ПК-3:Знает методы обучения химии, принципы отбора содержания химического образования, современные образовательные технологии, принципы и формы организации учебной деятельности
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
- создавать содержание уроков по химии на основе историко-логического подхода;
- применять игровые технологии;
- организовать и провести внеклассное мероприятие по химии.
ИД-2.ПК-3:Умеет применять методы обучения химии на практике, отбирать химическое содержание тем школьного курса химии, в соответствии с целями и задачами обучения химии
- химической символикой, фундаментальными химическими понятиями, законами и теориями;
- навыками школьного лабораторного химического эксперимента.
ИД-3.ПК-3:Владеет навыками использования современных образовательных технологий направленных на повышение эффективности обучения химии, развитие обучающихся, соответствующих уровню образования и индивидуальным особенностям обучающихся
ПК-4: Способен планировать, организовывать и анализировать результаты педагогической деятельности
УП: 04.03.01_2020_130.plx
- методические подходы к обучения химии;
- исторические этапы в развитии химической науки и особенности историко-логического подхода при проектировании содержания школьного химического образования;
ИД-1.ПК-4:Знает цели и задачи, принципы организации образовательного процесса на разных уровнях химического образования, методы анализа, обработки и интерпретации результатов педагогической деятельности в преподавании химии
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
- создавать содержание уроков по химии на основе историко-логического подхода;
- применять игровые технологии;
- организовать и провести внеклассное мероприятие по химии.
ИД-2.ПК-4:Умеет применять теоретические знания и практические навыки для организации педагогической деятельности на практике, планировать ее и анализировать результаты
ИД-3.ПК-4:Владеет приемами отбора современных образовательных технологий в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, применяет на их практике для повышения эффективности педагогической
- химической символикой, фундаментальными химическими понятиями, законами и теориями;
- навыками школьного лабораторного химического эксперимента.
- приемами анализа результатов и коррекции педагогической деятельности
деятельности, анализирует результаты и корректирует педагогическую деятельность в соответствии с уровнем образования и индивидуальными особенностями обучающихся