2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Педагогическая вожатская практика_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая вожатская  практика
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Обществознание
 
зачеты с оценкой 4, 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
17,7
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
54
54
54
54
108
108
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
108,3
108,3
Сам. работа
45
45
45
45
90
90
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кудрявцева Е.Ю.
 
 
Педагогическая вожатская  практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение профессиональными компетенциями, приобретение практических навыков воспитательной деятельности и опыта профессиональной вожатской деятельности в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления
1.2
Задачи: - приобретение умений и навыков самостоятельной воспитательной работы с временным детским коллективом в каникулярный период;

- овладение содержанием воспитательной работы с детьми и педагогическими техноло-гиями реализации воспитательных целей и задач;

- овладение различными формами и методами оздоровительной работы, охраны жизни и здоровья детей;

- развитие ответственного и творческого отношения к организации оздоровительной и воспитательной работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря;

- развитие профессионального мышления студентов и устойчивого интереса к педагогической деятельности;

- усвоение приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функ-ций воспитателя (вожатого), развитие умений профессиональной рефлексии;

- формирование умения взаимодействия и сотрудничества с родителями в процессе реализации приоритетных задач воспитания в детском оздоровительном лагере.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Психология
2.1.3
Педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
Уровень 1
знать алгоритм проектирования  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

уметь проектировать  индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;

владеть  навыками проектирования и построения  индивидуальных образовательных  маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования.

ИД-2.ОПК-2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
Уровень 1
знать  принципы и нормативные требования, предъявляемые к разработке содержания основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

уметь  разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;

владеть навыками  участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ИД-3.ОПК-2: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Уровень 1
знать особенности организации деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;  требования ФГОС

уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями 

ИД-1.ОПК-3: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
федеральных государственных образовательных стандартов

владеть основами проектирования  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

 
Уровень 1
знает педагогически обоснованные  содержание, формы, методы и приемы организации  совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

ИД-2.ОПК-3: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
Уровень 1
знать основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

владеть психолого-педагогическими  (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИД-3.ОПК-3: Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
Уровень 1
знать основы обучения и воспитания;

уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.

ИД-4.ОПК-3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 1
знать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) профессиональной деятельности;

уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся;

владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности  с учетом различного контингента обучающихся.

ИД-1.ОПК-6: Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
Уровень 1
знать методы и технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;

владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.

ИД-2.ОПК-6: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
Уровень 1
знать основные психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания;

уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.

ИД-3.ОПК-6: Знает психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подотовительный этап
 
1.1
Установочная конференция (оз-накомление с программой прак-тики, этапами ее проведения, содержанием отчетной документации, требованиями к ее оформлению).

Инструктаж по технике безопас-ности.

Презентация баз практики.

/Пр/

4
ИД-3.ОПК-6
4
0
План-график практики
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 2. Основной этап
 
2.1
Организация жизнедеятельности временного детского коллек-тива.

Реализация технологий работы вожатого в детском оздорови-тельном лагере.

Создание благоприятных усло-вий для развития каждого ребен-ка, основываясь на традицион-ных для российского общества

ценностях. Проведение работ по

общелагерному и отрядному планам. Игры, конкурсы, празд-ники, состязания, спортивные соревнования, тематические дни (в том числе, с учетом профиля

подготовки практиканта), похо-ды и другие КТД. Работа круж-ков, секций, клубов, творческих мастерских и др. Вечерние «свечки».

/Пр/

16
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
4
0
Портфолио: сценарий проведённых трёх

любых мероприятий (в

начале, середине и кон-це смены), в том числе, в рамках направлений

деятельности РДДМ

«Движение первых» с отзывом, росписью и оценкой вожато-го/воспитателя.

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.2
Анализ и ежедневная фиксация основных видов деятельности в течение дня /Ср/
16
ИД-3.ОПК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
4
0
Дневник практики
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.3
Организация знакомства детей друг с другом и лагерем. Созда-ние доброжелательной атмосфе-ры в отряде, условий для форми-рования чувства «Мы», раскры-тия способностей каждого ре-бенка. Выявление лидеров, пла-нирование жизнедеятельности в отряде. Проведение игр на зна-комство, экскурсии по лагерю, КТД на раскрытие творческого потенциала воспитанников. Ус-тановление традиций в отряде. /Пр/
13
ИД-1.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
4
0
Составление плана-сетки смены детского лагеря
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.4
С целью проведения текущего мониторинга эффективности пе-дагогического сопровождения социализации детей и подрост-ков в условиях ДОЛ, проведите психолого-педагогическую диаг-ностику. Выполните две любые методики на Ваш выбор /Пр/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6
4
0
Результаты проведения диагностик с выводами и рекомендациями.
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.5
Обеспечение безопасности

жизнедеятельности детского коллектива чрезвычайных си-туациях

/Пр/

4
ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
4
0
Алгоритм действий в проблемных и  чрезвычайных  ситуациях. Лонгрид (специфическая подача

текста, с разбивкой на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий,

видео, инфографики и пр.)

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
2.6
В течение смены провести на-блюдение за отрядом в разных видах деятельности, при органи-зации режимных моментов, во время подготовки и проведения мероприятий и составить психо-лого-педагогическую характери-стику отряда /Пр/
4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-6
4
0
Психолого-педагогическая характеристика отряда 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.7
Проанализировать организацию и работу отряда в течение смены. /Пр/
2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
4
0
Педагогический анализ работы смены 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.8
Организация знакомства детей друг с другом и лагерем. Созда-ние доброжелательной атмосфе-ры в отряде, условий для форми-рования чувства «Мы», раскры-тия способностей каждого ре-бенка. Выявление лидеров, пла-нирование жизнедеятельности в отряде. Проведение игр на зна-комство, экскурсии по лагерю, КТД на раскрытие творческого потенциала воспитанников. Ус-тановление традиций в отряде. /Ср/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-3.ОПК-2 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.9
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детского коллектива чрезвычайных си-туациях /Ср/
6
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
4
0
Подготовка лонгрида
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
2.10
В течение смены провести на-блюдение за отрядом в разных видах деятельности, при органи-зации режимных моментов, во время подготовки и проведения мероприятий и составить психо-лого-педагогическую характери-стику отряда /Ср/
3
ИД-1.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Итоговый (рефлексивный) анализ деятельности обучающе-гося в качестве вожатого. Само-анализ деятельности вожатого. /Пр/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
4
0
Самоанализ

деятельности вожатого

по схеме

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
3.2
Подготовка и оформление отчетной документации /Ср/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
4
0
Отчетная документация по практике. Презентация (защита результатов практики).
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
4
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
4
0
 
 
Раздел 5. Подготовительный этап
 
5.1
Установочная конференция (оз-накомление с программой прак-тики, этапами ее проведения, содержанием отчетной документации, требованиями к ее оформлению).

Инструктаж по технике безопас-ности.

Презентация баз практики.

/Пр/

4
ИД-3.ОПК-6
6
0
План-график практики
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 6. Основной этап
 
6.1
Анализ и ежедневная фиксация основных видов деятельности в течение дня /Ср/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-6
6
0
Дневник вожатого 
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
6.2
Организация знакомства детей друг с другом и лагерем. Созда-ние доброжелательной атмосфе-ры в отряде, условий для форми-рования чувства «Мы», раскры-тия способностей каждого ре-бенка. Выявление лидеров, пла-нирование жизнедеятельности в отряде. Проведение игр на зна-комство, экскурсии по лагерю, КТД на раскрытие творческого потенциала воспитанников. Ус-тановление традиций в отряде /Пр/
12
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-2.ОПК-6
6
0
Психолого-педагогическая

характеристика

младшего

школьника/подростка

цифрового поколения 

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
6.3
Участие в работе кружка/студии.

Участие в работе программы «Орлята России», «Движение первых». Опишите виды дея-тельности, мероприятия.

/Пр/

17
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
План работы круж-ка/студии (на период практики).

Портфолио: сценарий проведённых двух любых мероприятий, в том числе, в рамках направлений деятельности РДДМ «Движение первых», «Орлята России» с от-зывом, росписью и оценкой методиста

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
6.4
Разработайте образовательный квест, направленный на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обу-чающихся по одному направле-нию воспитательной деятельно-сти: патриотическое, экологиче-ское, эстетическое, спортивно-оздоровительное. /Пр/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6
6
0
Разработка квеста,  направленного на ре-шение задач воспита-ния и духовно-нравственного развития обучающихся по одному направлению воспи-тательной  деятельности: патрио-тическое, экологиче-ское, эстетическое, спортивно-оздоровительное. тех-нологическая карта квеста

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
6.5
Организация равноправного диалога с детьми. Совместное обсуждение возникающих про-блем. /Пр/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
6
0
Описание и анализ одной из проблемных ситуаций,  случившихся в лагере. Схема анализа

ситуации: участники; причины; развитие,  основные события; способ разрешения; способы

предупреждения  подобных ситуаций в  детском лагере.

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
6.6
Организация знакомства детей друг с другом и лагерем. Созда-ние доброжелательной атмосфе-ры в отряде, условий для форми-рования чувства «Мы», раскры-тия способностей каждого ре-бенка. Выявление лидеров, пла-нирование жизнедеятельности в отряде. Проведение игр на зна-комство, экскурсии по лагерю, КТД на раскрытие творческого потенциала воспитанников. Ус-тановление традиций в отряде /Ср/
12
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
6
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
6.7
Разработайте образовательный квест, направленный на решение задач воспитания и духовно-нравственного развития обу-чающихся по одному направле-нию воспитательной деятельно-сти: патриотическое, экологиче-ское, эстетическое, спортивно- /Ср/
13
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 7. Заключительный этап
 
7.1
Итоговый (рефлексивный) анализ деятельности обучающе-гося в качестве вожатого. Само-анализ деятельности вожатого. /Пр/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
6
0
Самоанализ

деятельности вожатого

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
7.2
Подготовка и оформление отчетной документации /Ср/
10
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2
6
0
Отчетная документация по практике. Презентация (защита результатов практики).
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
8.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме папки с отчетной документацией и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. План-график практики – студента-практиканта отражает этапы  выполнения про-граммы практики и включает:

- выдачу индивидуальных заданий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке её прохождения, об оформлении отчёта и аттестации студентов;

- вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости);

- представление студентам руководителей практики от профильной организации, озна-комление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям;

- обзорную лекцию руководителя практики от профильной организации о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли;

- контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профиль-ной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике;

- консультации руководителя практики от профильной организации;

- консультации руководителя(ей) практики от вуза о ходе выполнения заданий, оформле-нии и содержании отчёта;

- проверку отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководите-ля практики от профильной организации и сдача пропускных документов (если выдавались);

- аттестацию студентов по практике.

Критерии оценки:

«зачтено»: наличие плана-графика (с подписями).

«незачтено»: отсутствие плана-графика.

2. Дневник вожатого служит для систематизации процесса практики. Это  важный отчет-ный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах. В нем заполняются:

- план работы;

- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;

- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

Дневник - обязательная форма отчётности студента. Последовательность должна соблю-даться неукоснительно. Все разделы дневника должны присутствовать в обязательном порядке. Технические требования к оформлению дневника:

1. Оформляется на листах формата А-4 в распечатанном варианте (шрифт Times New Roman, размер 14,  интервал полуторный, отступ первой строки абзаца 1,25 см., поля 2 см. везде; недопустимо использование расставленных вручную переносов).

2. Дневник оформляется  в отдельный файл или папку.

Критерии оценки:

«отлично»: если студент предоставил дневник, соблюдены требования к его оформле-нию: все пункты дневника заполнены, есть соответствующие росписи методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности. Дневник предоставлен своевременно.

«хорошо»: если студент предоставил дневник, соблюдены требования к его оформлению: все пункты дневника заполнены, есть соответствующие росписи методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности, но присутствуют незначительные замечания. Дневник предоставлен своевременно.

«удовлетворительно» если студент предоставил дневник практики, но не соблюдены требования к его оформлению: не все пункты дневника заполнены, нет соответствующих росписей методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности. Дневник предостав-лен не своевременно.

 
стр. 11
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
«неудовлетворительно» если студент не предоставил дневник практики.

2. Сценарий мероприятия это подробная разработка содержания  мероприятия, в кото-рой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следую-щую структуру.

Структура сценария:

Титульный лист

Цель мероприятия.

Задачи мероприятия.

Оборудование и технические средства

Форма проведения

Дидактический, раздаточный материал

Ход (структура) мероприятия.

Литература (оформляем по алфавиту согласно ГОСТ)

Приложения

Сценарий мероприятия должен быть заверен росписью и кратким отзывом вожато-го/воспитателя.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлен подробный сценарий мероприятия со-гласно рекомендуемой структуре. Сценарий подписан вожатым/воспитателем, предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлен подробный сценарий мероприятия со-гласно рекомендуемой структуре, но присутствуют незначительные замечания.  Сценарий подписан вожатым/воспитателем, предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен сценарий  мероприятия, но не соблюдена рекомендуемая структура.   Сценарий не подписан вожатым/воспитателем, не предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не  в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен сценарий мероприятия.

3. Результаты проведения диагностики

Диагностика - процесс, направленный  на  изучение  и  анализ  социальной  среды,  соци-альных факторов формирования и развития личности, определение эффективных путей помощи обучающимся. Диагностика предполагает  использование самых  разнообразных  методов  из  смежных  областей:  социально-педагогических, психологических и др.

Успешность обучения, воспитания и социализации ребенка зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная диагно-стика. Она помогает выявить особенности и нарушения развития, определить оптимальный педагогический и образовательный маршрут, обеспечить индивидуальное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка, в зависимости от типа его развития.

К основным принципам диагностики относят:

• Принцип комплексного подхода к изучению ребенка;

• Принцип единства диагностики и коррекции, учета зон актуального и ближайшего развития ребенка;

• Принцип личностного подхода;

• Принцип деятельностного подхода, учета ведущей деятельности ребенка;

• Принцип динамического изучения ребенка, оценки динамики его развития;

• Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.

Основные этапы диагностики.

Этап 1. Изучение проблемы

Этап 2. Формулирование проблемы.

Этап 3. Выдвижение гипотез (как главного звена методологической части программы со-циально-психолого-педагогического обcледования).

Этап 4. Сбор дополнительной информации (изучение специальной литературы, опрос экспертов по имеющейся проблеме, анамнеза, изучение личного дела, проведение предварительных наблюдений, бесед).

Этап 5. Постановка основной диагностической задачи (или задач).

Этап 6. Выбор методики (методик).

Этап 7. Разработка процедуры обследования (способа организации и последовательности применения различных приёмов, графика намеченных мероприятий).

Этап 8. Проведение обследования.

Этап 9. Оценка, интерпретация полученных результатов по отдельным методикам, соот-несение «сырых» данных с соответствующими нормами.

Этап 10. Интегральный анализ результатов по всем полученным данным (упорядочивание всех сведений в единую систему).

Этап 11. Построение общей формулы, структуры отчёта по результатам диагностического обследования.

Этап 12. Формулировка заключения, написание отчёта, социально-психолого-педагогического  портрета.

Этап 15. Формулирование прогноза.

Этап 16. Рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.

Требования к проведению диагностики:

1. Диагностика должна быть проведена в организационный и итоговый период смены.

2. Результаты диагностики должны содержать количественные и качественные характеристики.

 
стр. 12
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
3. Логичность, последовательность и ясность изложения.

4. Наличие выводов и рекомендаций.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлен подробный анализ результатов диагно-стик (в начале и конце смены), представлены диаграммы, четкая и ясная последовательность изложения, сделаны выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлен подробный анализ результатов диагно-стик (в начале и конце смены), представлены диаграммы, присутствуют ошибки в изложении, сделаны нечеткие выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен анализ результатов диаг-ностик (диагностика проведена либо в начале, либо в конце смены), не представлены диаграм-мы, присутствуют ошибки в изложении, сделаны нечеткие выводы и рекомендации. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен анализ результатов диагностик.

4. Психолого-педагогическая характеристика отряда

В период летней практики студенты проводят не только воспитательную, но и исследова-тельскую работу по изучению детского коллектива. Результатом этой работы является психоло-го-педагоги¬ческая характеристика отряда. Необходимо ознакомиться со схемой характеристики, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно подобрать методики изучения детского коллектива, использование которых является обязательным. Результаты методик должны быть отражены в характеристике. При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях детского коллектива, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами.

Требования к психолого-педагогической характеристике

1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны и сферы деятельности детского отряда - общение, трудовая деятельность, досуг, КТД и пр. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей, причин поведения и отдельных поступков членов детского коллектива; использованием различных методик, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике.

4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать обоснованные конкретные педагогические выводы и рекомендации, учитывающие особенности детского коллектива.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика отряда, согласно рекомендуемой структуре. В характеристике содержатся выводы и перспективы. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика отряда, согласно рекомендуемой структуре, но присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и перспективы. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлена посредственная психоло-го-педагогическая характеристика отряда, не выдержана структура, присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и перспективы. Не соблюдены требова-ния к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена  психолого-педагогическая характеристика отряда.

5. Психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка

В период летней практики студенты проводят не только воспитательную, но и исследова-тельскую работу по изучению личности ребенка. Результатом этой работы является психолого-педагоги¬ческая характеристика младшего/подростка. Необходимо ознакомиться со схемой характеристики, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно организовать наблюдение за ребенком в разных видах деятельности. Результаты наблюдений должны быть отражены в характеристике. При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях младшего/подростка, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами.

Требования к психолого-педагогической характеристике

1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны и сферы деятельности личности ребенка - общение, трудовая деятельность, досуг, КТД и пр. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей, причин поведения и отдельных поступков членов детского коллектива; использованием различных методик, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике.

4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать обоснованные конкретные педагогические выводы и рекомендации.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка, согласно рекомендуемой структуре. В характеристике содержатся выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

 
стр. 13
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
«хорошо»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка, согласно рекомендуемой структуре, но присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлена посредственная психоло-го-педагогическая характеристика младшего/подростка, не выдержана структура, присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и рекомендации. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена  психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка.

6. Индивидуальное задание

Индивидуальное задание на практику разрабатывается руководителем  практики и выдается студенту до начала практики (установочная конференция). Индивидуальное задание на практику студент выполняет непосредственно  на месте прохождения практики. Методический материал к индивидуальному заданию может быть представлен на слайдах презентации.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания (бланк с росписью, названием, приложен дидактический материал). Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания, но присутствуют замечания: на бланке отсутствует роспись, названием, не в полном объеме приложен дидактический материал). Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания, но присутствуют грубые замечания: на бланке отсутствует роспись, названием, не приложен дидактический материал). Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлены результаты    организации и проведения индивидуального задания.

7.  Педагогический анализ работы смены

Педагогический анализ работы смены - логично структурированный и подробно описанный ход проведения смены в детском оздоровительном лагере. Это этап организации воспитательной деятельности, предполагающей подготовку, организацию, осуществление и анализ результатов деятельности. Всесторонний и глубокий педагогический анализ воспитательной работы позволяет продумать и оценить ее с позиции основных требований – общепедагогических, психологических, методических по следующим аспектам:

- воспитательные цели и их  реализация в течение смены;

- воспитательные методы, которые использовались в течение смены;

- складывающиеся межличностные отношения в отряде;

- система воспитательных мероприятий;

- особенности развития временного детского коллектива;

- выводы;

- самоанализ практики

Требования к анализу:

- полнота  представленного анализа;

- обязательное наличие выводов.

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлен развернутый самоанализ деятельности в соответствии с рекомендуемой структурой.  Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлен самоанализ деятельности в соответст-вии с рекомендуемой структурой, но присутствуют незначительные ошибки.  Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен посредственный самоана-лиз деятельности, не представлены все разделы рекомендуемой структуры.  Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен самоанализ деятельности.

9. Технологическая карта квеста.

Отражает последовательность организации и проведения  квеста, направленного на реше-ние задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся по одному направлению воспитательной деятельности: патриотическое, экологическое, эстетическое, спортивно-оздоровительное.

Технологическая карта позволяет определить последовательность действий, обозначить деятельность участников и ведущего, используемые технологии и результат.

Требования к технологической карте:

Название квеста

Направленность квеста

Цель и задачи

Продолжительность

Возраст учащихся / целевая группа

Легенда

 
стр. 14
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Основное задание / основная идея

Сюжет

Задания / (препятствия) для продвижения по сюжету

продвижения

Квест-герои

Навигаторы

Ресурсы квеста

Итог квеста / результат

Критерии оценки:

«отлично»: ставится, если студентом представлена технологическая карта, в соответствии с рекомендуемой структурой.  Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«хорошо»: ставится, если студентом представлена технологическая карта, но присутст-вуют незначительные ошибки в рекомендуемой структуре.  Соблюдены требования к оформле-нию. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«удовлетворительно»: если студентом представлена технологическая карта, но присут-ствуют грубые ошибки в рекомендуемой структуре.  Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.

«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена технологическая карта.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
По окончании практики промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой. Форма проведения промежуточной аттестации – проверка отчетной документации и защита отчета на итоговой конференции.

По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

2 курс, 4 семестр

1. Дневник вожатого, в котором заполняются:

- план работы;

- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;

- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;

2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

3. План-сетка смены детского лагеря.

4. Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.

5. Результаты проведения психолого-педагогической диагностики (на выбор).

6. Лонгрид «Алгоритм действий в проблемных и чрезвычайных ситуациях».

7. Психолого-педагогическая характеристика отряда.

8. Индивидуальное задание.

9.  Педагогический анализ работы смены.

10. Самоанализ деятельности вожатого.

11. Отчетная документация по работе в качестве общественного наблюдателя.

3 курс 6 семестр

1. Дневник вожатого, в котором заполняются:

- план работы;

- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;

- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;

2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/подростка цифрового поколения.

4. План работы кружка/студии (на период практики). Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.

5. Разработка квеста, технологическая карта.

6. Описание и анализ одной из проблемных ситуаций случившихся в лагере.

8. Индивидуальное задание.

9. Самоанализ деятельности вожатого .

Критерии оценивания по промежуточной аттестации

«отлично» : студентом достигнуты все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; выполнен план практики и все необходимые задания, все документы подписаны и заверены должным образом.; студент подошел творчески к выполнению заданий, предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не имеет замечаний в их выполнении; руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «отлично»; студент сдал вовремя дневник с отчетной документацией по практике (на итоговой конференции аргументировано и убедительно прокомментировал и защитил отчет по практике).

«хорошо»: студентом достигнуты основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; студент выполнил план и необходимые задания, но имеет небольшие недоработки и замечания в их выполнении; руко-водитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «хорошо»; студент сдал не вовремя дневник с отчетной до-кументацией по практике и защитился на «хорошо» на итоговой конференции.

«удовлетворительно»: студентом достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе 

 
стр. 15
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
практики; студент частично выполнил план (не все необходимые задания (отчитался по 70 % заданий) и имеет значитель-ные недоработки и замечания в их выполнении; не вовремя вышел на практику (с задержкой на 1 неделю); руководитель практики от органи-зации оценил практическую деятельность студента на «удовлетвори-тельно»; не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по прак-тике, защитился на «удовлетворительно» на итоговой конференции.

«неудовлетворительно»: студентом достигнуты не все цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики (выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении; не вовремя вышел на практику (с за-держкой на 1 неделю) или не выходил на практику вообще; руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»; не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по практике, защитился на «не-удовлетворительно» на итоговой конференции.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кудрявцева Е.Ю.
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2017
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2132:organizatsiya-zhiznedeyatelnosti-vremennogo-detskogo-kollektiva-v-detskom-ozdorovitelnom-lagere&catid=19:pedagogy&Itemid=175
 
Л1.2
Акмамбетова М. Е., Миляева Л. М., Ремизова [и др.] Н. У., Романовской И. А., Тарабановской Е. А.
Основы вожатской деятельности: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/116366.html
 
Л1.3
Александрова А. Л., Мокраусов И. В., Прыскина Е. А.
Основы вожатской деятельности: учебное пособие
Самара: Самарский университет, 2022
https://e.lanbook.com/book/336734
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Болотова Н.П., Галой Н.Ю., Горбенко [и др.] И.А.
Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого: методические рекомендации
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75819.html
 
Л2.2
Медведь Э.И., Киселева О.И.
Профессионально-ориентированная подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к организации досуга детей и молодежи.: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2015
http://www.iprbookshop.ru/36272
 
Л2.3
Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В., Владимирова Т.Н.
Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: методические рекомендации
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75972.html
 
Л2.4
Коломиец С. В., Соколовская Л. В.
Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере: учебное пособие
Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019
https://www.iprbookshop.ru/89991.html
 
Л2.5
Кулиш В. В.
Социальные основы организации деятельности воспитателя детского оздоровительного лагеря: учебно-методическое пособие
Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2016
https://www.iprbookshop.ru/102779.html
 
стр. 16
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.6
Кравченко А. В., Петров С. В.
Безопасность жизнедеятельности в детском лагере: методические рекомендации
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017
https://www.iprbookshop.ru/75799.html
 
Л2.7
Володина С. А., Галой Н. Ю., Горбенко [и др.] И. А., Леванова Е. А., Сахарова Т. Н.
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: методические рекомендации
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017
https://www.iprbookshop.ru/75820.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Яндекс.Браузер
6.3.1.3
LibreOffice
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
MS WINDOWS
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.4
Межвузовская электронная библиотека 
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
207 А4
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
301 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, микрофон, усилительные колонки
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Производственная практика имеет определённую структуру и включает в себя следующие этапы:

1 этап: Подготовительный

- освоение учебной дисциплины «Основы вожатской деятельности», позволяющей интег-рировать знания, получаемые в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла, развить практические умения работы с детьми и подростками;

- самостоятельная работа студентов по созданию портфолио методических и практиче-ских материалов для работы в лагере.

- участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей учебной практики.

2 этап: Основной этап

- перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей);

- обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь;

- расселить детей в спальном корпусе;

- круглосуточно находиться при отряде;

- постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;

- составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребен-ка;

- ежедневно присутствовать на планерке;

строить свою деятельность исходя из перспективного и календарного планов лагеря, плана работы отряда, 

 
стр. 17
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
утвержденного заместителем директора лагеря по воспитательной работе/старшей вожатой;

- организовывать воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и само-деятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и кон-кретный период;

- обеспечивать педагогическую направленность работы отряда и руководить одним из круж-ков или клубом по интересам, созданным внутри отряда;

- быть организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде;

- нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

3 этап: Итоговый этап

- подготовить отчет о пройденной учебной практике по получению первичных профессио-нальных умений и опыта профессиональной деятельности;

-  сдать руководителю практики всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую выставить итоговую оценку;

- принять участие в индивидуальном и коллективном (в рамках заключительной конферен-ции) анализе прошедшей практики и в обсуждении предложений относительно организации практики.

В ходе прохождения практики предлагаются следующие задания

2 курс, 4 семестр

1. Дневник вожатого, в котором заполняются:

- план работы;

- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;

- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;

2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

3. План-сетка смены детского лагеря.

4. Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.

5. Результаты проведения психолого-педагогической диагностики (на выбор).

6. Лонгрид «Алгоритм действий в проблемных и чрезвычайных ситуациях».

7. Психолого-педагогическая характеристика отряда.

8. Индивидуальное задание.

9.  Педагогический анализ работы смены.

10. Самоанализ деятельности вожатого.

11. Отчетная документация по работе в качестве общественного наблюдателя.

3 курс 6 семестр

1. Дневник вожатого, в котором заполняются:

- план работы;

- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;

- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;

2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.

3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/подростка цифрового поколения.

4. План работы кружка/студии (на период практики). Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.

5. Разработка квеста, технологическая карта.

6. Описание и анализ одной из проблемных ситуаций случившихся в лагере.

8. Индивидуальное задание.

9. Самоанализ деятельности вожатого .

Перечень индивидуальных заданий

1. «Нарисуйте модель, образ, портрет своего «идеального вожатого». Какие элементы, по вашему мнению, являются необходимыми в образе идеального вожатого?»

2. Составьте синквейн на тему «Лето», «Отдых» и два по Вашему выбору.

3. Опишите пять педагогических ситуации из опыта вашей вожатской деятельности.

4. Проведите в отряде конкурс сочинений на тему: «Лагерь моей мечты»; «Если бы я был вожатым, то…»; «Лагерь будущего».

5. Разработать, провести и сделать анализ воспитательного мероприятия.

6. Напишите эссе на одну из предложенных тем: «Вожатый будущего»; «Что такое хоро-ший лагерь?», «Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?».