(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
– совершенствование у выпускников профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного и исследовательского процессов;
–структурирование практической и теоретической части по исследуемой проблеме.
ции
ракт.
Проведение инструктажа по ТБ.
Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы
/Ср/
Проведение инструктажа по ТБ.
Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы
/Пр/
Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.
Консультации с научным руководителем по проблеме исследования
/Ср/
Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.
Консультации с научным руководителем по проблеме исследования
/Пр/
Подготовка материалов (теоретической и практической частей) научно-исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы.
Проведение первой проверки в системе антиплагиат.
Отчет.
Характеристика
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета и промежуточной аттестации в форме доклада с представлением результатов практики на итоговой конференции.
Задание 1 Ознакомление со структурой и содержанием практики, инструкцией по технике безопасности, требованиями к отчетной документации, формирование индивидуального технического задания, планирование работы над темой исследования.
Присутствие на установочной конференции – 2 балла.
Участие в формировании плана работы – 3 балла.
Задание 2 Продолжение и завершение работы с научной литературой, систематизация и оформление в соответствии с техническими требованиями библиографических ссылок в тексте ВКР.
Правильное оформление библиографических сносок – 5 баллов.
Задание 3 Проведение апробации материалов ВКР
Описание результатов апробации ВКР – 5 баллов
Задание 4 Продолжение и завершение теоретической части исследования:
черновик Главы 1 – 10 баллов.
Задание 5 Продолжение и завершение практической части исследования с опорой на выбранные методы и приемы:
черновик Главы 2 – 10 баллов.
Задание 6 Обобщение результатов исследования.
Введение ВКР – 5 баллов.
Заключение ВКР – 5 баллов.
Задание 7 Создание чернового текстового варианта ВКР и представление его научному руководителю.
Черновик ВКР – 30 баллов.
Задание 8 Проверка текста ВКР на объем заимствования.
Допустимый процент оригинальности текста ВКР – 10 баллов.
Задание 9 Оформление и представление отчета по практике
Полный отчет - 10 баллов.
Задание 10 Защита отчета по практике на итоговой конференции в формате доклада.
Выступление с докладом – 5 баллов.
- индивидуальный план;
- отчет о прохождении практики.
Всю документацию необходимо собрать в один файл (мультифору) и сдать на кафедру в указанный срок.
Критерии оценивания по промежуточной аттестации:
5 (отлично)
знать:
- методы и приёмы поиска информации, сбора материала;
- задачи, методы, формы и средства организации текста ВКР;
- основные положения и концепции предметной области;
- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;
- принципы обобщения и систематизации материала, правила технического их воплощения в научном тексте;
- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;
- основные требования, предъявляемые к устному публичному выступлению в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования;
- требования к составлению отчета по практике;
уметь:
- планировать и осуществлять научную деятельность в рамках ВКР;
- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;
- формулировать и решать конкретные научно-исследовательские задачи;
- намечать перспективные направления изучения темы исследования;
- анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в своей предметной области;
- собирать и исследовать эмпирический материал;
- структурировать научный текст;
- составлять отчеты по теме;
владеть:
- навыками сбора, анализа и систематизации научной и практической информации,
- навыками организации исследовательской деятельности;
- принципами структуризации, классификации и типизации научной информации;
- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности;
- методами и приемами собственного научного исследования, исходя из собранного эмпирического материала;
- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
- навыками создания и редактирования научного текста;
- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.
4 (хорошо)
знать:
- методы и приёмы поиска информации, сбора материала;
- задачи, формы и средства организации текста ВКР;
- основные положения и концепции предметной области;
- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;
- принципы обобщения материала, правила технического их воплощения в научном тексте;
- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;
- основные требования, предъявляемые к устному публичному выступлению в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования;
- требования к составлению отчета по практике;
уметь:
- планировать и осуществлять научную деятельность в рамках ВКР под руководством науч. руководителя;
- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;
- решать конкретные научно-исследовательские задачи;
- намечать перспективные направления изучения темы исследования;
- анализировать результаты научных исследований в своей предметной области;
- собирать и исследовать эмпирический материал;
- структурировать научный текст;
- составлять отчеты по теме;
владеть:
- навыками сбора, систематизации научной и практической информации,
- навыками организации исследовательской деятельности;
- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности;
- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
- навыками создания научного текста;
3 (удовлетворительно)
знать:
- приёмы поиска информации, сбора материала;
- формы и средства организации текста ВКР;
- основные положения и концепции предметной области;
- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;
- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;
- требования к составлению отчета по практике;
уметь:
- осуществлять научную деятельность в рамках ВКР под руководством науч. руководителя;
- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;
- решать конкретные научно-исследовательские задачи под руководством науч. руководителя;
- обобщать результаты научных исследований своей работы;
- собирать и исследовать эмпирический материал;
- составлять отчеты;
владеть:
- навыками сбора научной и практической информации,
- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности под руководством науч. руководителя;
- некоторыми методами и приемами собственного научного исследования;
- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
- навыками создания научного текста;
- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.
2 (неудовлетворительно) Все виды работы выполнены менее, чем на 50%
место проведения практики – структурные подразделения университета, общеобразовательные учреждения, средние специальные учебные заведения.
Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической
Производственная практика проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 8 семестре.
Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Методические рекомендации по выполнению оценочного средства, критерии оценивания:
Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики. Преддипломная практика проводится не только для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, приобретения более глубоких практических навыков. Во время преддипломной практики студент должен детально изучить информационные источники по теме ВКР, позволяющие всесторонне осветить основные теоретические вопросы темы, и собрать обширный практический материал. Подготовить черновик текста ВКР. Подготовить работу для проведения проверки на объем заимствования текста ВКР в соответствии с «Методическими указаниями по проверке выпускных квалификационных работ студентов в системе «Антиплагиат. ВУЗ», утвержденными приказом ректора университета № 111 от 09.04.2014 г. Подготовить защиту отчета по практике на итоговой конференции в формате публичного выступления (доклада).
По окончании производственной практики студент представляет письменный отчет, включающий данные о сроках ее прохождения и выполнении всех заданий (1 - 9).
Структура письменного отчета
По окончании преддипломной практики студент должен предоставить отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с реально выполненной программой практики. Во время прохождения практики студент формирует отчет, при заполнении которого указывается вид выполняемых работ, место проведения работ, дата и оценка руководителя. Защита отчета проходит на итоговой конференции.
Рекомендуемая структура отчета:
Сроки прохождения практики;
Место прохождения преддипломной практики;
Научный руководитель;
Тема бакалаврской работы;
Виды деятельности во время прохождения практики в рамках ВКР (например, педагогическая, научно-исследовательская);
Анализ проведения апробации методической части ВКР (описание результатов, возможно, что это итоги анкетирования, конспекты уроков / технологическая карта / методические рекомендации и др.);
Умения и навыки, приобретенные во время прохождения практики;
Выводы о степени готовности текста ВКР;
Результаты проверки текста черновика ВКР на объем заимствования;
Трудности, испытываемые при прохождении практики;
Предложения и рекомендации по организации практики.