Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Социология массовых коммуникаций
39.03.01_2018_848.plx
39.03.01 Социология
к.филос.н., доцент, Хвастунова Ю.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 39.03.01_2018_848.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- сформировать у студентов целостное представление о функционировании института СМК в современном социуме, социологических методов исследования коммуникационной деятельности, и, в координации с другими дисциплинами специализации в области связей с общественностью, формирование системного комплекса знаний по данному направлению обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-5:способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб
- современное состояние и тенденции развития массовой коммуникации как социокультурного явления;
- особенности проведения социологических исследований в сфере связей с общественностью,- уметь организовывать и проводить научные исследования в области PR, рекламы, политического маркетинга;
- исходные понятия и термины курса;
- основные принципы и подходы в изучении аудиторий и рейтингов популярности СМИ, уметь использовать данные исследовательских кампаний в практической работе и оценивать качество информации, служащей базой для определения рейтингов;
- использовать социологические и психологические способы изучения механизмов восприятия сообщений массовой коммуникации;
- уметь эффективно использовать методику и технику проведения количественных и качественных социологических исследований в рамках подготовки, проведения и оценки - PR и рекламных кампаний;
- выделять главные проблемы и тенденции развития средств массовой коммуникации, самостоятельно разбираться в вопросах, касающихся места и роли средств массовой коммуникации в современной мировой и российской общественной жизни;
- компьютерными методами сбора, обработки и хранения информации, в т.ч. умением использовать специализированные математические программы по обработке социологической информации;
- владеть методами классификации средств и форм массовой коммуникации, принципами и правилами выбора оптимальных носителей PR-сообщений и рекламы и каналов распространения информации с учетом целей и задач рекламных кампаний и PR-мероприятий;
- навыками по оценке эффективности PR- посланий, имиджа, рекламных сообщений.