2019-2020_45_04_01_2019_529М_plx_Теоретическое литературоведение_Литература народов России (алтайская литература)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теоретическое литературоведение
Учебный план
45.04.01_2019_529М.plx

45.04.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, Алексеев Павел Викторович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,85
32,85
32,85
32,85
Сам. работа
30,3
30,3
30,3
30,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
углубление знаний  в области теоретических аспектов литературоведения на основе овладения философскими концепциями в области филологии, понимания связей современного литературоведения и гуманитарных наук, расширение представлений о современной научной парадигме литературоведения, о принципах и приемах филологического исследования в целом; формирование умений совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и история литературной критики
2.1.2
Сравнительное литературоведение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литературоведческий анализ текста
2.2.2
Научно-исследовательский семинар
2.2.3
Художественный перевод
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-2:готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
 
Знать:
 
особенности поведения ученого в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
 
 
Уметь:
 
принимать решения в нестандартных ситуациях
 
 
Владеть:
 
приемами организации работы в нестандартных ситуациях
 
 
 
ОПК-3:способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
 
Знать:
 
современную научную парадигму в области филологии и динамику ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
 
 
Уметь:
 
описывать, анализировать и интерпретировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; используя основные методы, приемы литературоведческого анализа, оперировать классической и новейшей терминологией из сферы теоретической  поэтики
 
 
Владеть:
 
навыками поиска необходимой теоретической информации, в том числе электронных ресурсов в сети Интернет
 
 
 
ОПК-4:способностью демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии
 
Знать:
 
- сущностные характеристики литературы как специфического рода деятельности; - систему эстетических категорий, актуальных для изучения литературы;
 
 
Уметь:
 
соотносить и использовать понятия: текст, дискурс, жанр; соотносить общеречевые и литературные жанры
 
 
Владеть:
 
навыками аналитического подхода к художественному тексту;
 
 
 
стр. 3
УП: 45.04.01_2019_529М.plx