Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
06.03.01_ 2019_119.plx
06.03.01 Биология
кандидат биологических наук, доцент, Воронкова Елена Готфридовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний в области анатомии, физиологии и экологии человека, представление о положении человека в системе животного мира
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биология размножения и развития
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
физиология человека и животных
высшая нервная деятельность
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-8:способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- базовые термины и понятия в области биологии человека;
- структурно-функциональную организацию органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
- основы анализа положений и движений тела с позиций влияния на него внешних и внутренних сил;
- факторы и принципы анатомической изменчивости и вариации анатомических структур в процессе антропогенеза, под влиянием систематических занятий физической культурой;
- методы и средства в области биологии человека и физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- применять научные знания в области биологии человека в учебной и профессиональной деятельности;
- четко и обоснованно формулировать сведения об анатомических особенностях тела в возрастно-половом аспекте и с учетом влияния специфических спортивных нагрузок; профессионально выражать позиции анатомического анализа положений и движений тела;
- объяснить и показать основные ориентиры и проекции, оси, линии, плоскости, возможности движения в подвижных соединениях частей тела.
- методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- навыками определения типа телосложения, анатомического анализа положений и движений тела; оценки морфологических показателей физического развития;
- способностью предвидеть и по возможности снижать негативные влияния различных видов спорта на анатомические структуры (кости, связки, мышцы и т.д.), специфические спортивные травмы и их последствия.