(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
проблемы
социального
познания
/Лек/
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «название дисциплины».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, разноуровневых заданий, ролевой игры, ситуационных задач и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к дифференцированному зачетам
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «название дисциплины».
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;
– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;
– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий
1. Метод системных сходств как форма обобщения.
2. Экспликация структуры научных проблем в интеллектуальной деятельности ученого.
3. Задачи как компоненты проблемно-эвристической подсистемы научной теории.
4. Структурно-номинативный анализ задач и вопросов.
5. Теория объектов Мейнонга и современная логика.
6. Двухаспектная семантика.
7. Формальные и содержательные аспекты математизации знания.
8. К проблеме становления категории «закон».
9. Интенциональность и бихевиоризм.
10. Основные современные концепции философии науки.
11. Уровни научного познания.
12. Иллокутивная логика и метатеоретический анализ.
13. Сущность обыденного и научного познания.
14. Диалектика субъекта и объекта в общественном развитии.
15. Особенности познания социальных явлений.
16. Историческая преемственность и познание прошлого.
17. Активность субъекта в историческом познании.
18.Чувственный опыт в историческом познании.
19. Позитивистская концепция исторического источника.
20. Проблема исторического источника в теории историографии Б. Кроче.
21. Понятие исторического факта в зарубежной и отечественной методологии истории. 22.Эмпирический и теоретический уровни познания в исторической науке.
23. Структура исторической теории.
24. Функции теории в исторической науке.
25. Аксиоматизация и эксплектация научных теорий.
26. Типология методов научного исследования.
Классификация методов
Общенаучные методы и приёмы исследования
Методы эмпирического исследования
Общелогические методы и приёмы исследования
Сущность, содержание и условия существования методологического знания
Уровни методологического анализа научного знания. Поиски путей формирования методологического знания
Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод. Специфика социально-гуманитарного познания и его методов
Философская герменевтика и гуманитарное знание. Особенности современного гуманитарного познания.
1. Метод системных сходств как форма обобщения.
2. Экспликация структуры научных проблем в интеллектуальной деятельности ученого.
3. Задачи как компоненты проблемно-эвристической подсистемы научной теории.
4. Структурно-номинативный анализ задач и вопросов.
5. Теория объектов Мейнонга и современная логика.
6. Двухаспектная семантика.
7. Формальные и содержательные аспекты математизации знания.
8. К проблеме становления категории «закон».
9. Интенциональность и бихевиоризм.
10. Основные современные концепции философии науки.
11. Уровни научного познания.
12. Иллокутивная логика и метатеоретический анализ.