2019-2020_06_03_01_ 2019_119_plx_Биология человека_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Биология человека
Учебный план
06.03.01_ 2019_119.plx

  06.03.01 Биология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Воронкова Елена Готфридовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
16
16
16
16
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,85
30,85
30,85
30,85
Сам. работа
32,3
32,3
32,3
32,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний в области анатомии, физиологии и экологии человека, представление о положении человека в системе животного мира
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология размножения и развития
2.1.2
гистология
2.1.3
Биология клетки
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
физиология человека и животных
2.2.2
высшая нервная деятельность
2.2.3
Антропология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-8:способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
- базовые термины и понятия в области биологии человека; - структурно-функциональную организацию органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; - основы анализа положений и движений тела с позиций влияния на него внешних и внутренних сил; - факторы и принципы анатомической изменчивости и вариации анатомических структур в процессе антропогенеза, под влиянием систематических занятий физической культурой; - методы и средства в области биологии человека и физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
- применять научные знания в области биологии человека в учебной и профессиональной деятельности; - четко и обоснованно формулировать сведения об анатомических особенностях тела в возрастно-половом аспекте и с учетом влияния специфических спортивных нагрузок; профессионально выражать позиции анатомического анализа положений и движений тела; - объяснить и показать основные ориентиры и проекции, оси, линии, плоскости, возможности  движения в подвижных соединениях частей тела.
 
 
Владеть:
 
- методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности - навыками определения типа телосложения, анатомического анализа положений и движений тела; оценки морфологических показателей физического развития; - способностью предвидеть и по возможности снижать негативные влияния различных видов спорта на анатомические структуры (кости, связки, мышцы и т.д.), специфические спортивные травмы и их последствия.