2024-2025_39_03_02_2024_1214_plx_Преддипломная практика_Социально-психологическая работа с населением
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Преддипломная практика
Учебный план
39.03.02_2024_1214.plx

39.03.02 Социальная работа

Социально-психологическая работа с населением
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
47
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
52
52
52
52
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52,15
52,15
52,15
52,15
Сам. работа
47
47
47
47
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, доцент, Благовская Евгения Васильевна
 
 
Преддипломная практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 76)
 
39.03.02 Социальная работа
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: освоение методов сбора социальной информации, принятие участия в проведении конкретного исследования, приобретение навыков теоретического анализа полученной информации, осуществления сбора материалов для написания выпускных квалификационных работ.
1.2
Задачи: 1. Закрепить     и      совершенствовать      теоретические      знания      практической      и исследовательской деятельности.

2. Сформировать системы научно-исследовательских умений и навыков:

-умение выдвигать гипотезы исследования,

-отбирать адекватные способы ее проверки,

-анализировать полученные эмпирические данные,

-планировать и проводить практическую и экспериментальную работу, направленную на решение выявленных проблем, используя методы социологических исследований и методы социальной работы.

3. Освоить функции и обязанности специалиста по социальной работе в условиях организации или учреждения.

4. Выполнить квалификационное задание.

5. Организовать и провести исследование в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

6. Подготовить и защитить отчет по производственной практике.

7. Использовать законодательные и другие нормативные правовые акты федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан.

8. Оказать социально-бытовые, социально-медицинских, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические услуги клиентам организации социального обслуживания.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практикум по решению профессиональных задач
2.1.2
Технологическая практика
2.1.3
Сертификация и экспертиза социально-психологических услуг
2.1.4
Проектная деятельность
2.1.5
Социально-психологическая диагностика
2.1.6
Социально-психологическая работа с проблемой клиента
2.1.7
Технологии социально-психологической работы с разными группами населения
2.1.8
Возрастно-психологическое консультирование
2.1.9
Качественные и количественные методы социальных исследований
2.1.10
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.11
Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
2.1.12
Методы проектной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: способен к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
 
Уровень 1
Демонстрирует знание законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
ИД-1.ПК-1: Демонстрирует знание законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан
 
Уровень 1
Планирует и реализует процесс предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и социальной защиты граждан с учетом нововведений законодательных и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
ИД-2.ПК-1: Планирует и реализует процесс предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и социальной защиты граждан с учетом нововведений законодательных и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
 
 
стр. 5
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
ПК-2: способен к оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг клиентам организации социального обслуживания
 
Уровень 1
Умеет организовать и оказать социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и социально-экономических услуги разным категориям клиентов организации социального обслуживания
ИД-1.ПК-2: Умеет организовать и оказать социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и социально-экономических услуги разным категориям клиентов организации социального обслуживания
 
Уровень 1
Демонстрирует умение провести оценку качества оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг
ИД-2.ПК-2: Демонстрирует умение провести оценку качества оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических услуг
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Производственная преддипломная практика (8 семестр)
 
1.1
Подготовительный этап. /Пр/
6
8
0
план-график практики
Л1.1Л2.1
 
1.2
Выполнение заданий практики. /Пр/
46
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Проведение научного исследования в соответствии с утвержденной темой и планом; разработка программы научного исследования; разработка методического инструментария; проведение профилактической работы по теме исследования; разработка

рекомендации на основе проведенного исследования; составление отчета по

научному исследованию. /Ср/

43
8
0
Индивидуальный план работы.

Макет ВКР.

Л1.1Л2.1
 
1.4
Аналитический этап.

Составление отчета по научному исследованию, обобщение и оформление, анализ и самоанализ деятельности, подготовка и оформление выводов по научному исследованию. /Ср/

4
8
0
Итоговый отчет студента- практиканта о прохождении производственной практики.
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
2.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной преддипломной практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме папки с 

 
стр. 6
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
отчетной документацией и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1.План график практики

2.Индивидуальный план работы

3.Выпускная квалификационная работа

4.Аттестационный лист студента-практиканта о прохождении производственной (производственной) практики.

5.Итоговый отчет о прохождении производственной практики.

1.План-график практики

План-график практики – студента-практиканта отражает этапы выполнения программы практики и включает:

-выдачу индивидуальных заданий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке её прохождения, об оформлении отчёта и аттестации студентов;

-вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости);

-представление студентам руководителей практики от профильной организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям;

-обзорную лекцию руководителя практики от профильной организации о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли;

-контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профильной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике;

-консультации руководителя практики от профильной организации;

-консультации руководителя(ей)   практики от вуза о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчёта;

-проверку отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководителя практики от профильной организации и сдача пропускных документов (если выдавались);

-аттестацию студентов по практике.

Критерии оценки:

«зачтено»: наличие плана-графика.

«незачтено»: отсутствие плана-графика.

2.Индивидуальный план работы.

Заполняется студентом-практикантом регулярно в соответствии с индивидуальным заданием.

Критерии оценки:

«зачтено» ставится, если индивидуальный план работы представлен, соответствует требованиям составления и оформления.

«незачтено» ставится, если индивидуальный план работы не представлен или не соответствует требованиям составления и оформления

3.Выпускная квалификационная работа.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии правилами написания и оформления выпускных квалификационных работ (http://e- lib.gasu.ru/eposobia/pravila_dip_rabota2016.pdf).

Критерии оценки:

«зачтено» ставится, если выпускная квалификационная работа представлена, соответствует требованиям составления и оформления.

«незачтено» ставится, если выпускная квалификационная работа не представлена или не соответствует требованиям составления и оформления

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1.Аттестационный лист студента-практиканта о прохождении производственной практики характеризует объем выполненной студентом работы по написанию ВКР. Аттестационный лист заполняется научным руководителем на каждого студента.

Критерии оценки:

«зачтено» ставится, если аттестационный лист студента-практиканта о прохождении производственной практики представлен, соответствует требованиям составления и оформления.

«незачтено» ставится, если аттестационный лист студента-практиканта о прохождении производственной практики не представлен или не соответствует требованиям составления и оформления

2.Итоговый отчет о прохождении производственной практики.

По окончании прохождения производственной практики студент-практикант составляет письменный итоговый отчет (Приложение 1) в соответствии с требованиями программы практики.

Общие требования к отчету

-логическая последовательность и четкость изложения материала;

-точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

 
стр. 7
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
-убедительность аргументации;

-конкретность изложения материалов и результатов работы;

-информационная выразительность;

-достоверность;

-достаточность и обоснованность выводов.

Критерии оценки:

«зачтено» ставится, если итоговый отчет о прохождении производственной практики представлен, соответствует требованиям составления и оформления.

«незачтено» ставится, если итоговый отчет о прохождении производственной практики не представлен или не соответствует требованиям составления и оформления

Критерии оценивания по промежуточной аттестации:

«Отлично» содержание и оформление отчета по практике полностью соответствуют предъявляемым требованиям, предоставлен полный вариант ВКР, ответы на вопросы

комиссии по программе практики полные и точные.

«Хорошо» при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию ВКР и формам отчета, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания.

«Удовлетворительно» небрежное оформление отчетной документации. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки.

«Неудовлетворительно» отсутствие студента на заключительной конференции, не

предоставление им в срок отчетной документации по производственной практике.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Коршунова О. В., Быкова С. С.
Методическое обеспечение студента по практике: учебно-методическое пособие
Киров: ВятГУ, 2019
https://e.lanbook.com/book/147147
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Жиляева М. С.
Методология и методика научно-исследовательской, самостоятельной и внеаудиторной работы студентов: учебное пособие
Чита: ЗабГУ, 2020
https://e.lanbook.com/book/173671
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
210 А1
Лаборатория социальной работы. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор SMART V30
 
стр. 8
УП: 39.03.02_2024_1214.plx
 
212 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Место проведения практики – социальные учреждения и НКО г.Горно-Алтайска, муниципальных образований Республики Алтай и сопредельных регионов.

Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.

Производственная практика проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 8 семестре.

Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.