2019-2020_04_03_01_2019_139_plx_Современные проблемы химического образования_Химия окружающей среды_ химическая экспертиза и экологическая безопасность
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные проблемы химического образования
Учебный план
04.03.01_2019_139.plx

04.03.01 Химия

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Байдалина О.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
8
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,75
30,75
30,75
30,75
Сам. работа
32,4
32,4
32,4
32,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование системных знаний о современном химическом  образовании и представлений о его перспективах и основных проблемах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научные основы школьного курса химии
2.1.2
Избранные главы педагогики и психологии
2.1.3
Методика преподавания химии
2.1.4
Психология и педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научно-исследовательская работа
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен использовать систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов 
 
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога; - приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-1:Знает основные естественнонаучные законы и закономерности протекания химических процессов 
 
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения; - осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
ИД-2.ПК-1:Применяет систему фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в профессиональной деятельности
 
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии; - современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-1:Владеет системой фундаментальных химических понятий и естественнонаучных законов в рамках образовательной и научной деятельности

 
 
ПК-3: Владеет различными методиками преподавания химии для достижения наибольшей эффективности усвоения знаний обучающимися с разным уровнем базовой подготовки 
 
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога; - приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-3:Знает методы обучения химии, принципы отбора содержания химического образования, современные образовательные технологии, принципы и формы организации учебной деятельности
 
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения; - осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
ИД-2.ПК-3:Умеет применять  методы обучения химии на практике, отбирать химическое содержание тем школьного курса химии, в соответствии с целями и задачами обучения химии
 
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии; - современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-3:Владеет навыками использования современных образовательных технологий направленных на повышение эффективности обучения химии, развитие обучающихся, соответствующих  уровню образования и индивидуальным особенностям обучающихся
 
 
ПК-4: Способен планировать, организовывать и анализировать результаты педагогической деятельности   
 
стр. 3
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
- содержание основных нормативных документов, отражающих современную концепцию школьного химического образования и профессиональные функции педагога-технолога; - приемы определения научного содержания обучения и требования государственных образовательных стандартов;
ИД-1.ПК-4:Знает цели и задачи, принципы организации образовательного процесса на разных уровнях химического образования,  методы анализа, обработки  и интерпретации результатов педагогической деятельности в преподавании химии
 
- использовать соответствующие целям современные методы и средства обучения;
ИД-2.ПК-4:Умеет применять теоретические знания и практические навыки для организации педагогической деятельности на практике, планировать ее и анализировать результаты
 
- осуществлять контроль за усвоением знаний, диагностировать усвоенные химические знания и корректировать процесс обучения;
 
- теоретическими и психолого-педагогическими основами управления обучением химии; - современными педагогическими технологиями и применять их в образовательной практике.
ИД-3.ПК-4:Владеет приемами отбора современных образовательных технологий в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, применяет на их практике для повышения эффективности  педагогической деятельности, анализирует результаты и корректирует педагогическую деятельность в  соответствии с уровнем образования и индивидуальными особенностями обучающихся