2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Проектная деятельность в цифровых технологиях_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в цифровых технологиях
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,6
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,55
28,55
28,55
28,55
Сам. работа
34,6
34,6
34,6
34,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Темербекова А.А.
 
 
Проектная деятельность в цифровых технологиях
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Изучить основы проектной деятельности в образовании на на разных его ступенях, научиться проектировать деятельность, уметь моделировать и представлять результаты проектной деятельности в образовании. 
1.2
Задачи: - изучение теоретических основ организации проектной деятельности в образовании; - освоение методов  организационного проектирования; - освоение функций и инструментов управления проектами; - рассмотрение принципов принятия и реализации управленческих решений в проектной деятельности; - приобретение навыков разработки предложений и мероприятий по реализации проектов, а также оценки эффективности проектов; - приобретение навыков проектирования организационных систем.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии
2.1.2
Цифровые технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Получение первичных навыков разработки и представления IT-проектов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Web-технологии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Уровень 1
- знает методы анализа задачи, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
Уровень 1
- способен находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
 
Уровень 1
- способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-3.УК-1: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Уровень 1
знает принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач;
ИД-1.УК-2: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
Уровень 1
умеет планировать свою деятельность и предвидеть результаты действий
ИД-2.УК-2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
 
Уровень 1
- умеет составлять план-график и плана контроля выполнения проекта
ИД-3.УК-2: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Уровень 1
Знает способы эффективного использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
Уровень 1
Владеет способностью эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
ИД-2.УК-3: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
Уровень 1
Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде
ИД-3.УК-3: Знает основные принципы и механизмы социального взаимодействия и условия эффективной работы в команде.
 
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Уровень 1
Знает социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
ИД-1.УК-5: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
 
Уровень 1
Владеет навыками  взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
ИД-3.УК-5: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции.
 
Уровень 1
Умеет аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
ИД-4.УК-5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Уровень 1
знает способы управления своим временем на основе принципов образования
ИД-1.УК-6: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
Уровень 1
знает способы планирования перспективных целей собственной деятельности, личностных возможностей, этапов карьерного роста 
ИД-2.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
ПК-2: Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и обрабатывать программный код информации с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов и программ с целью эффективного использования информации для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности
 
Уровень 1
умеет искать, обрабатывать информацию  с помощью цифровых средств с целью решения поставленных задач
ИД-2.ПК-2: Имеет практический опыт поиска, восприятия, хранения, анализа, передачи и обработки информации и данных с помощью цифровых средств, алгоритмов и прикладных программ с целью решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Тема 1. Проектирование в системе образования
 
1.1
Тема 1. Цифровые технологии. Проектирование в системе образования. Определение задач и этапов проектирования.  Методы проектирования образовательных систем и комплексов с помощью цифровых технологий.   

/Лек/

4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
1.2
Практическое занятие.  Проектный метод. Образовательные технологии в проектной деятельности в сфере образования с использованием цифровых технологий.

/Пр/

4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Содержание самостоятельной работы:

1 Подготовка к практическому занятию,изучение основной и дополнительной литературы.

2 Подготовка проекта. /Ср/

13,5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Тема 2. Методологические основы организации проектной деятельности
 
2.1
Тема 2. Методологические основы организации проектной деятельности с помощью цифровых технологий.

Образовательные технологии в проектной деятельности обучающихся. /Пр/

3
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Содержание самостоятельной работы:

1 Подготовка к практическому занятию, изучение основной и дополнительной литературы.

2 Подготовка составной части проекта

/Ср/

6,6
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Тема 3. Организация проектной деятельности и управления проектами 
 
3.1
Тема 3. Организация проектной деятельности и управления проектами в образовании с помощью цифровых технологий.

/Лек/

4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.2
Практическое занятие. Организация проектной деятельности. Образовательные технологии. Проектный метод, работа в малых группах, выполнение практических заданий, метод дискуссии.

/Пр/

3
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 7
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
3.3
Содержание самостоятельной работы:

1 Подготовка к практическому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).

2 Подготовка составной части проекта

/Ср/

14,5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.4
Выполнение индивидуального проекта с использованием цифровых технологий.  /Лаб/
10
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ПК-2
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.ПК-2 ИД-1.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-4.УК-5
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
5.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.ПК-2 ИД-1.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-4.УК-5
6
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 8
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.ПК-2 ИД-1.УК-5 ИД-3.УК-5 ИД-4.УК-5
6
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Проектная деятельность в цифровых технологиях».

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме практических заданий, а также для промежуточной аттестации в форме вопросов для подготовки к зачету (зачет с оценкой).

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Оценочные средства для текущего контроля

Тема 1. Проектный метод. Образовательные технологии в проектной деятельности в сфере образования с использованием цифровых технологий.

1. Понятие организационного проектирования. Факторы формирования организационной системы образования.

2. Образовательные технологии в проектной деятельности обучающихся.

3. Характеристика экспертно-аналитического метода. Характеристика метода организационного моделирования.

4. Источники получения сведений о деятельности образовательной организации.

5. Понятие проектной деятельности. Определение проекта.

6. Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.

Тема 2. Методологические основы организации проектной деятельности с помощью цифровых технологий.

1. Понятие методологии исследования систем образования.

2. Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в образовании.

3. Организация проектирования целей образования.

4. Программные продукты для реализации проектной деятельности.

6. Цифровые технологии для использования в проектной деятельности.

7. Методологические подходы при организации проектной деятельности.

Тема 3. Организация проектной деятельности и управления проектами в образовании с помощью цифровых технологий.

1. Основные этапы организации и планирования процесса исследования.

2. Определение задач и этапов проектирования.

3. Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.

4. Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.

5. Построение структурной схемы организации проекта.

6. Процессы исполнения проекта.

Критерии оценки

Зачтено, 50-100%. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины.

Не зачтено, менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не справился с выполнением, заданий не умеет выделить главное и делать выводы.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой:

Понятие организационного проектирования.

Факторы формирования организационной системы образования.

Определение задач и этапов проектирования.

Характеристика метода аналогий.

 
стр. 9
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Характеристика экспертно-аналитического метода.

Характеристика метода организационного моделирования.

Понятие методологии исследования систем образования.

Основные этапы организации и планирования процесса исследования.

Разработка концепции исследования систем управления.

Программно-целевое исследование систем управления.

Распределение решений по уровням исполнения в образовании.

Формирование схемы управления организацией образования.

Источники получения сведений о деятельности образовательной организации.

Организация проектирования целей образования.

Структуризация целей. Построение дерева целей при проектировании в образовании.

Понятие проектной деятельности. Определение проекта.

Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов.

Требования к проектному менеджеру.

Роль управления проектами в организации.  Понятие управления проектом.

Процессы управления проектами. Взаимосвязь процессов управления проектами.

Инициирование проекта в образовании.

Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта.

Понятие планирования проекта и плана проекта.

Планирование целей проекта. Декомпозиция целей.

Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ.

Построение структурной схемы организации проекта.

Процессы исполнения проекта.

Координация подготовки и выполнения проекта.  

Завершение проекта.  Операции этапа завершения проекта.

Критерии оценки зачета

Отметка «отлично», 84-100%, повышенный уровень. Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.

Отметка «хорошо»,  66-83%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Отметка «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допускает неточности, обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством.

Отметка «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не умеет выделить главное и делать выводы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А.
Организация проектной деятельности: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/78685.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Клаверов В.Б.
Управление проектами. Кейс практического обучения: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
http://www.iprbookshop.ru/69295.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
LibreOffice
 
стр. 10
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
6.3.1.5
NVDA
6.3.1.6
РЕД ОС
6.3.1.7
MS Windows
6.3.1.8
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Гарант
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо изучить теоретический материал, представленный в рекомендуемой литературе, творчески его переработать и представить его для отчета в рекомендованной  форме.

Работа студента должна быть полной, раскрывающей уровень освоения студентом той или иной темы и грамотно оформленной, показывающей творческий и инициативный подход студента к выполнению задания. Выполненные задания проверяются преподавателем.

Разработка проекта

Цель метода: формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации.

Суть метода: данный метод представляет собой работу над решением социально значимой задачи, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы  (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме.  Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов. При разработке проекта студенты могут обратиться за консультацией, изучить дополнительную литературу, должны собрать необходимую информацию из газет, собрать различные фотографии, статьи, касающиеся проблемы, использовать 

 
стр. 11
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Интернет-ресурсы.