2019-2020_06_03_01_ 2019_119_plx_Микробиология с вирусологией_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Микробиология с вирусологией
Учебный план
06.03.01_ 2019_119.plx

  06.03.01 Биология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Папина О.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,85
32,85
32,85
32,85
Сам. работа
30,3
30,3
30,3
30,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование  знаний о развитии, строении и жизнедеятельности микроорганизмов, о роли микроорганизмов в живой природе, выявлении связей с другими организмами, пользе или вреда для животных и растений, общих и наиболее важных закономерностях и понятиях микробиологии и вирусологии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
Почвоведение с основами растениеводства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимия и молекулярная биология
2.2.2
Биология клетки
2.2.3
Генетика и селекция
2.2.4
Физиология растений
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-7:способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
- историю развития микробиологии, вирусологии;      -значение микробиологии, вирусологии в системе биологических наук;      -основные задачи микробиологии, вирусологии;      -морфолого-анатомическую структуру прокариотной и эукариотной клетки;      - возбудителей основных бактериальных и вирусных заболеваний;      -питание, дыхание, рост и размножение микроорганизмов;      -взаимоотношение микроорганизмов между собой, с растениями, животными и человеком;      -наиболее распространенные инфекционные заболевания и способы их передачи.
 
 
Уметь:
 
     -защищать себя от действия болезнетворных микроорганизмов; -проводить стерилизацию;     -делать посевы микроорганизмов на твердые и жидкие питательные среды;     -анализировать микрофлору воздуха, почвы и воды, или другой какой-либо жидкости (молока, сока, вина и т.д.). -визуально различать колонии бактерий, грибов и актиномицетов
 
 
Владеть:
 
- навыками работы с современной аппаратурой и оборудованием; - микробиологическими  методами  микроскопирования объектов; - навыками самостоятельного исследования определенных микробиологических объектов с использованием современного оборудования и аппаратуры.
 
 
 
ОПК-3:способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
 
Знать:
 
- историю развития микробиологии, вирусологии;      -значение микробиологии, вирусологии в системе биологических наук;      -основные задачи микробиологии, вирусологии;      -морфолого-анатомическую структуру прокариотной и эукариотной клетки;      - возбудителей основных бактериальных и вирусных заболеваний;      -питание, дыхание, рост и размножение микроорганизмов;      -взаимоотношение микроорганизмов между собой, с растениями, животными и человеком;      -наиболее распространенные инфекционные заболевания и способы их передачи.
 
 
Уметь:
 
     -защищать себя от действия болезнетворных микроорганизмов; -проводить стерилизацию;     -делать посевы микроорганизмов на твердые и жидкие питательные среды;     -анализировать микрофлору воздуха, почвы и воды, или другой какой-либо жидкости (молока, сока, вина и т.д.). -визуально различать колонии бактерий, грибов и актиномицетов
 
 
Владеть:
 
- навыками работы с современной аппаратурой и оборудованием;
 
стр. 3
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
- микробиологическими  методами  микроскопирования объектов; - навыками самостоятельного исследования определенных микробиологических объектов с использованием современного оборудования и аппаратуры.
 
 
 
ПК-2:способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований
 
Знать:
 
- историю развития микробиологии, вирусологии;      -значение микробиологии, вирусологии в системе биологических наук;      -основные задачи микробиологии, вирусологии;      -морфолого-анатомическую структуру прокариотной и эукариотной клетки;      - возбудителей основных бактериальных и вирусных заболеваний;      -питание, дыхание, рост и размножение микроорганизмов;      -взаимоотношение микроорганизмов между собой, с растениями, животными и человеком;      -наиболее распространенные инфекционные заболевания и способы их передачи.
 
 
Уметь:
 
     -защищать себя от действия болезнетворных микроорганизмов; -проводить стерилизацию;     -делать посевы микроорганизмов на твердые и жидкие питательные среды;     -анализировать микрофлору воздуха, почвы и воды, или другой какой-либо жидкости (молока, сока, вина и т.д.). -визуально различать колонии бактерий, грибов и актиномицетов
 
 
Владеть:
 
- навыками работы с современной аппаратурой и оборудованием; - микробиологическими  методами  микроскопирования объектов; - навыками самостоятельного исследования определенных микробиологических объектов с использованием современного оборудования и аппаратуры.