Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и практика заповедного дела
05.03.06 _2016_236.plx
Направление 05.03.06 Экология и природопользование профиль Природопользование
PhD, доцент, Байлагасов Л.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 05.03.06 _2016_236.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
– знакомство студентов с теоретическими основами заповедного дела, овладение практическими навыками по проектированию и организации деятельности особо охраняемых природных территорий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Теория и практика заповедного дела» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования в рамках программы средней школы, а также дисциплин «Методы исследований в природопользовании», «География», «Учение о биосфере», «Экологический туризм», "Биоразнообразие".
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Данная дисциплина предшествует изучению дисциплин «Экологический мониторинг», «Устойчивое развитие», «Проблемы природопользования», «Региональное природопользование» и дисциплин по выбору студента.
Региональное природопользование
Проблемы природопользования
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-4:владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
– основные понятия в сфере территориальных форм охраны окружающей природной среды;
– анализировать и обобщать полученные знания;
– навыками сбора и обработки полученной информации;
ОПК-5:владением знаниями основ учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении
– историю заповедного дела;
– излагать и критически анализировать базовую информацию, полученные результаты, формировать выводы и заключения;
– навыками проведения научного исследования;
ПК-15:владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии, животных, растений и микроорганизмов
– основные направления деятельности особо охраняемых природных территорий;
– применять на практике полученные знания;
– навыками по подготовке выводов и предложений.