(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
02.03.01 Математика и компьютерные науки
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Лек/
/Пр/
1 Подготовка к практическому занятию,изучение основной и дополнительной литературы.
2 Подготовка проекта. /Ср/
Образовательные технологии в проектной деятельности обучающихся. /Пр/
1 Подготовка к практическому занятию, изучение основной и дополнительной литературы.
2 Подготовка составной части проекта
/Ср/
/Лек/
/Пр/
1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).
2 Подготовка составной части проекта
/Ср/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме практических заданий, а также для промежуточной аттестации в форме вопросов для подготовки к зачету (зачет с оценкой).
Тема 1. Проектный метод. Образовательные технологии в проектной деятельности в сфере образования с использованием цифровых технологий.
1. Понятие организационного проектирования. Факторы формирования организационной системы образования.
2. Образовательные технологии в проектной деятельности обучающихся.
3. Характеристика экспертно-аналитического метода. Характеристика метода организационного моделирования.
4. Источники получения сведений о деятельности образовательной организации.
5. Понятие проектной деятельности. Определение проекта.
6. Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.
Тема 2. Методологические основы организации проектной деятельности с помощью цифровых технологий.
1. Понятие методологии исследования систем образования.
2. Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в образовании.
3. Организация проектирования целей образования.
4. Программные продукты для реализации проектной деятельности.
6. Цифровые технологии для использования в проектной деятельности.
7. Методологические подходы при организации проектной деятельности.
Тема 3. Организация проектной деятельности и управления проектами в образовании с помощью цифровых технологий.
1. Основные этапы организации и планирования процесса исследования.
2. Определение задач и этапов проектирования.
3. Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.
4. Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.
5. Построение структурной схемы организации проекта.
6. Процессы исполнения проекта.
Критерии оценки
Зачтено, 50-100%. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины.
Не зачтено, менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не справился с выполнением, заданий не умеет выделить главное и делать выводы.
Понятие организационного проектирования.
Факторы формирования организационной системы образования.
Определение задач и этапов проектирования.
Характеристика метода аналогий.
Характеристика метода организационного моделирования.
Понятие методологии исследования систем образования.
Основные этапы организации и планирования процесса исследования.
Разработка концепции исследования систем управления.
Программно-целевое исследование систем управления.
Распределение решений по уровням исполнения в образовании.
Формирование схемы управления организацией образования.
Источники получения сведений о деятельности образовательной организации.
Организация проектирования целей образования.
Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в образовании.
Понятие проектной деятельности. Определение проекта.
Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов.
Требования к проектному менеджеру.
Роль управления проектами в организации. Понятие управления проектом.
Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.
Инициирование проекта в образовании.
Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.
Понятие планирования проекта и плана проекта.
Планирование целей проекта. Декомпозиция целей.
Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.
Построение структурной схемы организации проекта.
Процессы исполнения проекта.
Координация подготовки и выполнения проекта.
Завершение проекта. Операции этапа завершения проекта.
Критерии оценки зачета
Отметка «отлично», 84-100%, повышенный уровень. Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
Отметка «хорошо», 66-83%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Отметка «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допускает неточности, обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством.
Отметка «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не умеет выделить главное и делать выводы.
Работа студента должна быть полной, раскрывающей уровень освоения студентом той или иной темы и грамотно оформленной, показывающей творческий и инициативный подход студента к выполнению задания. Выполненные задания проверяются преподавателем.
Разработка проекта
Цель метода: формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации.
Суть метода: данный метод представляет собой работу над решением социально значимой задачи, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме. Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов. При разработке проекта студенты могут обратиться за консультацией, изучить дополнительную литературу, должны собрать необходимую информацию из газет, собрать различные фотографии, статьи, касающиеся проблемы, использовать