(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
4.2.1. Патология животных, морфология, физиология, фармакология и токсикология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
– рассмотреть качественные и количественные методы анализа результатов обучения;
– научить интерпретировать результат количественного анализа данных результатов обучения в научных исследованиях.
ции
ракт.
1. Понятие измерения. Типы измерительных шкал (номинативная, ранговая, интервальная, шкала отношений).
2. Таблицы и графики распределения
3. Понятие статистического ряда
4. Понятие распределения, основные числовые характеристики распределений, гистограммы распределения частот.
/Лек/
Вопросы к зачету.
Тест.
1. Понятие нулевой и альтернативной гипотез
2. Понятие уровня значимости
3. Этапы принятия статистического решения
4. Параметрические и непараметрические критерии
/Лек/
Перечень вопросов для подготовки к тестированию
/Ср/
1. U-критерий Вилкоксона – Манна – Уитни
2. Медианный критерий
3. Критерий хи-квадрат /Ср/
Тест.
1. Критерий знаков G
2. Парный T-критерий Вилкоксона
3. Критерий Макнамары /Ср/
1. Тема «Информатизация общества»
1. Последствия информатизации общества.
2. Информационные технологии манипулирования общественным сознанием. Окна Овертона
Цель занятия: вспомнить историю развития информационных технологий, их влияние на социальную жизнь общества,
познакомится с наиболее распространенными информационными технологиями манипулирования общественным
сознанием.
.
2 Концепция игры
Подготовка к игре: Группа делиться на две подгруппы:
Первая – сторонники информатизации, доклады:
1. «Информационные революции – как двигатель прогресса»;
2. «Информатизация – естественный процесс эволюции общества»
Вторая - противники информатизации, доклады:
1. «Информационные технологии – как орудие информационной войны»;
2. «Окна Овертона»
Доклады готовятся каждой подгруппой совместно
3 Роли:
- В каждой подгруппе выбираются докладчики к каждому докладу, содокладчики, рецензенты и оппоненты.
-Роль докладчика – представить доклад (с презентацией).
-Роль содокладчика – дополнить доклад интересными фактами или привести статистические данные.
-Роль рецензента – дать научное обоснование приведенным в докладе фактам.
4 Ожидаемый(е) результат(ы)
Результат игры: ответ на вопрос – Информатизация – это благо или нет.
Критерии оценки:
Оценка практики – по активности в игре.
1) «зачтено», повышенный уровень - Представлена информация в полном объеме, получены ответы на все вопросы на
«отлично», активное участие во всех действиях
2) «зачтено», пороговый уровень - Представлена информация не в полном объеме, получены ответы на все вопросы на
«хорошо» и «удовлетворительно», участие не во всех действиях.
3) «не зачтено», уровень не сформирован - Не принято участие ни в одном действии, не получены ответы
Комплект заданий для тестового контроля - см.приложение
Система оценивания
За правильный ответ – 1 балл, выполнение более 40% теста оценивается отметкой «удовлетворительно», более 60% –
отметка «хорошо», 80%-100% – отметка «отлично».
1. Информация. Основные свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
2. Измерение информации. Объемный подход. Единицы измерения информации.
3. Системы счисления. Перевод целых чисел из 10-й системы счисления в систему счисления с другим основанием и наоборот. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.
4. Системы счисления. Таблица соотношения двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.
5. Системы счисления. Перевод дробей из 10-й системы счисления в систему счисления с другим основанием и наоборот. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.
6. Представление целых чисел в ЭВМ. Прямой, обратный и дополнительный код. Конечность и цикличность числовой системы в ЭВМ.
7. Формы представления чисел в ЭВМ. Числа с плавающей точкой.
8. Представление текстовой информации в ЭВМ. Таблицы кодировки.
9. Представление графической информации в ЭВМ. Растровая графика. Форматы растровых графических данных.
10. Представление графической информации в ЭВМ. Векторная графика. Форматы векторных графических данных. Преимущества и недостатки векторной графики
11. Представление звуковой информации в ЭВМ. Способы преобразования аналоговой звуковой информации в цифровую.
12. Основы представления видео-информации в ЭВМ.
13. Эволюция вычислительной техники. Основные изобретения.
14. Принципы фон Неймана. Поколения ЭВМ.
15. Основные направления по разработке ЭВМ 5-го поколения.
16. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Архитектура ЭВМ 1-2 поколения и 3-4 поколений, их принципиальная разница.
17. Понятие конфигурации ЭВМ. Основные понятия аппаратной и программной конфигурации.
18. Классификация прикладного программного обеспечения.
19. Базовая аппаратная конфигурация: монитор, клавиатура, системный блок. Основные характеристики.
20. Внутренние устройства системного блока: винчестер, CD/DVD -привод, системная плата. Принцип чтения и записи данных на жесткий диск и CD/DVD-диски.
21. Основные устройства системной платы: процессор, оперативная память, BIOS, CMOS, чипсет, видео и звуковая карты, шины. Основные технические характеристики устройств.
22. Основные понятия, функции, концепции операционных систем.
23. Базы данных: основные понятия, модели данных. Принцип организации реляционных БД.
24. Реляционные базы данных: проектирование и нормализация. Пример.
25. Компьютерные сети. Основные определения. Виды топологий
26. Компьютерные сети. Основные определения и термины. Архитектура сети.
27. Проблема обеспечения совместимости оборудования при создании компьютерных сетей. Модель OSI. Уровни модели OSI.
28. Адресация в сети интернет
29. Компьютерная безопасность. Защита информации в Интернете. Системы шифрования информации. Понятие об электронной подписи
Критерии оценивания
«зачтено», повышенный уровень - Владеют навыком создания электронно-информационных продуктов для решения профессиональных задач Знают технические средства представления информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Знают методы защиты информации, понятия информационной безопасности
«зачтено», пороговый уровень - Умеют осуществлять поиск необходимой информации в Internet. Умеют работать в программных средствах: MSOffice, Gimp.
Оценочное средство «Деловая игра»
1. Тема «Информатизация общества»
1. Последствия информатизации общества.
2. Информационные технологии манипулирования общественным сознанием. Окна Овертона
Цель занятия: вспомнить историю развития информационных технологий, их влияние на социальную жизнь общества, познакомится с наиболее распространенными информационными технологиями манипулирования общественным сознанием.
.
2 Концепция игры
Подготовка к игре: Группа делиться на две подгруппы:
Первая – сторонники информатизации, доклады:
1. «Информационные революции – как двигатель прогресса»;
2. «Информатизация – естественный процесс эволюции общества»
Вторая - противники информатизации, доклады:
1. «Информационные технологии – как орудие информационной войны»;
2. «Окна Овертона»
Доклады готовятся каждой подгруппой совместно
3 Роли:
- В каждой подгруппе выбираются докладчики к каждому докладу, содокладчики, рецензенты и оппоненты.
-Роль докладчика – представить доклад (с презентацией).
-Роль содокладчика – дополнить доклад интересными фактами или привести статистические данные.
-Роль рецензента – дать научное обоснование приведенным в докладе фактам.
-Роль оппонента – дать критическую характеристику докладам другой подгруппы.
4 Ожидаемый(е) результат(ы)
Результат игры: ответ на вопрос – Информатизация – это благо или нет.
Критерии оценки:
Оценка практики – по активности в игре.
1) «зачтено», повышенный уровень - Представлена информация в полном объеме, получены ответы на все вопросы на «отлично», активное участие во всех действиях
2) «зачтено», пороговый уровень - Представлена информация не в полном объеме, получены ответы на все вопросы на «хорошо» и «удовлетворительно», участие не во всех действиях.
3) «не зачтено», уровень не сформирован - Не принято участие ни в одном действии, не получены ответы
Комплект заданий для тестового контроля - см.приложение
Система оценивания
За правильный ответ – 1 балл, выполнение более 40% теста оценивается отметкой «удовлетворительно», более 60% – отметка «хорошо», 80%-100% – отметка «отлично».
Методические указания по освоению дисциплин (модулей).
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно
конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до
прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете
рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые
должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций.Важно научиться слушать преподавателя во время
лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему. Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо
фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции,
где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции
следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и
мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе
слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной
литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный
интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну
или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников.
Обычно подчеркивают определения, выводы. Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы,
чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным
фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются
длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.
.