(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
05.03.06 Экология и природопользование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
2. Овладеть навыками лечебной физической культуры и массажа в детской практике;
3. Сформировать теоретическую базу знаний для студентов по дисциплине ЛФК и массаж
- общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка для разработки комплекса оздоровительных упражнений;
- закономерности роста и развития детского организма для определения периодов чувствительных к лечебным и оздоровительным упражнениям;
- строение, функциональное значение, возрастные особенности сенсорных, моторных и висцеральных систем и знание упражнений для их укрепления;
- основные показатели физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья детей и подростков.
умеет:
- применять знания о строении тела человека, систем органов и тканей с учетом половых, возрастных и индивидуальных особенностей для планирования и реализации учебного процесса с учётом предъявляемых гигиенических требований
-формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании детей, составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы.
владеет:
- строить образовательный процесс с учётом показателей физического развития и физической подготовленности детей;
- мерами профилактики наиболее характерных заболеваний, приобретаемых во время учебного процесса
- основы массажа и лечебной физической культуры, и способы их применения с учетом заболевания, половых, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
-классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре, критерии величины физической нагрузки
умеет:
- осуществлять необходимый комплекс профилактических и лечебных мероприятий в отношении учащихся по предупреждению развития различных заболеваний и реабилитации их при широком спектре нарушений здоровья;
- формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании детей, составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы .
- дозировать физическую нагрузку
владеет:
- методиками проведения занятий лечебной физической культуры и техникой классического, гигиенического, реабилитационного массажа в детской практике для предупреждения развития заболеваний и реабилитации;
- навыками самомассажа.
ции
ракт.
Виды массажа. Гигиенические основы массажа. Противопоказания к применению массажа.
/Пр/
Подготовительный (мобилизационный) массаж. Репаративный (восстановительный) массаж. Превентивный (профилактический) массаж. Реабилитационный массаж. Массаж в различных видах спорта. Особенности проведения массажа у юных спортсменов. Сегментарный массаж. Точечный массаж. Периостальный массаж. Соединительнотканный массаж. Индийский массаж. Применение специальных мазей, медных и магнитных аппликаторов. Массаж рефлексогенных зон кистей.
/Ср/
Гигиенический массаж. Аппаратный массаж. Сочетание массажа с активными и пассивными упражнениями на растяжение
/Ср/
1. Отметьте средства ЛФК?
1. физические упражнения
2. подвижные игры
3. закаливающие процедуры
4. занятия на велотренажере
5. плавание
2. Каков механизм лечебного действия физических упражнений?
1. физические упражнения формируют специальные мышечные рефлексы
2. физические упражнения повышают мышечный тонус
3. физические упражнения оказывают универсальное действие
4. психологический
5. расслабляющий
3. Что относится к формам ЛФК?
1. занятие дыхательной гимнастикой
2. контрастное закаливание
3. механотерапия
4. массаж
5. мануальная терапия
4. Какие упражнения считаются упражнениями малой интенсивности?
1. динамические дыхательные упражнения
2. активные упражнения в дистальных отделах конечностей
3. упражнения на велотренажере
4. идеомоторные упражнения
5. упражнения с гантелями.
5. Каковы основные пути борьбы с ожирением?
1. баня с интенсивным общим массажем
2. физическая активность и рациональная диета
3. длительные курсы голодания
4. занятия "бегом"
5. посещение тренажерного зала
Примерные тесты для промежуточной аттестации 1
1. Найдите соответствие физических свойств мышц с их характеристикой
1 сила Способность мышц изменять длину под влиянием приложенной силы
2 эластичность Способность восстанавливать первоначальную форму, после прекращения действия сил, вызвавших её деформацию
3 растяжимость Определяется максимальным грузом, который мышца поднимает
2. ЛФК основано на одной из биологических потребностей человека, впишите в ответ одно слово, потребность в… :
движении
3. Выберите один ответ . Взаимосвязь движений с функцией органов и систем раскрывает теория моторно-висцеральных рефлексов М.Р. Могендовича, её суть в том, что мышечные сокращения сопровождаются изменениями в состоянии внутренних органов.
Верно
Не верно
Примерные тесты для промежуточной аттестации 2
1. Найдите соответствие исходных положений выполнения упражнений с названием:
1 И.п. лёжа на спине, животе, на боку
2 И.п. стоя на полу, на стуле
3 И.п. сидя на ногах основная стойка (с опорой на стул, гимнастическую стенку, костыли), без опоры, на четвереньках)
2. Физиотерапевтический метод, представляющий собой совокупность приёмов упорядоченного, дозированного, механического воздействия на тело, впишите в ответ одно слово:
массаж
3. Физические упражнения ускоряют обмен веществ в тканях.
Верно
Не верно
Критерии оценки:
«отлично», 84-100%, повышенный уровень: студент показал: прочные знания изученных тем; умеет доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы лечебной физической культуры и массажа; способен применить изученный материал для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности самостоятельно, свободно использовать справочную литературу.
«хорошо», 66-83%, пороговый уровень: студент показал: прочные знания, умение самостоятельно ориентироваться в рекомендованной справочной литературе.
«удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень: студент показал: поверхностное знание; умение с помощью преподавателя ориентироваться в основных понятиях; знакомство с рекомендованной справочной литературой.
«неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован. При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях.