(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
- формирование умения планировать и вести внеклассную работу в классе и с отдельными обучающимися;
- формирование умения анализировать результаты воспитательной работы;
- ознакомление с формами внеклассной работы;
- ознакомление с формами воспитательной работы;
- ознакомление с системой методов воспитания в работе классного руководителя;
- ознакомление с системой сотрудничества классного руководителя с родителями обу-чающихся;
- ознакомление с системой взаимодействия с учреждениями дополнительного образова-ния;
- ознакомление с отчётной документацией классного руководителя.
уметь разрабатывать учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), программы дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
владеть навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.
уметь разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;
владеть навыками участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеть психолого-педагогическими (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.
уметь применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения;
владеть навыками выявления и корректировки трудностей в обучении.
уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.
уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.
уметь взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
владеть способами взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам обучения, воспитания, развития.
уметь выстраивать взаимодействие со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
владеть навыками организации взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
уметь осуществлять взаимодействие с редставителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.;
владеть технологиями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
уметь отбирать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности;
владеть навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности.
уметть отбирать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
владеть навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.
ции
ракт.
Инструктаж по технике безопасности
/Пр/
а) беседа с заместителем директора по воспита-тельной работе:
- основные направления учебно-воспитательной работы ОО;
- программа воспитания ОО;
- положение о классном руководителе, его специ-фические особенности;
- наличие и особенности работы детских общест-венных организаций;
- портрет выпускника начальной, основной школы;
- материальная база шко-лы.
/Пр/
Анализ школьной доку-ментации:
а) Классный журнал:
- правила оформления электронного журнала, разделы журнала;
б) Личные дела обучаю-щихся - особенности
их оформления;
в) Анализ социального паспорта класса:
-какие разделы содер-жит;
г) План воспитательной работы классного руко-водителя:
- на какой период состав-лен,
какие разделы содержит
/Пр/
Анализ школьной доку-ментации:
а) Классный журнал:
- правила оформления электронного журнала, разделы журнала;
б) Личные дела обучаю-щихся - особенности
их оформления;
в) Анализ социального паспорта класса:
-какие разделы содер-жит;
г) План воспитательной работы классного руко-водителя:
- на какой период состав-лен,
какие разделы содержит
/Ср/
- изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучаю-щихся;
- проведение диагности-ческой методики по изу-чению классного коллек-тива (на выбор);
- обработка полученных
данных, оформление
результатов
исследования, общих вы-водов, рекомендации.
/Ср/
- изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучаю-щихся;
- проведение диагности-ческой методики по изу-чению классного коллек-тива (на выбор);
- обработка полученных
данных, оформление
результатов
исследования, общих вы-водов, рекомендации.
/Пр/
- направления работы с родителями;
- формы работы с роди-телями.
/Ср/
- направления работы с родителями;
- формы работы с роди-телями.
/Пр/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме папки с отчетной документацией и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.
- выдачу индивидуальных заданий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке её прохождения, об оформлении отчёта и аттестации студентов;
- вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости);
- представление студентам руководителей практики от профильной организации, озна-комление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям;
- обзорную лекцию руководителя практики от профильной организации о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли;
- контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профиль-ной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике;
- консультации руководителя практики от профильной организации;
- консультации руководителя(ей) практики от вуза о ходе выполнения заданий, оформле-нии и содержании отчёта;
- проверку отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководителя практики от профильной организации и сдача пропускных документов (если выдавались);
- аттестацию студентов по практике.
«зачтено»: наличие плана-графика.
«незачтено»: отсутствие плана-графика.
2. Дневник практики служит для систематизации процесса практики. Это важный от-четный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах. В нем заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.
Дневник - обязательная форма отчётности студента. Последовательность должна соблю-даться неукоснительно. Все разделы дневника должны присутствовать в обязательном порядке. Технические требования к оформлению дневника:
1. Оформляется на листах формата А-4 в распечатанном варианте (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, отступ первой строки абзаца 1,25 см., поля 2 см. везде; недопустимо использование расставленных вручную переносов).
2. Дневник оформляется в отдельный файл или папку.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие дневника практики, соблюдение требований к его оформлению.
«незачтено»: отсутствие дневника практики, несоблюдение требований к его оформле-нию.
3. Информационный отчет - это подробный анализ воспитательной системы образова-тельной организации (тип образовательной организации, материальная база (наличие специализированных кабинетов, библиотеки, школьного музея, столовой, спортзала, детской площадки), основные направления учебно-воспитательной работы ОО, программа воспитания ОО, - положение о классном руководителе, его специфические особенности, наличие и особенности работы детских общественных организаций и пр.); особенностей воспитательной системы классного руководителя.
Информационный отчет составляется по алгоритму.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие информационного отчета.
«незачтено»: отсутствие наличие информационного отчета.
4. Протокол наблюдения – аналитический документ, который позволяет студенту-практиканту познакомиться с особенностями классного коллектива, проанализировать деятельность и взаимодействие учащихся на уроках, на переменах.
протокол наблюдения составляется по алгоритму.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие характеристики, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие характеристики, не соответствие требованиям.
5. Памятка/буклет - это свод рекомендаций по определенной теме. Она может носить информационный, просветительский и образовательный характер. Это документ, который выполняет рекламно-информационную функцию.
Рекомендации по составлению памяток/буклетов
1. Правильно составленная памятка/буклет должен содержать три основных блока: визу-альный ряд, информационный материал и контактную информацию.
2. В памятке/буклете не должно быть лишней информации. Информация, изложенная дос-тупно, воспринимается лучше. Особое внимание уделяется контактной информации.
3. Поскольку памятка/буклет является достаточно компактным, то и приведённая в нём информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.
4. В качестве ключевых точек используйте краткие и примечательные заголовки. Длинные тексты не вызывают интереса.
5. Для разработки дизайна памятки/буклета нужны следующие элементы: графические материалы (слайды, фотографии). Не перегружайте лишними элементами, ведь всё, что отвлекает, снижает эффективность буклета, но и не пытайтесь свести дизайн к минимуму, т. к. он будет неинтересным.
6. Возможно, наиболее удачным решением станет двустороння печать памятки/буклета.
Этапы создания памятки/буклета
1. Решите, что вы хотите сказать в своей памятке/буклете: определите основную идею, содержание, структуру.
2. Определите целевую аудиторию. Для кого создаётся памятка/буклет и кто будет его чи-тать?
3. Подберите материал для содержательной части памятки/буклета. Проиллюстрируйте найденную информацию рисунками, схемами, фотографиями.
4. Продумайте оформление памятки/буклета.
5. Создайте шаблон памятки/буклета, подберите фон.
6. Поместите имеющуюся информацию и иллюстрации.
7. Внимательно проверьте, содержит ли памятка/буклет какие-то ошибки.
8. Не забудьте подписать памятку/буклет.
Критерии оценки:
«отлично»: идеи полностью описаны и раскрыты, информация фактическая, краткая и ясная. Использовано более одного интернет-ресурса, работа выполнена творчески, выдержана в одном стиле, в ней использованы 2 или более графических изображений или диаграмм.
«хорошо»: используется фактическая достаточно точная информация, идеи описаны поч-ти полностью, использование
«удовлетворительно»: информация по большей части фактическая, идеи описаны не полностью, использование одного ресурса. Работа включает 1 графический объект, отсутствует единый стиль в оформлении.
«неудовлетворительно»: информация не соответствует тематике буклета. Графические объекты отсутствуют.
6. Индивидуальное задание
Индивидуальное задание на практику разрабатывается руководителем практики и выдается студенту до начала практики (установочная конференция). Индивидуальное задание на практику студент выполняет непосредственно на месте прохождения практики. Методический материал к индивидуальному заданию может быть представлен на слайдах презентации.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие индивидуального задания.
«незачтено»: отсутствие индивидуального задания.
7. Отчет
По окончании прохождения практики студент-практикант составляет письменный итого-вый отчет в соответствии с требованиями программы практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический материал. При подготовке отчета студенту следует использовать дневник практики, результаты анализа собственной деятельности.
Общие требования к отчету
- логическая последовательность и четкость изложения материала;
- точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- убедительность аргументации;
- конкретность изложения материалов и результатов работы;
- информационная выразительность;
- достоверность;
- достаточность и обоснованность выводов.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие отчета, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие отчета, не соответствие требованиям.
8. Презентация
Электронная презентация отчета о практике имеет следующую типовую структуру:
- слайд, содержащий сведения: название практики, наименование базы и срок прохожде-ния практики, ФИО студента и ФИО методиста
- слайд, содержащий сведения о видах работ, которые были выполнены студентом;
- слайды, характеризующих полученные результаты по каждому виду выполненных ра-бот;
- слайд, характеризующий общий результат практики выводы и рекомендации.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие презентации, соответствие требованиям.
«незачтено»: отсутствие презентации, не соответствие требованиям.
По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:
1. Дневник практики.
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики .
3. Информационный отчет «Особенности воспитательной системы ОО» (Приложение 3).
4. Информационный отчет «Особенности воспитательной системы классного руководи-теля».
5. Протокол наблюдения за познавательной деятельностью и взаимодействием учащихся .
6. Отчет по результатам диагностики с выводами и рекомендациями.
7. Анализ деятельности классного руководителя с родителями (свободная форма).
8. Разработка памятки/буклета в рамках плана работы классного руководителя.
9. Таблица «Записи работ, выполненных на практике».
10. Отчет студента-практиканта.
11. Презентация по итогам практики.
12. Индивидуальное задание.
Критерии оценивания по промежуточной аттестации
«отлично» : студентом достигнуты все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; выполнен план практики и все необходимые задания, все документы подписаны и заверены должным образом.; студент подошел творчески к выполнению заданий, предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не
«хорошо»: студентом достигнуты основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; студент выполнил план и необходимые задания, но имеет небольшие недоработки и замечания в их выполнении; руко-водитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «хорошо»; студент сдал не вовремя дневник с отчетной до-кументацией по практике и защитился на «хорошо» на итоговой конференции.
«удовлетворительно»: студентом достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; студент частично выполнил план (не все необходимые задания (отчитался по 70 % заданий) и имеет значитель-ные недоработки и замечания в их выполнении; не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю); руководитель практики от органи-зации оценил практическую деятельность студента на «удовлетвори-тельно»; не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по прак-тике, защитился на «удовлетворительно» на итоговой конференции.
«неудовлетворительно»: студентом достигнуты не все цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики (выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении; не вовремя вышел на практику (с за-держкой на 1 неделю) или не выходил на практику вообще; руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»; не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по практике, защитился на «не-удовлетворительно» на итоговой конференции.
1. Дневник практики.
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики .
3. Информационный отчет «Особенности воспитательной системы ОО» (Приложение 3).
4. Информационный отчет «Особенности воспитательной системы классного руководи-теля».
5. Протокол наблюдения за познавательной деятельностью и взаимодействием учащихся .
6. Отчет по результатам диагностики с выводами и рекомендациями.
7. Анализ деятельности классного руководителя с родителями (свободная форма).
8. Разработка памятки/буклета в рамках плана работы классного руководителя.
9. Таблица «Записи работ, выполненных на практике».
10. Отчет студента-практиканта.
11. Презентация по итогам практики.
12. Индивидуальное задание.