Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
04.03.01_2019_139.plx
04.03.01 Химия
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 04.03.01_2019_139.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация связи между теоретической подготовкой студентов к педагогической деятельности и практическим формированием опыта ее осуществления.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-6: Способен представлять результаты своей работы в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
- организацию учебного процесса по химии в основной и старшей
школе, специфику класса и особенности обучения химии в нем;
- сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы; воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего;
- пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;
- дидактику химии;
- содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников по химии;
- требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по химии, устанавливаемые государственным образовательным стандартом;
- вопросы частных методик школьных курсов по химии;
- различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения; методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;
ИД-1.ОПК-6:Знает виды и способы представления результатов деятельности, принятые в профессиональном сообществе
- планировать урок, составлять развернутое поурочное планирование;
- организовывать объяснение нового материала и закрепление его школьниками с использованием разных методов и средств обучения;
- осуществлять самоанализ и анализ уроков студентов-практикантов;
- планировать школьный химический эксперимент, осуществлять его подготовку и проведение;
- анализировать педагогические явления, уроки, деятельность учителя и учащихся в рамках педагогического процесса;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения со школьниками и учителями
ИД-2.ОПК-6:Умеет предоставлять результаты своей работы в устной и письменной форме
- владеет навыками использования разнообразного оборудования кабинета химии, в том числе электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности учебного процесса;
- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;
- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.
ИД-3.ОПК-6:Демонстрирует результаты своей работы в видах, принятых в профессиональном сообществе