2019-2020_01_06_01_2016-А-0106-16_plx_История и философия науки_Вещественный_ комплексный и функциональный анализ
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и философия науки
Учебный план
01.06.01_2016-А-0106-16.plx

01.06.01 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Программу составил(и):
д.филос.н, Профессор, Табакаев Ю.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
10
1
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
16
16
26
26
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
10
10
20
20
30
30
Кoнтактная рабoта
10
10
20
20
30
30
Сам. работа
44
44
70
70
114
114
Итого
54
54
90
90
144
144
 
 
стр. 2
УП: 01.06.01_2016-А-0106-16.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
– расширение и углубление знаний по философии и методологии науки через обращение к таким её разделам, как эпистемология, методология науки и философия науки;
1.2
– создание философского образа современной науки и методологии;
1.3
– изложение проблематики оригинальных текстов современных эпистемологов;
1.4
– знакомство с основными западными концепциями науки;
1.5
– изучение природы науки, критериев научности, оснований и генезиса научного знания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания по философии в объёме программы высшего образования  
2.1.2
Компетентностный подход к деятельности преподавателя вуза
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.2
Методология научного исследования
2.2.3
Технологии подготовки диссертации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1:способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях 
 
Знать:
 
основные концепции  современной  философии науки, основные  стадии  эволюции науки, функции  и основания  научной  картины  мира
 
 
Уметь:
 
при решении исследовательских  и практических  задач  генерировать  новые  идеи,  поддающиеся операционализации  исходя  из наличных ресурсов  и ограничений
 
 
Владеть:
 
навыками критического анализа и оценки  современных  научных достижений  и результатов деятельности по  решению исследовательских  и практических задач в том числе в междисциплинарных  областях
 
 
 
УК-2:способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
 
Знать:
 
методы  научно  исследовательской  деятельности
 
 
Уметь:
 
использовать  положения  и категории философии науки  для оценивания  и анализа  различных фактов и явлений
 
 
Владеть:
 
навыками анализа  основных  мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного  характера, возникающих  в науке  на современном этапе  его развития;технологиями  планирования  профессиональной деятельности  в сфере  научных  исследований
 
 
 
УК-5:способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
содержание  процесса целеполагания  профессионального и личностного развития, его  особенности  и способы реализации  при решении  профессиональных задач, исходя  из этапов карьерного роста и требований  рынка труда
 
 
Уметь:
 
осуществлять  личностный  выбор в  различных  профессиональных и морально –ценностных  ситуаций, оценивать последствия  принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом;формировать цели  личностного и профессионального развития  и условия  их достижения, исходя из тенденций  развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального  роста, индивидуально  личностных  особенностей
 
 
Владеть:
 
способами выявления и оценки индивидуально личностных ,профессионально  значимых качеств  и путями достижения  более высокого уровня  их  развития; приемами и технологиями целеполагания, целереализации  и оценки  результатов  
 
стр. 3
УП: 01.06.01_2016-А-0106-16.plx
 
деятельности
 
 
 
ОПК-1:способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий 
 
Знать:
 
методы  критического  анализа  и оценки современных научных  достижений, а  также  методы  генерирования новых идей  при решении  исследовательских и практических задач, в том  числе в  меж дисциплинарных областях.
 
 
Уметь:
 
анализировать альтернативные  варианты  решения исследовательских  и практических  задач и оценивать потенциальные выигрыши/ проигрыши реализации  этих вариантов
 
 
Владеть:
 
навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских  и практических задач, в том числе междисциплинарных  областях