(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
02.03.01 Математика и компьютерные науки
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Киндикова Альбина Викторовна
Зав. кафедрой Киндикова Альбина Викторовна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киндикова Альбина Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киндикова Альбина Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киндикова Альбина Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса Горного Алтая;
- знание культурно-исторического наследия Горного Алтая, его сохранение и преумножение.
- древнетюркские памятники Горного Алтая
Умеет:
- анализировать древнетюркские памятники Горного Алтая;
Владеет:
- навыками анализа древнетюркских памятников рунического письма Горного Алтая
- древнетюркские памятники Горного Алтая
- культурно-историческое наследие Горного Алтая и проблемы его сохранения.
- жанровое разнообразие рунических письменных памятников и их своеобразие.
Умеет:
- анализировать древнетюркские памятники Горного Алтая;
-выявлять сходные черты в культурно-историческом развитии тюркоязычных народов.
Владеет :
- навыками анализа древнетюркских памятников Горного Алтая
- навыками анализа древнетюркских памятников рунического письма с точки зрения его жанрового разнообразия;
ции
ракт.
Типы алфавитов и виды письма
Ареалы распространения, типы, виды и жанры ДТП и их классификации /Лек/
Поминальные комплексы древних тюрков. Оградки и изваяния. /Лек/
Средня Азия (Казахстан, Семиречье).
Скопление памятников в Кош-Агачском и Онгудайском районах. Предназначение столбиков-балбалов в качестве
коновязей, установленных к случаю поминовения предков
Гипотезы ученых о роли и значении каменных изваяний. /Лек/
Петроглифы древнетюркского времени в Онгудайском и Чемальском районах. /Пр/
Реферат
Памятники рунической письменности Горного Алтая: тематические разновидности
Своеобразие древнетюркских эпитафий Жанровое своеобразие памятников рунического письма Горного Алтая. /Пр/
Проект
Искусство и культура древних тюрков Алтая: петроглифы и граффити /Пр/
Устный опрос
устный опрос
Устный опрос
Проект
Серебряные сосуды древнетюркского времени и предметы в погребениях с руническими письменами в Горном Алтае . /Ср/
Исследования по древнетюркскому периоду /Ср/
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачёту, проектов и тем рефератов.
Примерные тест
1.Историческая характеристика древних тюркоязычных государств средневековья. История открытия и дешифровки древнетюркских письменных памятников.
Вариант 1
1. По легенде тюрки произошли:
1. от волчицы
2. от коровы
3. от медведя
2. Когда образовался Второй Восточнотюркский каганат?
1. 845 г.
2. 682 г.
3. 325 г.
3.Тюрки Восточнотюркского каганата называли себя:
1. кöк тÿрк
2. ак тÿрк
3. сары тÿрк
4 .Для каких целей древними тюрками была создана письменность?
1.торговля
2. религия
3. государственные нужды
5.Рунические памятники Алтая показали, что большинство памятников имеют:
1. эпитафийный характер
2. молитвенный характер
3. бытовой характер
6. Когда В.Томсен доложил о результатах расшифровки рунического алфавита?
1. в 1721 г.
2. в 1893 г.
3. в 1903 г.
7. Слово «тÿрк» означает:
1. сильный, крепкий
2. красивый
3. ловкий
8. Первый памятник на р.Орхон был воздвигнут:
1. в честь Кюль-тегина
2. в честь Моюн-чура
3. в честь Тоньюкука
9. Что такое транслитерация?
1. побуквенная передача текста при помощи современного алфавита
2. перевод текста на другой язык
3. морфологический разбор текста
10. Какая была особенность письма рунами?
1. слоговой тип письма
2. опущение согласных при письме
3 опущение гласных при письме
Текущий контроль 2
Примерные тест
1. Когда образовался Великий тюркский каганат ?
1. 552 г.
2. 650 г.
3. 435 г.
2. Верховная власть в Восточнотюркском каганате принадлежала:
1.жрецам
2.кагану
3.Совету старейшин
3.Ашина со своей дружиной после поражения бежал:
1.в Турфан
2.в Монголию
3.В Алтайские горы
4. Памятник ближайшему советнику Бильге-кагана был воздвигнут:
1. в честь Кюль-тегина
2. в честь Моюн-Чура
3. в честь Тоньюкука
5. Кто из ученых впервые дал полный перевод памятника Кюль-тегину
и грамматический очерк к нему?
1. Радлов В.В.
2. Томсен В.
3. Поливанов Г.В.
6. Гипотеза о происхождении тюркской руники из согдийского алфавита, имеющего арамейскую основу принадлежит:
1. Спасскому, Аристову Н.А.
2. Малову С.Е., Лившиц В., Тенишеву Э.Р., Щербаку А.М.
7. Официальной письменностью Восточно-тюркского каганата является:
1. енисейское письмо
2. согдийское письмо
3. орхонское письмо
8.Где на Алтае больше всего сосредоточено рунических надписей?
1. Бар-Бургазы
2. Калбак-Таш (Ялбак-таш)
3. Мендур-Соккон
9.Назовите формы направительного падежа в древнетюркском языке.
1. –та/-те
2. – ып/-ип
3. - гару/-геру
10. Классификация древнетюркского языка Радлова В.В.:
1. древний северный диалект, южный диалект и смешанный диалект
2. древнеуйгурский, древнекиргизский, древнеогузский диалекты
3. кыпчакские диалекты и огузские диалекты
Критерии. Оценка, уровень
Количество правильных ответов в тесте 84-100% «отлично», 84-100%, повышенный уровень
Количество правильных ответов в тесте 66-83% «хорошо», 66-83%, пороговый уровень
Количество правильных ответов в тесте 50-65% «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень
Количество правильных ответов в тесте менее 50% «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован
Инструкции для тестируемых
Уважаемые студенты!
Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. В полученный бланк ответа впишите фамилию, инициалы, номер группы и варианта.
2. В бланк ответа вносите только номер задания и букву, соответствующую правильному ответу.
За каждый верный ответ Вы получаете соответствующий балл, за неверный – 0 баллов.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. По завершении тестирования баллы суммируются. В результате вы получаете оценку в баллах.
Тесты
Общие сведения об оценочном средстве
Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого студента с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Выполнять задания можно в любой последовательности. Тестовые задания оцениваются в баллах. Все вопросы имеют свое балльное значение, что определяется, в первую очередь, сложностью самого вопроса. По завершении тестирования баллы суммируются.
Тесты могут быть следующего вида:
1. Тестовое задание закрытой формы.
Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с выбором одного правильного ответа или с единичным выбором.
Помимо этого, бывают задания с выбором нескольких правильных ответов или с множественным выбором.
2. Тестовое задание открытой формы.
В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Требуется сформулированное самим тестируемым заключение. Задания открытой формы имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве ключевых элементов могут быть: число, буква, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента, ставиться прочерк или многоточие. Утверждение превращается в истинное высказывание, если ответ правильный и в ложное высказывание, если ответ неправильный.
4. Тестовые задания на установление правильной последовательности.
Такое задание состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.
Задание начинается со слова: «Последовательность…»
4. Тестовые задания на установление соответствия.
Такое задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними.
Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:N (одному элементу первой группы соответствуют N элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными.
На занятиях на решение тестов, направленных на оценку текущей аттестации, выделяется 10-15 мин.
На решение итогового теста студентам на занятии выделяется 40 мин. Задания берутся из фонда заданий итогового теста.
Для слабовидящих студентов используются тестовые задания в виде укрупненного текста, для незрячих студентов используются средства преобразования текста в аудио- и тактильные сигналы.
1.Манихейство и его роль в культурном развитии народов Сибири.
2. Древние элементы в этногенезе алтайцев.
3. Культурные достижения древних тюрков, уйгуров и кыргызов .
4. Проблемы происхождения и ранней истории рунических письменностей.
5. Каменные изваяния Алтая
6. Государство и письменные традиции древних тюркоязычных народов.
7. Молитвенные надписи Горного Алтая.
8. Горно-алтайские рунические надписи на бытовых предметах.
9. Наскальные рисунки древнетюркского времени
10. Исследования петроглифов Алтая
11. Исследования по гунно-сарматскому периоду в истории Горного Алтая.
12. Исследования по древнетюркскому периоду.
13. Поминальные комплексы древних тюрков. Оградки и изваяния.
14. Поминальный обряд у тюрков
15. Археологические культуры
16. Калбак-таш – культурно-историческое наследие Алтая
Критерии оценки:
«зачтено», повышенный уровень
Демонстрирует полное понимание темы исследования . Все требования, предъявляемые к заданию выполнены
«зачтено», пороговый уровень
Демонстрирует значительное понимание темы исследования. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
«не зачтено», уровень не сформирован
Демонстрирует небольшое понимание темы исследования. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены
Примерные темы для проектов
1.Искусство и культура древних тюрков Алтая: петроглифы и граффити
2. Петроглифы древнетюркского времени в Онгудайском и Чемальском районах.
3. Ареалы распространения, типы и виды памятников древнетюркского рунического письма Алтая.
4.Памятники рунической письменности Горного Алтая: тематические разновидности
5. Своеобразие древнетюркских эпитафий.
6. Жанровое своеобразие памятников рунического письма Горного Алтая.
Критерии оценки:
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;
– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;
– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий (могут указываться иные шкалы процентов)
1. Возникновение тюрков и происхождение слова «тюрк» на Алтае
2. Легенды о происхождении древних тюрков
3. Второй Восточнотюркский каганат с центром на р.Орхон
4. Происхождение племен теле на Алтае. Территория их проживания и состав.
5. Мифы и легенды о происхождении алтайцев, теленгитов, кумандинцев. Мифы и легенды о родах-сеоках алтайских тюрков.
6. Древнетюркские изваяния Алтая и два центра сосредоточения древней скульптуры: Центральная Азия (Монголия, Тува) и Средня Азия (Казахстан, Семиречье).
7. Скопление памятников в Кош-Агачском и Онгудайском районах. Предназначение столбиков-балбалов в качестве коновязей, установленных к случаю поминовения предков
9..Историко-культурное значение памятника Калбак-таш.
10. История открытия Калбак-таша. Петроглифы Калбак-Таша
11. Надписи Калбак-таша как уникальный памятник древнетюркской эпохи.
12. Искусство и культура древних тюрков Алтая: петроглифы и граффити
13. Петроглифы древнетюркского времени в Онгудайском и Чемальском районах.
14. Этапы развития тюркской археологической культуры ( Кызыл-ташский этап, Кудыргинский этап, Туэктинский этап)
15. Поминальные комплексы древних тюрков. Оградки и изваяния.
16. Причины и условия возникновения рунического письма.
17. Ареалы распространения ДТП.
18.. Жанровая классификация ДТП. Историко-биографические тексты, эпитафийная лирика, межевые надписи, надписи-заклинания, пояснительные, владельческие и благопожелательные надписи.
19. Жанровая классификация ДТП: послеобрядовые надписи, посетительские, надписи-заклинания, пояснительные, владельческие и благопожелательные надписи.
20.История обнаружения и изучения древнетюркских рун Алтая.
21. Надписи Калбак-Таша как уникальный памятник древнетюркской эпохи.
22. Древнетюркские надписи, сосредоточенные в республиканском краеведческом музее им.Анохина.
23. Серебряные сосуды на Алтае
24. Своеобразие эпитафийных надписей Горного Алтая.
25. Курайский этап и балтарганский этап в тюркской археологической культуре.
Критерии оценивания:
«зачтено», повышенный уровень,
Студент знает общие и теоретические основы учебной дисциплины, а также умеет анализировать древнетюркские памятники средневековья в Республике Алтай, умеет свободно использовать справочную литературу, составляет характеристику. Владеет знаниями культурно-исторического наследия Горного Алтая и проблемы его сохранения. Владеет навыками анализа древнетюркских памятников рунического письма Горного Алтая и навыками анализа древнетюркских памятников с точки зрения его жанрового разнообразия;
«зачтено»,
Студент знает общие и теоретические основы учебной дисциплины, а также анализировать древнетюркские памятники средневековья в Республике Алтай, умеет свободно использовать справочную литературу. Умеет выявлять сходные черты в культурно-историческом развитии тюркоязычных народов. Знает основные понятия и терминологию по дисциплине, готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету.
«зачтено», пороговый уровень
При ответе у студента выявились существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины. Получить с помощью преподавателя правильное решение получает-ся не сразу, по составлению физико-географической характеристики, готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету.
«не зачтено», уровень не сформирован
Студент не знает общие и теоретические основы учебной дисциплины, а также не может анализировать, не владеет навыками анализа древнетюркских памятников, не может овладеть навыками рунического письма, не готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету
Народные музыкальные инструменты: комус большой, комус маленький, топшуур, домбра, шоор.
Традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы)
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.
Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.
Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.
Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.
Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.
По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).
Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.
Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).
Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;
- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;
- совершенствования речевых способностей обучающихся;
- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).
Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:
- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);
- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;
- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;
- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;
- степенью подготовленности обучающихся.
Методические указания по подготовке реферата
Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат по физиологии растений должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из фамилии автора и года издания, например (Петров, 2008). В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и не более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление.
Структурно основная часть работы должна содержать 2-3 главы, которые делятся на 2-3 параграфа. В каждой главе должна
В заключении в сжатом виде излагаются наиболее важные выводы, к которым пришёл студент, а также ставятся вопросы, которые ещё необходимо решить.
Список использованных источников формируется из перечня публикаций, которые использовались студентом. В обязательном порядке в список включаются все источники, на которые сделаны ссылки. Размещаются в алфавитном порядке.
В приложение студент может включать различный наглядный информационный материал – таблицы, диаграммы, схемы и т.п.
3.Общие требования к внешним параметрам текста
Редактор Mikrosoft Word, размер шрифта - 14, гарнитура шрифта - Timts New Roman, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине страницы.
Сноски постраничные.
Заголовки пишутся на новой странице с абзацного отступа
Методические указания по выполнению тестовых заданий по дисциплине
Тесты и вопросники давно используются в учебном процессе и являются эффективным средством обучения. Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал.
Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Рабочей программой по дисциплине, что позволяет оценить знания тестируемых по всему курсу дисциплины. Тесты можно использовать при подготовке к зачету в форме самопроверки знаний, для проверки знаний в качестве формы промежуточного контроля на практических занятиях; а также для проверки остаточных знаний изучивших данную дисциплину.
Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без использования вспомогательных материалов. При выполнении тестов не следует пользоваться лекциями, учебниками, дополнительной литературой и т.д. Для успешного выполнения тестового задания необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос, варианты ответов и выбрать лишь один индекс (цифровое обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу правильного ответа.
На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности тестируемых студентов, от сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос.
Методические рекомендации по подготовке к зачету
Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы. Зачет дает возможность преподавателю:
– выяснить уровень освоения обучающимися программы учебной дисциплины;
– оценить формирование определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы;
– оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.
Зачет проводится в форме собеседования, в процессе которого обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.