2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Научно-исследовательская работа_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская работа
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Обществознание
 
зачеты с оценкой 10
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
99
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
108,15
108,15
108,15
Сам. работа
99
99
99
99
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.и.н., доцент,  Эбель Александр Викторович
 
 
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 9  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели:   -формирование и развитие профессиональных

знаний, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и

специальным дисциплинам бакалаврских программ, сбор фактического материала для

подготовки выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы.

1.2
Задачи: Совершенствование навыков научно-исследовательской работы таких как: умение

определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования; разрабатывать

план исследования; выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы

исследования.

-Формирование профессиональных умений историка-исследователя: отбирать

фактический материал, обоснованно выбирать и использовать разнообразные методы,

приёмы и формы исследовательской работы, анализировать результаты своей

деятельности.

-Изучение электронных ресурсов по исследуемой тематике.

- Корректировка структуры и содержания бакалаврской работы с учётом полученного нового фактического

материала.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История исторической науки
2.1.2
Теория и методология истории
2.1.3
Педагогическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
ИД-1.УК-1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
ИД-2.УК-4: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения.
 
ИД-3.УК-4: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ИД-1.ОПК-5: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ИД-1.ОПК-6: Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
ИД-2.ОПК-6: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
ИД-3.ОПК-6: Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ИД-2.ОПК-8: Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ИД-1.ОПК-9: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
ИД-2.ОПК-9: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
 
ИД-1.ПК-1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ИД-2.ПК-1: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
 
ИД-3.ПК-1: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. содержание практики
 
1.1
Участие в работе установочной

конференции, знакомство с

планированием работы на кафедре,

обсуждение с научным руководителем

плана научно-исследовательской

практики, определение

графика консультаций /Пр/

8
10
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Знакомство с фондами библиотек,

музеев, архивов, изучение и

совершенствование методики научно-

исследовательской работы, выявление

источников и литературы по теме

своего исследования /Пр/

100
10
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Подготовка чернового машинописного

варианта работы к

предварительной защите. Подготовка

отчётной документации по научно-

исследовательской практике.

Участие в итоговой конференции по

практике /Ср/

99
10
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
2.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-1 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4 ИД-1.ОПК-5 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
10
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-1 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4 ИД-1.ОПК-5 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
10
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных

достижений обучающихся, освоивших программу учебной Архивной практики

2. Фонд оценочных средств включает комплект индивидуальных заданий на практику, комплект документов для отчета

(характеристика, отчет о прохождении практики),

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Работу над выполнением заданий на практике следует начать с библиографического

поиска, составления литературного обзора (осуществление сбора, обработки, анализа,

сопоставления и систематизации информации по теме исследования) Собранный

материал необходимо обобщить, определить его достаточность и достоверность. После

проведенных мероприятий необходимо приступить к подготовке ВКР.

Критерии оценки:

Оценка

экзаменатора,

уровень

Критерии (дописать критерии в соответствии с компетенциями)

«отлично»,

повышенный

уровень

Студент правильно выполнил индивидуальное задание. Показал

отличные владения навыками применения полученных знаний и

умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного

учебного материала. Проанализированы описи и архивные дела,

все имеющиеся источники и литература по теме исследования.

Выявлен конкретный фактический материал. Обучающийся

показал способность к работе в архивах, владение навыками поиска

необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых

ресурсах Может критически анализировать и использовать

базовую историческую информацию. Приобрёл навыки

 
стр. 7
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по

тематике проводимых исследований.

«хорошо»,

не предусмотрены

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Комплект документации для зачета

1. Дневник прохождения практики

2. Отчет о прохождении практики

«отлично»,

повышенный

уровень

Продемонстрировал способность к работе в архивах, владение навыками

поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых

ресурсах. Может критически анализировать и использовать базовую

историческую информацию. Приобрёл навыки составления обзоров,

аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых

исследований. Все предусмотренные программой практики

индивидуальные задания выполнены. Дневник практики заполнен

полностью. Составлен и сдан в срок письменный отчет о проделанной

работе. К отчету приложены первичные документы (документы, выписки

т.д.)

«хорошо»,

пороговый

уровень

Обучающийся продемонстрировал способность к работе в архивах,

владение навыками поиска необходимой информации в электронных

каталогах и в сетевых ресурсах. Может критически анализировать и

использовать базовую историческую информацию. Приобрёл навыки

составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике

проводимых исследований. Все предусмотренные программой практики

задания выполнены, но с незначительными ошибками. Дневник практики

заполнен полностью. Составлен письменный отчет о проделанной работе и

сдан в установленный срок.

«удовлетвори

тельно»,

пороговый

уровень

Обучающийся может работать в архивах, владеет навыками поиска

необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.

Не всегда может критически анализировать и использовать базовую

историческую информацию. При помощи руководителя практики

составляет обзоры, аннотации, рефераты и библиографию по тематике

проводимых исследований. Задания выполнены со значительным

количеством ошибок. Дневник практики заполнен, но имеются замечания к

его заполнению. Отчет сдан в установленный срок. В письменном отчете

отсутствует анализ проделанной работы, указаны лишь виды деятельности.

«неудовлетво

рительно»,

уровень не

сформирован

Обучающийся не продемонстрировал способность к работе в архивах,

владение навыками поиска необходимой информации в электронных

каталогах и в сетевых ресурсах. Не способен критически анализировать и

использовать базовую историческую информацию. Не сформированы

навыки составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по

тематике проводимых исследований. Большая часть заданий,

предусмотренных программой практики, не выполнена, либо выполнена со

значительными ошибками. Дневник практики либо не заполнен, либо

заполнен частично. В письменном отчете отсутствует анализ проделанной

работы.

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чедурова Е.М.
Требования к курсовым и квалификационным (бакалаврским) работам: методические рекомендации
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=210:trebovaniya-k-kursovym-i-kvalifikatsionnym-bakalavrskim-rabotam&catid=19:pedagogy&Itemid=175
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Анкудинова Т.В.
Методы исторического исследования: учебно-методическое пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007
 
Л2.2
Лаппо-Данилевский А. С.
Методология истории: учебное пособие
Москва: ИД Территория будущего, 2006
http://www.iprbookshop.ru/7320.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
Яндекс.Браузер
6.3.1.3
Astra Linux
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.5
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.6
Гарант
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
202 А4
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)