Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
02.03.01_2024_624.plx
02.03.01 Математика и компьютерные науки
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 02.03.01_2024_624.plx
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 02.03.01_2024_624.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 02.03.01_2024_624.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: проведение самостоятельной педагогической и исследовательской деятельности при подготовке выпускных квалификационных работ.
Задачи: – обзор литературы по исследуемой проблеме;
– совершенствование у выпускников профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного и исследовательского процессов;
–структурирование практической и теоретической части по исследуемой проблеме.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационная безопасность
Методика обучения информатике и ИКТ в школе
Основы программирования в R
Дифференциальная геометрия и топология
Уравнения с частными производными
Дифференциальные уравнения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Знает: образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; проектные задачи, нормативно-правовые нормы предметной области.
Умеет: подбирать оптимальное решение на основании правовых норм при решении проектных задач в области математики.
ИД-2.УК-2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
Умеет: находить решения проектных задач в области математики; рационально планировать время при проведении проектной деятельности.
ИД-3.УК-2: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Знает: правила и особенности реферирования публикаций и учебной литературы по теме исследования; правила оформлений выпускной квалификационной работы, включая правила описания ссылок на используемую литературу; образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ИД-1.УК-6: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
Умеет: анализировать текст, выделять главное и составлять краткий реферат по содержанию научной и учебной литературы по теме исследования; анализировать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ИД-2.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
УП: 02.03.01_2024_624.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Подготовительный этап
Участие в установочной конференции.
Проведение инструктажа по ТБ.
Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы
/Ср/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Индивидуальный план работы
Участие в установочной конференции.
Проведение инструктажа по ТБ.
Определение целей и задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы
/Пр/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Присутствие на установочной конференции, консультации с научным руководителем, Индивидуальный план.
Работа с литературными источниками.
Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.
Консультации с научным руководителем по проблеме исследования
/Ср/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Подготовка материалов (теоретической и практической частей) научно-исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы
Работа с литературными источниками.
Подготовка и редактирование выпускной квалификационной работы.
Консультации с научным руководителем по проблеме исследования
/Пр/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Индивидуальное собеседование и консультации.
Подготовка материалов (теоретической и практической частей) научно-исследовательской деятельности по теме выпускной квалификационной работы.
Раздел 3. Заключительный этап
Оформление отчетной документации, проведение предзащиты выпускной квалификационной работы. /Ср/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Оформление и сдача отчета.
Оформление отчетной документации, проведение предзащиты выпускной квалификационной работы. /Пр/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Предзащита выпускной квалификационной работы с представлением презентации.
Проведение первой проверки в системе антиплагиат.
Отчет.
Характеристика
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /Зачёт/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки достижений обучающихся, освоивших программу производственной (преддипломной) практики
УП: 02.03.01_2024_624.plx
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета и промежуточной аттестации в форме доклада с представлением результатов практики на итоговой конференции.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Критерии оценки заданий практики
Задание 1 Ознакомление со структурой и содержанием практики, инструкцией по технике безопасности, требованиями к отчетной документации, формирование индивидуального технического задания, планирование работы над темой исследования.
Присутствие на установочной конференции – 2 балла.
Участие в формировании плана работы – 3 балла.
Задание 2 Продолжение и завершение работы с научной литературой, систематизация и оформление в соответствии с техническими требованиями библиографических ссылок в тексте ВКР.
Правильное оформление библиографических сносок – 5 баллов.
Задание 3 Проведение апробации материалов ВКР
Описание результатов апробации ВКР – 5 баллов
Задание 4 Продолжение и завершение теоретической части исследования:
черновик Главы 1 – 10 баллов.
Задание 5 Продолжение и завершение практической части исследования с опорой на выбранные методы и приемы:
черновик Главы 2 – 10 баллов.
Задание 6 Обобщение результатов исследования.
Введение ВКР – 5 баллов.
Заключение ВКР – 5 баллов.
Задание 7 Создание чернового текстового варианта ВКР и представление его научному руководителю.
Черновик ВКР – 30 баллов.
Задание 8 Проверка текста ВКР на объем заимствования.
Допустимый процент оригинальности текста ВКР – 10 баллов.
Задание 9 Оформление и представление отчета по практике
Полный отчет - 10 баллов.
Задание 10 Защита отчета по практике на итоговой конференции в формате доклада.
Выступление с докладом – 5 баллов.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет. Форма проведения промежуточной аттестации – защита отчета. По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:
- индивидуальный план;
- отчет о прохождении практики.
Всю документацию необходимо собрать в один файл (мультифору) и сдать на кафедру в указанный срок.
Критерии оценивания по промежуточной аттестации:
"Зачтено"
знать:
- приёмы поиска информации, сбора материала;
- формы и средства организации текста ВКР;
- основные положения и концепции предметной области;
- ГОСТ оформления библиографического аппарата научного исследования;
- орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы современного научного текста;
- требования к составлению отчета по практике;
уметь:
- осуществлять научную деятельность в рамках ВКР под руководством науч. руководителя;
- работать с текстами ВКР и текстом выступления на защите ВРК;
- решать конкретные научно-исследовательские задачи под руководством науч. руководителя;
- обобщать результаты научных исследований своей работы;
- собирать и исследовать эмпирический материал;
- составлять отчеты;
владеть:
- навыками сбора научной и практической информации,
- навыком электронной проверки текста научной работы на наличие плагиата и процент оригинальности под руководством науч. руководителя;
- некоторыми методами и приемами собственного научного исследования;
- навыком работы с Интернет-ресурсами и современными техническими средствами обучения;
УП: 02.03.01_2024_624.plx
- навыками создания научного текста;
- навыком устного публичного выступления в форме доклада об основных результатах осуществленного исследования.
"Незачтено" Все виды работы выполнены менее, чем на 50%
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
6.1.2. Дополнительная литература
Богданова Р. А., Соловкина И. В.
Основы информационной культуры: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2021
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4611:1059&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 02.03.01_2024_624.plx
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики;
место проведения практики – структурные подразделения университета, общеобразовательные учреждения, средние специальные учебные заведения.
Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.
Производственная практика проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 8 семестре.
Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Методические рекомендации по выполнению оценочного средства, критерии оценивания:
Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики. Преддипломная практика проводится не только для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, приобретения более глубоких практических навыков. Во время преддипломной практики студент должен детально изучить информационные источники по теме ВКР, позволяющие всесторонне осветить основные теоретические вопросы темы, и собрать обширный практический материал. Подготовить черновик текста ВКР. Подготовить работу для проведения проверки на объем заимствования текста ВКР в соответствии с «Методическими указаниями по проверке выпускных квалификационных работ студентов в системе «Антиплагиат. ВУЗ», утвержденными приказом ректора университета № 111 от 09.04.2014 г. Подготовить защиту отчета по практике на итоговой конференции в формате публичного выступления (доклада).
По окончании производственной практики студент представляет письменный отчет, включающий данные о сроках ее прохождения и выполнении всех заданий (1 - 9).
Структура письменного отчета
По окончании преддипломной практики студент должен предоставить отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет
УП: 02.03.01_2024_624.plx
составляется в соответствии с реально выполненной программой практики. Во время прохождения практики студент формирует отчет, при заполнении которого указывается вид выполняемых работ, место проведения работ, дата и оценка руководителя. Защита отчета проходит на итоговой конференции.
Рекомендуемая структура отчета:
Сроки прохождения практики;
Место прохождения преддипломной практики;
Научный руководитель;
Тема бакалаврской работы;
Виды деятельности во время прохождения практики в рамках ВКР (например, педагогическая, научно-исследовательская);
Анализ проведения апробации методической части ВКР (описание результатов, возможно, что это итоги анкетирования, конспекты уроков / технологическая карта / методические рекомендации и др.);
Умения и навыки, приобретенные во время прохождения практики;
Выводы о степени готовности текста ВКР;
Результаты проверки текста черновика ВКР на объем заимствования;
Трудности, испытываемые при прохождении практики;
Предложения и рекомендации по организации практики.