2020-2021_04_03_01_2020_130_plx_Методика преподавания химии_Химия окружающей среды_ химическая экспертиза и экологическая безопасность
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Методика преподавания химии
Учебный план
04.03.01_2020_130.plx

04.03.01 Химия

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Устюжанина Е.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
40
40
40
40
Консультации (для студента)
1,4
1,4
1,4
1,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
24
24
24
24
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
69,55
69,55
69,55
69,55
Сам. работа
29,6
29,6
29,6
29,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 04.03.01_2020_130.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование методической системы теоретических знаний и практических умений осуществления обучения химии в образовательных учреждениях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Органическая химия
2.1.2
Неорганическая химия
2.1.3
Решение задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
История и методология химии
2.2.3
Научно-исследовательская работа
2.2.4
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Техника химического эксперимента
2.2.7
Техника безопасности в химической лаборатории
2.2.8
Научные основы школьного курса химии
2.2.9
Решение задач повышенной сложности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: Владеет различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний обучающимися с разным уровнем базовой подготовки 
 
- методические подходы к обучения химии; - исторические этапы в развитии химической науки и особенности историко-логического подхода при проектировании содержания школьного химического образования; - виды внеклассной работы по химии в школе; - принципы разработки и цели введения различных факультативных курсов.
ИД-1.ПК-3:Знает методы обучения химии, принципы отбора содержания химического образования, современные образовательные технологии, принципы и формы организации учебной деятельности
 
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; - создавать содержание уроков по химии на основе историко-логического подхода; - применять игровые технологии; - организовать и провести внеклассное мероприятие по химии.
ИД-2.ПК-3:Умеет применять  методы обучения химии на практике, отбирать химическое содержание тем школьного курса химии, в соответствии с целями и задачами обучения химии
 
- химической символикой, фундаментальными химическими понятиями, законами и теориями; - навыками школьного лабораторного химического эксперимента.
ИД-3.ПК-3:Владеет навыками использования современных образовательных технологий направленных на повышение эффективности обучения химии, развитие обучающихся, соответствующих  уровню образования и индивидуальным особенностям обучающихся
 
 
ПК-4: Способен планировать, организовывать и анализировать результаты педагогической деятельности   
 
стр. 3
УП: 04.03.01_2020_130.plx
 
- методические подходы к обучения химии; - исторические этапы в развитии химической науки и особенности историко-логического подхода при проектировании содержания школьного химического образования;
ИД-1.ПК-4:Знает цели и задачи, принципы организации образовательного процесса на разных уровнях химического образования,  методы анализа, обработки  и интерпретации результатов педагогической деятельности в преподавании химии
 
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; - создавать содержание уроков по химии на основе историко-логического подхода; - применять игровые технологии; - организовать и провести внеклассное мероприятие по химии.
ИД-2.ПК-4:Умеет применять теоретические знания и практические навыки для организации педагогической деятельности на практике, планировать ее и анализировать результаты
 
ИД-3.ПК-4:Владеет приемами отбора современных образовательных технологий в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, применяет на их практике для повышения эффективности  педагогической 
 
- химической символикой, фундаментальными химическими понятиями, законами и теориями; - навыками школьного лабораторного химического эксперимента. - приемами анализа результатов и коррекции педагогической деятельности
деятельности, анализирует результаты и корректирует педагогическую деятельность в  соответствии с уровнем образования и индивидуальными особенностями обучающихся