2019-2020_04_03_01_2019_139_plx_Техногенные системы и экологический риск_Химия окружающей среды_ химическая экспертиза и экологическая безопасность
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Техногенные системы и экологический риск
Учебный план
04.03.01_2019_139.plx

04.03.01 Химия

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Кайзер М.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
52
52
52
52
Лабораторные
54
54
54
54
Консультации (для студента)
2,6
2,6
2,6
2,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
106
106
106
106
Кoнтактная рабoта
108,75
108,75
108,75
108,75
Сам. работа
26,4
26,4
26,4
26,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Подготовить студентов к решению проблем в области оценки, анализа и управления экологическими рисками и рисками для здоровья населения. Формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, которые позволят им профессионально описывать, оценивать, анализировать и прогнозировать стихийно-разрушительные процессы, природно-техногенные и техногенные аварии и катастрофы, а также и их экологические, экономические, социальные и психологические последствия и проводить экспертные и консультативные мероприятия в рамках концепций «риск-анализ», экологические экспертизы, географии риска и учения о чрезвычайных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Радиоэкология
2.1.2
Органическая химия
2.1.3
Решение задач повышенной сложности
2.1.4
Физико-химические методы исследования
2.1.5
Физическая химия
2.1.6
Химическая технология
2.1.7
Квантовая механика и квантовая химия
2.1.8
Кристаллохимия
2.1.9
Аналитическая химия
2.1.10
Химический синтез
2.1.11
Химическая экология
2.1.12
Химия окружающей среды
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Методология самостоятельной работы студентов
2.1.15
Неорганическая химия
2.1.16
Ознакомительная практика 
2.1.17
Решение задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Радиоэкология
2.2.2
Физико-химические методы исследования
2.2.3
Физическая химия
2.2.4
Химическая технология
2.2.5
Мониторинг окружающей среды
2.2.6
Технологическая практика 
2.2.7
Экспертная химия
2.2.8
Научно-исследовательская работа
2.2.9
Охрана труда в профессиональной деятельности
2.2.10
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Преддипломная практика
2.2.12
Техника химического эксперимента
2.2.13
Химия биогенных элементов
2.2.14
Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен использовать систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов 
 
знает: - базовую терминологию, относящуюся к основам дисциплины; -основные нормативные и методические документы в области оценки риска, приоритетные экологические факторы для разных типов промышленных предприятий и инфраструктур, пути воздействия (поступления) вредных факторов в окружающую среду и организм человека, токсикологические характеристики приоритетных химических веществ, биологическое действие негативных экологических факторов на организм человека. -теоретические и методические основы оценки, анализа и прогноза стихийно-разрушительных процессов.
ИД-1.ПК-1:Знает основные естественнонаучные законы и закономерности протекания химических процессов 
 
стр. 3
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
 
умеет: -идентифицировать источник опасности для населения и природных экосистем, оценить степень опасности источника воздействия и пути его поступления в организм человека, проанализировать полученные результаты и оценить суммарный риск для всех негативных экологических факторов по всем путям поступления, сделать вывод о приемлемости риска, принять управленческие решения о минимизации неприемлемых уровней риска, применяя систему фундаментальных химических понятий и ЕН законов
ИД-2.ПК-1:Применяет систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в профессиональной деятельности
 
- владеет системой фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в рамках образовательной и научной деятельности
ИД-3.ПК-1:Владеет системой фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в рамках образовательной и научной деятельности

 
 
ПК-5: Способен составлять и использовать проектную и отчетную документацию 
 
- знает принципы разработки и согласования проектной и отчетной документации в сфере профессиональной деятельности
ИД-1.ПК-5:Знаком с принципами разработки и согласования проектной и отчетной документации в сфере профессиональной деятельности
 
-умеет актуализировать и использовать методики и инструкции по разработке проектной и отчетной документации в сфере профессиональной деятельности
ИД-2.ПК-5:Умеет актуализировать и использовать методики и инструкции по разработке проектной и отчетной документации в сфере профессиональной деятельности 
 
-владеет опытом актуализации, разработки отчетной документации
ИД-3.ПК-5:Владеет опытом работы с проектной и отчетной документацией в сфере профессиональной деятельности