Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
ФИЗИОЛОГИЯ
Высшая нервная деятельность
06.03.01_ 2019_119.plx
06.03.01 Биология
д.б.н., профессор, Чанчаева Е.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование знаний о механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и животных с позиций функциональной организации деятельности нервной системы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
физиология человека и животных
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина Высшая нервная деятельность является основой для изучения такой области знаний как
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-4:способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем
-принципы структурно-функциональной организации головного мозга;
-принципы нервной и гуморальной регуляции.
осуществлять самостоятельную, экспериментальную деятельность на практических занятиях; анализировать результаты лабораторного эксперимента, практической работы, научного исследования.
методом анализа взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных.
ПК-7:способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества
- механизмы когнитивных процессов, эмоций, сна и бодрствования;
- методы исследования ВНД, способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных
- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии
- методом применения экспериментальных исследований биоэлектрических явлений, оценки когнитивных процессов;
- навыками суждения о взаимосвязи биологического и социального в поведении человека.