(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
5.9.5. Русский язык. Языки народов России
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2029-2030 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
- расширение словарного запаса, необходимого для осуществления научной и профессиональной деятельности в соответствии с направлением научной деятельности с использованием иностранного языка;
- развитие профессионально значимых компетенций иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) для практического научного и профессионального общения;
- развитие умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка;
- реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке для устного представления собственного исследования.
ции
ракт.
Подразделы. Источники.
Формирование лексического минимума профессиональной общенаучной лексики и терминов.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Повествовательное предложение. Порядок слов в английском предложении.
2. Функции существительного в предложении. Атрибутивные словосочетания. Конверсия
3 Система времен действительного залога. Нестандартные глаголы.
4 Пассивный залог. Перевод пассивного залога. Трудные случаи перевода пассивного залога.
/Пр/
5 Неличные формы глагола. Инфинитив. Роль инфинитива в предложении. Образование сложных форм инфинитива. Инфинитивные обороты. Оборот «дополнение с инфинитивом». Оборот «подлежащее с инфинитивом». Оборот «for+существительное+инфинитив»
6 Неличные формы глагола. Причастие I и Причастие II. Роль причастия I в предложении. Образование сложных форм причастия I и их перевод. Роль причастия II в предложении. Причастные обороты. Абсолютный причастный оборот.
7 Неличные формы глагола. Герундий. Функции герундия в предложении. Образование сложных форм герундия и их перевод. Герундиальные обороты. Зависимые и независимые герундиальные обороты.
Подборка литературы для перевода с иностранного языка на русский язык.
/Ср/
Тема. Степень изученности проблемы. Цель и задачи исследования. Объект, предмет исследования. Методы исследования. Теоретическая и практическая значимость, структура научной работы, апробация.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов. Грамматика.
Чтение и перевод научных текстов: ознакомительное чтение, чтение с языковым анализом. Совершенствование коммуникативного умения говорения по изучаемой теме.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8 Модальные глаголы и их эквиваленты. Модальные глаголы. Модальные глаголы с инфинитивом в форме Indefinite и Perfect.
9 Сослагательное наклонение и условные предложения. Употребление сослагательного наклонения. Типы условных предложений.
10 Эмфатические конструкции. Инверсия. Случаи отступления от прямого порядка слов в английском предложении. Инверсия. Двойное отрицание. Усиление значения слов с помощью дополнительных лексических элементов.
/Пр/
Тема. Степень изученности проблемы. Цель и задачи исследования. Объект, предмет исследования. Методы исследования. Теоретическая и практическая значимость, структура научной работы, апробация.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов. Грамматика.
Чтение и перевод научных текстов: ознакомительное чтение, чтение с языковым анализом. Совершенствование коммуникативного умения говорения по изучаемой теме.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8 Модальные глаголы и их эквиваленты. Модальные глаголы. Модальные глаголы с инфинитивом в форме Indefinite и Perfect.
9 Сослагательное наклонение и условные предложения. Употребление сослагательного наклонения. Типы условных предложений.
10 Эмфатические конструкции. Инверсия. Случаи отступления от прямого порядка слов в английском предложении. Инверсия. Двойное отрицание. Усиление значения слов с помощью дополнительных лексических элементов.
/Ср/
Возможности послевузовского образования в России и за рубежом. Система образования и науки в России и за рубежом. Возможности карьерного роста молодого ученого. Сходства и различия статуса ученых и научных званий в разных странах.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5 Неличные формы глагола. Инфинитив. Роль инфинитива в предложении. Образование сложных форм инфинитива. Инфинитивные обороты. Оборот «дополнение с инфинитивом». Оборот «подлежащее с инфинитивом». Оборот «for+существительное+инфинитив»
6 Неличные формы глагола. Причастие I и Причастие II. Роль причастия I в предложении. Образование сложных форм причастия I и их перевод. Роль причастия II в предложении. Причастные обороты. Абсолютный причастный оборот.
7 Неличные формы глагола. Герундий. Функции герундия в предложении. Образование сложных форм герундия и их перевод. Герундиальные обороты. Зависимые и независимые герундиальные обороты.
/Пр/
Возможности послевузовского образования в России и за рубежом. Система образования и науки в России и за рубежом. Возможности карьерного роста молодого ученого. Сходства и различия статуса ученых и научных званий в разных странах.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5 Неличные формы глагола. Инфинитив. Роль инфинитива в предложении. Образование сложных форм инфинитива. Инфинитивные обороты. Оборот «дополнение с инфинитивом». Оборот «подлежащее с инфинитивом». Оборот «for+существительное+инфинитив»
6 Неличные формы глагола. Причастие I и Причастие II. Роль причастия I в предложении. Образование сложных форм причастия I и их перевод. Роль причастия II в предложении. Причастные обороты. Абсолютный причастный оборот.
7 Неличные формы глагола. Герундий. Функции герундия в предложении. Образование сложных форм герундия и их перевод. Герундиальные обороты. Зависимые и независимые герундиальные обороты.
/Ср/
Морально-этические нормы ученого в современном обществе. Научное использование источников, передача научной информации. Плагиат. Межкультурные особенности ведения научной деятельности.
Говорение: участие в дискуссии/полилоге. Средства выражения одобрения/неодобрения, удивления, предпочтения, согласия/несогласия, способности /неспособности, возможности/невозможности, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемой им информации.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов.
ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 Проверка внеаудиторного чтения (300 тыс. знаков) посредством представления извлеченной информации в виде устного перевода. Отработка навыка идентификации и адекватного перевода грамматических и лексико-грамматических структур во время индивидуальной работы с преподавателем.
2 Проверка или сообщения. Овладение навыками монологической речи в виде резюме, сообщения, доклада во время внеаудиторного чтения (100 тыс. знаков) посредством представления извлеченной информации в виде устного резюме индивидуальной работы с преподавателем.
/Пр/
Морально-этические нормы ученого в современном обществе. Научное использование источников, передача научной информации. Плагиат. Межкультурные особенности ведения научной деятельности.
Говорение: участие в дискуссии/полилоге. Средства выражения одобрения/неодобрения, удивления, предпочтения, согласия/несогласия, способности /неспособности, возможности/невозможности, уверенности/неуверенности говорящего в сообщаемой им информации.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов.
ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 Проверка внеаудиторного чтения (300 тыс. знаков) посредством представления извлеченной информации в виде устного перевода. Отработка навыка идентификации и адекватного перевода грамматических и лексико-грамматических структур во время индивидуальной работы с преподавателем.
2 Проверка или сообщения. Овладение навыками монологической речи в виде резюме, сообщения, доклада во время внеаудиторного чтения (100 тыс. знаков) посредством представления извлеченной информации в виде устного резюме индивидуальной работы с преподавателем.
/Ср/
Подготовка презентации по теме. Выступление с подготовленной презентацией: пояснения, определения, аргументация, вывод, оценка явлений.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов. Грамматика.
Чтение и перевод научных текстов: ознакомительное чтение, чтение с языковым анализом. Совершенствование коммуникативного умения говорения по изучаемой теме.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
1 Устная научная речь. Риторика. Развитие навыков публичной устной речи в научной сфере в монологической форме, подготовка и представление научного доклада, выступления.
2 Устная научная речь. Беседа по специальности. Развитие навыков диалогической речи, развитие навыков неподготовленной устной речи. Развития навыков ведения дискуссий, умения отвечать на вопросы аудитории. Ведение бесед/интервью по специальности.
3 Техника устной речи и правила языкового оформления электронной презентации. Развитие умений по подготовке к публичной защите кандидатской диссертации в коммуникативно-речевом аспекте – представление диссертационного исследования, развитие умений по созданию коммуникативно и лингвистически корректной электронной презентации доклада, диссертации и текстов других жанров.
4 Основы научного этикета в иноязычной культуре. Обучение формулам этикета в научном стиле.
/Пр/
Подготовка презентации по теме. Выступление с подготовленной презентацией: пояснения, определения, аргументация, вывод, оценка явлений.
Формирование словаря профессиональной общенаучной лексики и терминов. Грамматика.
Чтение и перевод научных текстов: ознакомительное чтение, чтение с языковым анализом. Совершенствование коммуникативного умения говорения по изучаемой теме.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
1 Устная научная речь. Риторика. Развитие навыков публичной устной речи в научной сфере в монологической форме, подготовка и представление научного доклада, выступления.
2 Устная научная речь. Беседа по специальности. Развитие навыков диалогической речи, развитие навыков неподготовленной устной речи. Развития навыков ведения дискуссий, умения отвечать на вопросы аудитории. Ведение бесед/интервью по специальности.
3 Техника устной речи и правила языкового оформления электронной презентации. Развитие умений по подготовке к публичной защите кандидатской диссертации в коммуникативно-речевом аспекте – представление диссертационного исследования, развитие умений по созданию коммуникативно и лингвистически корректной электронной презентации доклада, диссертации и текстов других жанров.
4 Основы научного этикета в иноязычной культуре. Обучение формулам этикета в научном стиле.
/Ср/
Read text 1 and answer the question:
WHAT IS PROFESSIONAL ETHICS?
Professional Ethics concerns one's conduct of behavior and practice when carrying out professional work. Such work may include consulting, researching, teaching and writing. The institutionalization of Codes of Conduct and Codes of Practice is common with many professional bodies for their members to observe.
Any code may be considered to be a formalization of experience into a set of rules. A code is adopted by a community because its members accept the adherence to these rules, including the restrictions that apply.
It must be noted that there is a distinction between a profession such as Information Systems, and controlled professions such as Medicine and Law, where the loss of membership may also imply the loss of the right to practice.
1. Choose the best title for it:
A. Are you ready to teach?
B. Is the research work stimulating?
C. How did I become a professor?
D. How do you prepare the students for exams?
Read text 2 and answer the questions:
It’s been over 34 years now that I have been teaching students at both the undergraduate and the postgraduate levels. Today as I look back at all those years, I feel that how much I have learnt from my students. In fact, they have contributed so much to my growth and development as a teacher. Many of my students have made success stories in their life and so many of them could not make it and that has always been a concern for me at a personal level. The thought that always comes is if I did the right things or did I miss something that was so important for them to have become a success story like others. There is little doubt that we as teachers take great pride in the achievements of our students. But we also need to reflect and think of all those students who did not make it. These thoughts have given me some time to reflect on my role as a teacher and how I can be an instrument of transformation.
It is important to remember that the teacher is the first person that a student will approach when he is lost and is unable to find a direction in his life. Many times this may not be because he is academically weak but more because he is not able to find his place in the social structure of our society. In such situations what is my role as a Teacher?
Most teachers tell that their job is to go and deliver lectures in the class and finish the course so that students are prepared for the exams. I, however, feel that there is another exam for which we don’t prepare our students and that is the exam of their life. Over years I have been able to develop the ability to look at a student and clearly identify if there is something bothering him/her. I have taken the task of asking him to see me and I have found that talking helps them to a great extent. It is my belief that if you don’t care for your students, then you cannot be a good teacher. Caring teachers become role models for their students. This also puts an additional burden on teachers to live up to the image that students carry about them. Everything that we do is being observed by them and therefore we have to ensure that we do what is right all the time. The relationship between a teacher and a student is one of respect and trust and that has to be maintained at all times.
A good teacher will always try and give all they have, both intellectually and personally. Caring for our students has nothing to do with the job or the salary that we get. It is more about creating a culture of confidence and preparing for good citizenship for the future generations. Unfortunately, a lot of teachers in the modern world should not be in this profession to start with. They do not have the feeling of being a teacher. For them, teaching is a profession and it is like any other 9:30 to 5:30 job as they would do somewhere else. However, I think those who desire to be teachers should remember that we have a greater responsibility as we deal with young minds that can be swayed by all sorts of ideas and ideologies. Sometimes we try and teach students what we know but the fact is that we should be teaching students what they should know.
Such teaching converts resistance to interest in acquiring knowledge. This requires that we as teachers understand the difference between information, knowledge and wisdom. Many teachers in today’s educational environment have the task of only providing information to students. We fail to help students in converting information into knowledge and from knowledge to wisdom. For good teaching to happen, this gradual transition from Information to wisdom is essential. All teaching has to connect the subject to the art and craft of life management.
When I begin to think of some of the people that I have met in the field of teaching, I become so sad that such people exist under the mask of a teacher. Probably they are responsible for the loss of faith that students have developed in their teachers. My advice to all those that want to be teachers is to first ask yourself if you have what it takes to be a teacher to start with. Do you carry the values that are necessary to be a teacher and are you ready for the sacrifices that are necessary to be in the field of teaching? To be a teacher par excellence you should have the ability to touch the heart of your students. You should be able to earn the respect of your students and should not demand it from them. This is one of the most important tests of a good teacher. If you have to force your students to respect you, then you probably should not be in the field of teaching. Always love your students the same way you would love your children, care for them as you would care for your own child. The greatest satisfaction will come not from the salary you get paid but by touching the heart and the soul of your students. They will remember you throughout their life for what you have done for them. Let us all work towards creating a bright future for the next generation. What we do today as teachers will determine the future of our society and the place that our children will have for themselves.
2. The only advantage of true-false tests is:
A. They are easy.
B. They can test a large amount of content.
C. They need a large number of items for high reliability.
D. It is difficult to discriminate between students that know the material and students who do not.
3. Matching tests are not good for
A. lower levels of learning.
B. courses in which numerous experiments, results, special terms and definitions have to be remembered.
C. testing ability to solve problems and think critically.
D. sciences in which events, dates, names, and places are important.
4.True-False
Subjective test items include multiple choice, true-false, matching, completion
False
5.True-False
Objective test items include short-answer essay, extended-response essay, problem solving, performance test items
False
6. … do not offer funding for doctoral students and early career researches.
A. Charity organizations and non-profit foundations
B. Peer-reviewed journals
C. Government
D. Learned societies
7. What can hinder successful collaboration with international research teams?
A. Publications in scientific journals.
B. Work in learned societies and travelling to benefit one’s research.
C. A lack of foreign language skills.
D. Participation in career development seminars.
Критерии оценки:
Студент выполнил 84-100% заданий «отлично», повышенный уровень
Студент выполнил 66-83% заданий «хорошо», пороговый уровень
Студент выполнил 50-65% заданий «удовлетворительно», пороговый уровень
Студент выполнил менее 50% заданий «неудовлетворительно», уровень не сформирован
Оценочное средство «Тест»
Примерные тестовые материалы
1. Read the text and match the options.
An area of study or speculation that masquerades as science in an attempt to claim a legitimacy is referred to as pseudoscience, fringe science, or alternative science. Another term, junk science, is often used to describe scientific hypotheses or conclusions which are believed to be used to support a position that is seen as not legitimately justified by the totality of evidence. Physicist Richard Feynman coined the term "cargo cult science" in reference to pursuits that have the formal trappings of science but lack "a principle of scientific thought that corresponds to a kind of utter honesty" that allows their results to be rigorously evaluated. Various types of commercial advertising, ranging from hype to fraud, may fall into these categories.
There also can be an element of political or ideological bias on all sides of such debates. Sometimes, research may be characterized as "bad science", research that is well-intentioned but is seen as incorrect, obsolete, incomplete, or over-simplified expositions of scientific ideas.
The term "scientific misconduct" refers to situations such as where researchers have intentionally misrepresented their published data or have purposely given credit for a discovery to the wrong person. Pseudoscience is a claim, belief, or practice which is presented as scientific, but which does not adhere to a valid scientific method, lacks supporting evidence or plausibility, cannot be reliably tested, or otherwise lacks scientific status. Pseudoscience is often characterized by the use of vague, exaggerated or unprovable claims, an overreliance on confirmation rather than rigorous attempts at refutation, a lack of openness to evaluation by other experts, and a general absence of systematic processes to rationally develop theories.
Fringe science is scientific inquiry in an established field of study that departs significantly from mainstream or orthodox theories, and is classified in the "fringes" of a credible mainstream academic discipline.
"Junk science" is a term used in U.S. political and legal disputes that brands an advocate's claims about scientific data, research, analyses as spurious. The term conveys a pejorative connotation that the advocate is driven by political, ideological, financial, or other unscientific motives.
Cargo cult science is a term used by Richard Feynman in his 1974 Caltech commencement address to describe work that has the semblance of being scientific, but is missing "a kind of scientific integrity, a principle of scientific thought that corresponds to a kind of utter honesty".
1. Pseudoscience
2. Fringe science
3. Junk science
4. Cargo cult science
5. Scientific misconduct
a. научная недобросовестность
b. фальшивая наука
c. лженаука
d. пограничная наука
e. наука самолетопоклонников
2. Read the text and choose the best answer for the questions
All of us are guilty of delaying tasks and putting off important work until a later date. This is essentially procrastinating. It is the
This is not a rare phenomenon. Almost everyone is guilty of it at some point in their lives. Why do people procrastinate even when they are so busy most of the time? We live in the 21st century, where time is our most precious commodity. And yet, we waste this precious resource procrastinating our time away.
The reasons for a person procrastinating can be varied. It depends on person-to-person and situation-to-situation. However, there are some universal reasons that cause people to delay their tasks and actions. One of the most important ones is the fear of failure. When a person delays doing an important task or is disinterested in finishing it, the cause could be a deep-rooted fear of failure. It is in human nature to avoid and fear failure. So by choosing to never finish the task, we can avoid the consequences as well.
Another reason is the lack of focus and determination. Feeling directionless and unfocused can often cause people to lose their wills to do their jobs. This leads to procrastination. Sometimes the lack of goals is also the reason a person loses their focus. Since they do not have an end-goal in mind, they end up wasting energy in other useless tasks.
There are other reasons a person may procrastinate. Sometimes, a person may be too much of a perfectionist. This distracts them from other tasks. And then there are other reasons like laziness, low energy levels, easy distractions, etc.
While procrastinating is a very natural fault we all share, if it gets out of hand it can get quite troublesome. Excessive procrastination can disrupt your life and cause you to lose control of your schedules and deadlines. So when the procrastination gets out of hand, you need to reign it in and get back in control.
One way to stop procrastinating is to break down the dreaded task into little steps. You can also create a detailed timetable or a timeline of some sort to help you with the steps. At other times changing your work environment may be beneficial. It can provide you with the boost necessary to stop procrastinating and finish the task. If possible get a friend or a parent to keep a check on your progress. It helps keep the motivation levels up and encourages you to finish the task on time.
The main concern is not to over-focus or blame yourself for procrastinating sometimes. We are all a victim to procrastination from time-to-time. As long as it does not derail your entire schedule, give yourself a break and just get back to work!
1. What can be inferred from the text?
A. Procrastination cannot be overcome.
B. Procrastination is in human nature.
C. Those who procrastinate are not aware of it.
D. Only few procrastinate.
2. Procrastination is …
A. a crime.
B. putting off tasks.
C. laziness.
D. punctuality.
3. What does NOT cause procrastination?
A. Perfectionism and fear of failure.
B. Wariness and compassion
C. Lack of focus and determination.
D. Low energy levels and easy distractions.
4. Which one is NOT true?
A. We should avoid excessive procrastination.
B. Many of us delay important work until deadline.
C. It is desirable that we over-focus or blame ourselves for procrastinating.
D. It is advisable that friends or parents encourage us to finish the work on time.
5. How to stop procrastinating?
A. Set realistic goals and gradually achieve them.
B. Shift the blame to someone else.
C. Reassign your task to your colleagues.
D. Ask your friends to share responsibility with your.
Ключи:
I. Match the words and their Russian equivalents
1 c; 2 d; 3 b; 4 e; 5 a
II. Choose the best answer for the questions
1 B; 2 B; 3 B; 4 C; 5 A
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется, если аспирант показывает глубокий уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области.
Оценка «хорошо» выставляется, если аспирант показывает хороший уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если аспирант показывает базовый уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области.
Оценочное средство «Дискуссия»
Примерный перечень вопросов для проведения дискуссии:
1. Make assumptions about the following problems:
What has science done for humankind?
What will science uncover in the next few decades?
What will the next big discovery in science be?
What questions will science never answer? Nuclear energy and weapons.
Environment-friendly fuels.
Cryptocurrency and cashless economy.
2. Discuss controversial issues:
Using animals for medical research should be continued.
Women will never be equal to men in science.
Euthanasia should be legal.
Cloning is a valuable scientific cause.
Write down your reflections, revisit your pre-discussion thoughts and consider how your thinking has been confirmed, challenged, and/or changed as a result of discussion with your fellow-students.
3. Provide arguments for or against the following problems:
Climate change does not exist.
The world is over populated and steps must be taken to reduce births.
Cosmetic surgery should be outlawed.
Software piracy is not really a crime.
Intelligence tests should be given before couples can have children.
Science is becoming less and less popular among the youth.
Under globalization, language education faces challenges in relation to culture.
4. Exchange your opinions on the quotes.
Leon Trotsky said: "If we'd had more time for discussion, we would probably have made a great many more mistakes."
A Kenyan proverb says: “Having a good discussion is like having riches.”
Which do you agree with?
5. Share your thoughts through the lens of your own lives.
We are becoming too dependent on computers.
Genetically modified foods or GMOs and their effects on our health.
Information overload.
Obesity is a disease.
Drinking age should be lowered.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется, если аспирант показывает глубокий уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области; демонстрирует умения профессиональной деятельности, применять полученные навыки в ситуациях взаимодействия; владеет приемами коммуникативного поведения.
Оценка «хорошо» выставляется, если аспирант показывает хороший уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области; демонстрирует умения профессиональной деятельности, применять полученные навыки в ситуациях взаимодействия; владеет основными приемами коммуникативного поведения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если аспирант показывает удовлетворительный уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией в соответствии с языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, теорий и закономерностей в предметной области; демонстрирует умения профессиональной деятельности, частично применяет полученные навыки в ситуациях взаимодействия; владеет основными приемами коммуникативного поведения.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если аспирант показывает неудовлетворительный уровень владения профессиональной деятельностью, иноязычной коммуникацией, языковыми нормами, знаний содержания, сущности, принципов и особенностей изучаемых явлений и процессов, базовых теорий и закономерностей в предметной области; не умеет применять полученные навыки в ситуациях взаимодействия; не владеет приемами коммуникативного поведения.