Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные проблемы химического образования
04.03.01_2019_139.plx
04.03.01 Химия
к.пед.н., доцент, Байдалина О.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 04.03.01_2019_139.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование системных знаний о современном химическом образовании и представлений о его перспективах и основных проблемах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Научные основы школьного курса химии
Избранные главы педагогики и психологии
Методика преподавания химии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен использовать систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога;
- приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-1:Знает основные естественнонаучные законы и закономерности протекания химических процессов
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения;
- осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
ИД-2.ПК-1:Применяет систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в профессиональной деятельности
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии;
- современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-1:Владеет системой фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в рамках образовательной и научной деятельности
ПК-3: Владеет различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний обучающимися с разным уровнем базовой подготовки
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога;
- приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-3:Знает методы обучения химии, принципы отбора содержания химического образования, современные образовательные технологии, принципы и формы организации учебной деятельности
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения;
- осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
ИД-2.ПК-3:Умеет применять методы обучения химии на практике, отбирать химическое содержание тем школьного курса химии, в соответствии с целями и задачами обучения химии
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии;
- современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-3:Владеет навыками использования современных образовательных технологий направленных на повышение эффективности обучения химии, развитие обучающихся, соответствующих уровню образования и индивидуальным особенностям обучающихся
ПК-4: Способен планировать, организовывать и анализировать результаты педагогической деятельности
УП: 04.03.01_2019_139.plx
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога;
- приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-4:Знает цели и задачи, принципы организации образовательного процесса на разных уровнях химического образования, методы анализа, обработки и интерпретации результатов педагогической деятельности в преподавании химии
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения;
ИД-2.ПК-4:Умеет применять теоретические знания и практические навыки для организации педагогической деятельности на практике, планировать ее и анализировать результаты
- осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии;
- современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-4:Владеет приемами отбора современных образовательных технологий в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, применяет на их практике для повышения эффективности педагогической деятельности, анализирует результаты и корректирует педагогическую деятельность в соответствии с уровнем образования и индивидуальными особенностями обучающихся