2019-2020_01_04_01_2018_648М_plx_История и методология математики_Комплексный анализ
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология математики
Учебный план
01.04.01_2018_648М.plx

01.04.01 Математика

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна;д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна;к.ф.-м.н., доцент, Байгонакова Галия Аманболдыновна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
20
20
20
20
Контроль самостоятельной работы (для студента)
0,15
0,15
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе инт.
10
10
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,65
30,5
30,65
30,5
Сам. работа
68,5
68,5
68,5
68,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
107,85
108
107,85
 
 
стр. 2
УП: 01.04.01_2018_648М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «История и методология математики» являются сообщение обучающимся знаний об основных этапах развития математики в ее взаимосвязях с естествознанием, техникой и философией в контексте социальной истории, о важнейших фактах ее истории (открытиях, теориях, концепциях, биографиях крупнейших ученых, институтах, международных научных связях, изданиях, съездах и т.д.). Итогом изучения должна стать выработка у обучающихся умения видеть современную математику в исторической перспективе, в частности, способности оценивать место в современной науке и возможные перспективы развития исследуемых ими вопросов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Истории и методологии математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин, являющихся основой для данной дисциплины на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Данная дисциплина предшествует изучению следующих дисциплин: 
2.2.2
Дополнительные главы математического анализа
2.2.3
Современные вопросы вычислительной математики
2.2.4
Педагогика и психология высшей школы
2.2.5
Избранные вопросы геометрии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:способностью создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках
 
Знать:
 
основные способы создания и исследования новых математических моделей в естественных науках  
 
 
Уметь:
 
создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках
 
 
Владеть:
 
навыками, способствующими созданию и исследованию новых математических моделей в естественных науках
 
 
 
ПК-1:способностью к интенсивной научно-исследовательской работе
 
Знать:
 
основные способы способствующие осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
 
 
Уметь:
 
применять на практике основные способы способствующие осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
 
 
Владеть:
 
навыками применения в практической деятельности основных способов, способствующих осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
 
 
 
ПК-2:способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, к управлению научным коллективом
 
Знать:
 
теоретические основы организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
 
 
Уметь:
 
применять  практические навыки организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
 
 
Владеть:
 
теоретико-практическим навыками организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
 
 
 
ПК-10:способностью к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях,  профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного  образования
 
Знать:
 
теоретико-методологические основы преподавания физико-математических дисциплин и информатики в 
 
стр. 3
УП: 01.04.01_2018_648М.plx
 
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
 
 
Уметь:
 
применять на практике имеющиеся знания преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
 
 
Владеть:
 
теоретико-практическим навыками, способствующими преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
 
 
 
ПК-11:способностью и предрасположенностью к просветительной и воспитательной деятельности, готовность пропагандировать и популяризировать научные достижения
 
Знать:
 
теоретико-методологические основы просветительной и воспитательной деятельности
 
 
Уметь:
 
применять на практике имеющиеся знания просветительной и воспитательной деятельности
 
 
Владеть:
 
теоретико-практическим навыками, способствующими к просветительной и воспитательной деятельности, готовности пропагандировать и популяризировать научные достижения
 
 
 
ПК-12:способностью к проведению методических и экспертных работ в области математики
 
Знать:
 
теоретико-методологические основы проведения методических и экспертных работ в области математики
 
 
Уметь:
 
применять на практике имеющиеся знания проведения методических и экспертных работ в области математики
 
 
Владеть:
 
теоретико-практическим навыками, способствующими к проведению методических и экспертных работ в области математики