Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология математики
01.04.01_2018_648М.plx
01.04.01 Математика
к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна;д.п.н., профессор, Темербекова Альбина Алексеевна;к.ф.-м.н., доцент, Байгонакова Галия Аманболдыновна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы (для студента)
Консультации (для студента)
УП: 01.04.01_2018_648М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «История и методология математики» являются сообщение обучающимся знаний об основных этапах развития математики в ее взаимосвязях с естествознанием, техникой и философией в контексте социальной истории, о важнейших фактах ее истории (открытиях, теориях, концепциях, биографиях крупнейших ученых, институтах, международных научных связях, изданиях, съездах и т.д.). Итогом изучения должна стать выработка у обучающихся умения видеть современную математику в исторической перспективе, в частности, способности оценивать место в современной науке и возможные перспективы развития исследуемых ими вопросов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Истории и методологии математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин, являющихся основой для данной дисциплины на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Данная дисциплина предшествует изучению следующих дисциплин:
Дополнительные главы математического анализа
Современные вопросы вычислительной математики
Педагогика и психология высшей школы
Избранные вопросы геометрии
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2:способностью создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках
основные способы создания и исследования новых математических моделей в естественных науках
создавать и исследовать новые математические модели в естественных науках
навыками, способствующими созданию и исследованию новых математических моделей в естественных науках
ПК-1:способностью к интенсивной научно-исследовательской работе
основные способы способствующие осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
применять на практике основные способы способствующие осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
навыками применения в практической деятельности основных способов, способствующих осуществлению интенсивной научно-исследовательской работы
ПК-2:способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, к управлению научным коллективом
теоретические основы организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
применять практические навыки организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
теоретико-практическим навыками организации научно-исследовательских и научно-производственных работ и управления научным коллективом
ПК-10:способностью к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
теоретико-методологические основы преподавания физико-математических дисциплин и информатики в
УП: 01.04.01_2018_648М.plx
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
применять на практике имеющиеся знания преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
теоретико-практическим навыками, способствующими преподаванию физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования
ПК-11:способностью и предрасположенностью к просветительной и воспитательной деятельности, готовность пропагандировать и популяризировать научные достижения
теоретико-методологические основы просветительной и воспитательной деятельности
применять на практике имеющиеся знания просветительной и воспитательной деятельности
теоретико-практическим навыками, способствующими к просветительной и воспитательной деятельности, готовности пропагандировать и популяризировать научные достижения
ПК-12:способностью к проведению методических и экспертных работ в области математики
теоретико-методологические основы проведения методических и экспертных работ в области математики
применять на практике имеющиеся знания проведения методических и экспертных работ в области математики
теоретико-практическим навыками, способствующими к проведению методических и экспертных работ в области математики