2018-2019_39_03_01_2018_848_plx_Социология массовых коммуникаций_Социология управления
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Социология массовых коммуникаций
Учебный план
39.03.01_2018_848.plx

39.03.01  Социология 

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Хвастунова Ю.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
1,2
1,2
1,2
1,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
55,35
55,35
55,35
55,35
Сам. работа
79,8
79,8
79,8
79,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 39.03.01_2018_848.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- сформировать у студентов целостное представление о функционировании института СМК в современном социуме, социологических методов исследования коммуникационной деятельности, и, в координации с другими дисциплинами специализации в области связей с общественностью, формирование системного комплекса знаний по данному направлению обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социология культуры
2.1.2
Социология потребления
2.1.3
Социология рекламы
2.1.4
Социальный маркетинг
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социология глобализации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-5:способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб
 
Знать:
 
- современное состояние и тенденции развития массовой коммуникации как социокультурного явления; - особенности проведения социологических исследований в сфере связей с общественностью,- уметь организовывать и проводить научные исследования в области PR, рекламы, политического маркетинга; - исходные понятия и термины курса; - основные принципы и подходы в изучении аудиторий и рейтингов популярности СМИ, уметь использовать данные исследовательских кампаний в практической работе и оценивать качество информации, служащей базой для определения рейтингов;
 
 
Уметь:
 
- использовать социологические и психологические способы изучения механизмов восприятия сообщений массовой коммуникации; - уметь эффективно использовать методику и технику проведения количественных и качественных социологических исследований в рамках подготовки, проведения и оценки - PR и рекламных кампаний; - выделять главные проблемы и тенденции развития средств массовой коммуникации, самостоятельно разбираться в вопросах, касающихся места и роли средств массовой коммуникации в современной мировой и российской общественной жизни;
 
 
Владеть:
 
- компьютерными методами сбора, обработки и хранения информации, в т.ч. умением использовать специализированные математические программы по обработке социологической информации; - владеть методами классификации средств и форм массовой коммуникации, принципами и правилами выбора оптимальных носителей PR-сообщений и рекламы и каналов распространения информации с учетом целей и задач рекламных кампаний и PR-мероприятий; - навыками по оценке эффективности PR- посланий, имиджа, рекламных сообщений.