(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Кудрявцева Елена Юрьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
- овладение содержанием воспитательной работы с детьми и педагогическими техноло-гиями реализации воспитательных целей и задач;
- овладение различными формами и методами оздоровительной работы, охраны жизни и здоровья детей;
- развитие ответственного и творческого отношения к организации оздоровительной и воспитательной работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря;
- развитие профессионального мышления студентов и устойчивого интереса к педагогической деятельности;
- усвоение приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функ-ций воспитателя (вожатого), развитие умений профессиональной рефлексии;
- формирование умения взаимодействия и сотрудничества с родителями в процессе реализации приоритетных задач воспитания в детском оздоровительном лагере.
уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты, программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;
владеть навыками проектирования и построения индивидуальных образовательных маршрутов, программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования.
уметь разрабатывать содержание основных и дополнительных образовательных программ, как в целом, так и по отдельным компонентам;
владеть навыками участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
уметь ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями
владеть основами проектирования совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
умеет создавать условия для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
уметь выбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеть психолого-педагогическими (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
уметь вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;
владеть навыками оказания поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.
уметь отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеть навыками использования психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
уметь применять специальные технологии и методы индивидуализации обучения, развития, воспитания;
владеть навыками регуляции поведения и деятельности обучающихся.
уметь использовать данные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
владеть навыками корректировки образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, применяя современные педагогические технологии.
ции
ракт.
Инструктаж по технике безопас-ности.
Презентация баз практики.
/Пр/
Реализация технологий работы вожатого в детском оздорови-тельном лагере.
Создание благоприятных усло-вий для развития каждого ребен-ка, основываясь на традицион-ных для российского общества
ценностях. Проведение работ по
общелагерному и отрядному планам. Игры, конкурсы, празд-ники, состязания, спортивные соревнования, тематические дни (в том числе, с учетом профиля
подготовки практиканта), похо-ды и другие КТД. Работа круж-ков, секций, клубов, творческих мастерских и др. Вечерние «свечки».
/Пр/
любых мероприятий (в
начале, середине и кон-це смены), в том числе, в рамках направлений
деятельности РДДМ
«Движение первых» с отзывом, росписью и оценкой вожато-го/воспитателя.
жизнедеятельности детского коллектива чрезвычайных си-туациях
/Пр/
текста, с разбивкой на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий,
видео, инфографики и пр.)
деятельности вожатого
по схеме
Инструктаж по технике безопас-ности.
Презентация баз практики.
/Пр/
характеристика
младшего
школьника/подростка
цифрового поколения
Участие в работе программы «Орлята России», «Движение первых». Опишите виды дея-тельности, мероприятия.
/Пр/
Портфолио: сценарий проведённых двух любых мероприятий, в том числе, в рамках направлений деятельности РДДМ «Движение первых», «Орлята России» с от-зывом, росписью и оценкой методиста
ситуации: участники; причины; развитие, основные события; способ разрешения; способы
предупреждения подобных ситуаций в детском лагере.
деятельности вожатого
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме папки с отчетной документацией и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.
- выдачу индивидуальных заданий студентам на практику, собеседование руководителя практики от вуза о целях и задачах практики, порядке её прохождения, об оформлении отчёта и аттестации студентов;
- вводный инструктаж представителя профильной организации студентам по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в организацию (при необходимости);
- представление студентам руководителей практики от профильной организации, озна-комление с правилами внутреннего распорядка и распределение студентов по структурным подразделениям;
- обзорную лекцию руководителя практики от профильной организации о назначении и задачах организации, перспективах дальнейшего развития и роли;
- контроль за выполнением заданий студентами в структурных подразделениях профиль-ной организации и сбором исходных материалов для подготовки отчёта по практике;
- консультации руководителя практики от профильной организации;
- консультации руководителя(ей) практики от вуза о ходе выполнения заданий, оформле-нии и содержании отчёта;
- проверку отчета студента по практике, оформление отзыва/характеристики руководите-ля практики от профильной организации и сдача пропускных документов (если выдавались);
- аттестацию студентов по практике.
Критерии оценки:
«зачтено»: наличие плана-графика (с подписями).
«незачтено»: отсутствие плана-графика.
2. Дневник вожатого служит для систематизации процесса практики. Это важный отчет-ный документ, который свидетельствует о регулярной организации труда студента-практиканта, встречающихся трудностях объективного и субъективного характера, его успехах и неудачах. В нем заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.
Дневник - обязательная форма отчётности студента. Последовательность должна соблю-даться неукоснительно. Все разделы дневника должны присутствовать в обязательном порядке. Технические требования к оформлению дневника:
1. Оформляется на листах формата А-4 в распечатанном варианте (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный, отступ первой строки абзаца 1,25 см., поля 2 см. везде; недопустимо использование расставленных вручную переносов).
2. Дневник оформляется в отдельный файл или папку.
Критерии оценки:
«отлично»: если студент предоставил дневник, соблюдены требования к его оформле-нию: все пункты дневника заполнены, есть соответствующие росписи методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности. Дневник предоставлен своевременно.
«хорошо»: если студент предоставил дневник, соблюдены требования к его оформлению: все пункты дневника заполнены, есть соответствующие росписи методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности, но присутствуют незначительные замечания. Дневник предоставлен своевременно.
«удовлетворительно» если студент предоставил дневник практики, но не соблюдены требования к его оформлению: не все пункты дневника заполнены, нет соответствующих росписей методиста о выполнении предусмотренных видов деятельности. Дневник предостав-лен не своевременно.
2. Сценарий мероприятия это подробная разработка содержания мероприятия, в кото-рой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следую-щую структуру.
Структура сценария:
Титульный лист
Цель мероприятия.
Задачи мероприятия.
Оборудование и технические средства
Форма проведения
Дидактический, раздаточный материал
Ход (структура) мероприятия.
Литература (оформляем по алфавиту согласно ГОСТ)
Приложения
Сценарий мероприятия должен быть заверен росписью и кратким отзывом вожато-го/воспитателя.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлен подробный сценарий мероприятия со-гласно рекомендуемой структуре. Сценарий подписан вожатым/воспитателем, предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлен подробный сценарий мероприятия со-гласно рекомендуемой структуре, но присутствуют незначительные замечания. Сценарий подписан вожатым/воспитателем, предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен сценарий мероприятия, но не соблюдена рекомендуемая структура. Сценарий не подписан вожатым/воспитателем, не предоставлен отзыв о проведенном мероприятии, не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен сценарий мероприятия.
3. Результаты проведения диагностики
Диагностика - процесс, направленный на изучение и анализ социальной среды, соци-альных факторов формирования и развития личности, определение эффективных путей помощи обучающимся. Диагностика предполагает использование самых разнообразных методов из смежных областей: социально-педагогических, психологических и др.
Успешность обучения, воспитания и социализации ребенка зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная диагно-стика. Она помогает выявить особенности и нарушения развития, определить оптимальный педагогический и образовательный маршрут, обеспечить индивидуальное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка, в зависимости от типа его развития.
К основным принципам диагностики относят:
• Принцип комплексного подхода к изучению ребенка;
• Принцип единства диагностики и коррекции, учета зон актуального и ближайшего развития ребенка;
• Принцип личностного подхода;
• Принцип деятельностного подхода, учета ведущей деятельности ребенка;
• Принцип динамического изучения ребенка, оценки динамики его развития;
• Принцип качественно-количественного подхода при анализе данных.
Основные этапы диагностики.
Этап 1. Изучение проблемы
Этап 2. Формулирование проблемы.
Этап 3. Выдвижение гипотез (как главного звена методологической части программы со-циально-психолого-педагогического обcледования).
Этап 4. Сбор дополнительной информации (изучение специальной литературы, опрос экспертов по имеющейся проблеме, анамнеза, изучение личного дела, проведение предварительных наблюдений, бесед).
Этап 5. Постановка основной диагностической задачи (или задач).
Этап 6. Выбор методики (методик).
Этап 7. Разработка процедуры обследования (способа организации и последовательности применения различных приёмов, графика намеченных мероприятий).
Этап 8. Проведение обследования.
Этап 9. Оценка, интерпретация полученных результатов по отдельным методикам, соот-несение «сырых» данных с соответствующими нормами.
Этап 10. Интегральный анализ результатов по всем полученным данным (упорядочивание всех сведений в единую систему).
Этап 11. Построение общей формулы, структуры отчёта по результатам диагностического обследования.
Этап 12. Формулировка заключения, написание отчёта, социально-психолого-педагогического портрета.
Этап 15. Формулирование прогноза.
Этап 16. Рекомендации по дальнейшей работе с ребенком.
Требования к проведению диагностики:
1. Диагностика должна быть проведена в организационный и итоговый период смены.
2. Результаты диагностики должны содержать количественные и качественные характеристики.
4. Наличие выводов и рекомендаций.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлен подробный анализ результатов диагно-стик (в начале и конце смены), представлены диаграммы, четкая и ясная последовательность изложения, сделаны выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлен подробный анализ результатов диагно-стик (в начале и конце смены), представлены диаграммы, присутствуют ошибки в изложении, сделаны нечеткие выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен анализ результатов диаг-ностик (диагностика проведена либо в начале, либо в конце смены), не представлены диаграм-мы, присутствуют ошибки в изложении, сделаны нечеткие выводы и рекомендации. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен анализ результатов диагностик.
4. Психолого-педагогическая характеристика отряда
В период летней практики студенты проводят не только воспитательную, но и исследова-тельскую работу по изучению детского коллектива. Результатом этой работы является психоло-го-педагоги¬ческая характеристика отряда. Необходимо ознакомиться со схемой характеристики, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно подобрать методики изучения детского коллектива, использование которых является обязательным. Результаты методик должны быть отражены в характеристике. При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях детского коллектива, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами.
Требования к психолого-педагогической характеристике
1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны и сферы деятельности детского отряда - общение, трудовая деятельность, досуг, КТД и пр. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей, причин поведения и отдельных поступков членов детского коллектива; использованием различных методик, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике.
4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать обоснованные конкретные педагогические выводы и рекомендации, учитывающие особенности детского коллектива.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика отряда, согласно рекомендуемой структуре. В характеристике содержатся выводы и перспективы. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика отряда, согласно рекомендуемой структуре, но присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и перспективы. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлена посредственная психоло-го-педагогическая характеристика отряда, не выдержана структура, присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и перспективы. Не соблюдены требова-ния к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена психолого-педагогическая характеристика отряда.
5. Психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка
В период летней практики студенты проводят не только воспитательную, но и исследова-тельскую работу по изучению личности ребенка. Результатом этой работы является психолого-педагоги¬ческая характеристика младшего/подростка. Необходимо ознакомиться со схемой характеристики, вспомнить соответствующие разделы курса педагогики и психологии. Затем нужно организовать наблюдение за ребенком в разных видах деятельности. Результаты наблюдений должны быть отражены в характеристике. При написании характеристики важно не только высказать суждение о тех или иных особенностях младшего/подростка, но и проиллюстрировать это конкретными фактами, примерами.
Требования к психолого-педагогической характеристике
1. Полнота характеристики. Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны и сферы деятельности личности ребенка - общение, трудовая деятельность, досуг, КТД и пр. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей, причин поведения и отдельных поступков членов детского коллектива; использованием различных методик, результаты и интерпретации которых должны быть отражены в характеристике.
4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать обоснованные конкретные педагогические выводы и рекомендации.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлена подробная психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка, согласно рекомендуемой структуре. В характеристике содержатся выводы и рекомендации. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлена посредственная психоло-го-педагогическая характеристика младшего/подростка, не выдержана структура, присутствуют ошибки в логике изложения. В характеристике не даны выводы и рекомендации. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена психолого-педагогическая характеристика младшего/подростка.
6. Индивидуальное задание
Индивидуальное задание на практику разрабатывается руководителем практики и выдается студенту до начала практики (установочная конференция). Индивидуальное задание на практику студент выполняет непосредственно на месте прохождения практики. Методический материал к индивидуальному заданию может быть представлен на слайдах презентации.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания (бланк с росписью, названием, приложен дидактический материал). Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания, но присутствуют замечания: на бланке отсутствует роспись, названием, не в полном объеме приложен дидактический материал). Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлены результаты организации и проведения индивидуального задания, но присутствуют грубые замечания: на бланке отсутствует роспись, названием, не приложен дидактический материал). Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлены результаты организации и проведения индивидуального задания.
7. Педагогический анализ работы смены
Педагогический анализ работы смены - логично структурированный и подробно описанный ход проведения смены в детском оздоровительном лагере. Это этап организации воспитательной деятельности, предполагающей подготовку, организацию, осуществление и анализ результатов деятельности. Всесторонний и глубокий педагогический анализ воспитательной работы позволяет продумать и оценить ее с позиции основных требований – общепедагогических, психологических, методических по следующим аспектам:
- воспитательные цели и их реализация в течение смены;
- воспитательные методы, которые использовались в течение смены;
- складывающиеся межличностные отношения в отряде;
- система воспитательных мероприятий;
- особенности развития временного детского коллектива;
- выводы;
- самоанализ практики
Требования к анализу:
- полнота представленного анализа;
- обязательное наличие выводов.
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлен развернутый самоанализ деятельности в соответствии с рекомендуемой структурой. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлен самоанализ деятельности в соответст-вии с рекомендуемой структурой, но присутствуют незначительные ошибки. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: ставится, если студентом представлен посредственный самоана-лиз деятельности, не представлены все разделы рекомендуемой структуры. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлен самоанализ деятельности.
9. Технологическая карта квеста.
Отражает последовательность организации и проведения квеста, направленного на реше-ние задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся по одному направлению воспитательной деятельности: патриотическое, экологическое, эстетическое, спортивно-оздоровительное.
Технологическая карта позволяет определить последовательность действий, обозначить деятельность участников и ведущего, используемые технологии и результат.
Требования к технологической карте:
Название квеста
Направленность квеста
Цель и задачи
Продолжительность
Возраст учащихся / целевая группа
Легенда
Сюжет
Задания / (препятствия) для продвижения по сюжету
продвижения
Квест-герои
Навигаторы
Ресурсы квеста
Итог квеста / результат
Критерии оценки:
«отлично»: ставится, если студентом представлена технологическая карта, в соответствии с рекомендуемой структурой. Соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«хорошо»: ставится, если студентом представлена технологическая карта, но присутст-вуют незначительные ошибки в рекомендуемой структуре. Соблюдены требования к оформле-нию. Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«удовлетворительно»: если студентом представлена технологическая карта, но присут-ствуют грубые ошибки в рекомендуемой структуре. Не соблюдены требования к оформлению. Работа оформлена не аккуратно и сдана не в срок.
«неудовлетворительно»: ставится, если работа не соответствует требованиям, студентом не представлена технологическая карта.
По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:
2 курс, 4 семестр
1. Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.
3. План-сетка смены детского лагеря.
4. Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.
5. Результаты проведения психолого-педагогической диагностики (на выбор).
6. Лонгрид «Алгоритм действий в проблемных и чрезвычайных ситуациях».
7. Психолого-педагогическая характеристика отряда.
8. Индивидуальное задание.
9. Педагогический анализ работы смены.
10. Самоанализ деятельности вожатого.
11. Отчетная документация по работе в качестве общественного наблюдателя.
3 курс 6 семестр
1. Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.
3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/подростка цифрового поколения.
4. План работы кружка/студии (на период практики). Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.
5. Разработка квеста, технологическая карта.
6. Описание и анализ одной из проблемных ситуаций случившихся в лагере.
8. Индивидуальное задание.
9. Самоанализ деятельности вожатого .
Критерии оценивания по промежуточной аттестации
«отлично» : студентом достигнуты все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; выполнен план практики и все необходимые задания, все документы подписаны и заверены должным образом.; студент подошел творчески к выполнению заданий, предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не имеет замечаний в их выполнении; руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «отлично»; студент сдал вовремя дневник с отчетной документацией по практике (на итоговой конференции аргументировано и убедительно прокомментировал и защитил отчет по практике).
«хорошо»: студентом достигнуты основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики; студент выполнил план и необходимые задания, но имеет небольшие недоработки и замечания в их выполнении; руко-водитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «хорошо»; студент сдал не вовремя дневник с отчетной до-кументацией по практике и защитился на «хорошо» на итоговой конференции.
«удовлетворительно»: студентом достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе
«неудовлетворительно»: студентом достигнуты не все цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики (выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50 % заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении; не вовремя вышел на практику (с за-держкой на 1 неделю) или не выходил на практику вообще; руководитель практики от организации оценил практическую деятельность студента на «неудовлетворительно»; не вовремя сдал дневник с отчетной документацией по практике, защитился на «не-удовлетворительно» на итоговой конференции.
1 этап: Подготовительный
- освоение учебной дисциплины «Основы вожатской деятельности», позволяющей интег-рировать знания, получаемые в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла, развить практические умения работы с детьми и подростками;
- самостоятельная работа студентов по созданию портфолио методических и практиче-ских материалов для работы в лагере.
- участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей учебной практики.
2 этап: Основной этап
- перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея в виду воспитание определенных качеств личности у детей);
- обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь;
- расселить детей в спальном корпусе;
- круглосуточно находиться при отряде;
- постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде;
- составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребен-ка;
- ежедневно присутствовать на планерке;
строить свою деятельность исходя из перспективного и календарного планов лагеря, плана работы отряда,
- организовывать воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и само-деятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и кон-кретный период;
- обеспечивать педагогическую направленность работы отряда и руководить одним из круж-ков или клубом по интересам, созданным внутри отряда;
- быть организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде;
- нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
3 этап: Итоговый этап
- подготовить отчет о пройденной учебной практике по получению первичных профессио-нальных умений и опыта профессиональной деятельности;
- сдать руководителю практики всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую выставить итоговую оценку;
- принять участие в индивидуальном и коллективном (в рамках заключительной конферен-ции) анализе прошедшей практики и в обсуждении предложений относительно организации практики.
В ходе прохождения практики предлагаются следующие задания
2 курс, 4 семестр
1. Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.
3. План-сетка смены детского лагеря.
4. Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.
5. Результаты проведения психолого-педагогической диагностики (на выбор).
6. Лонгрид «Алгоритм действий в проблемных и чрезвычайных ситуациях».
7. Психолого-педагогическая характеристика отряда.
8. Индивидуальное задание.
9. Педагогический анализ работы смены.
10. Самоанализ деятельности вожатого.
11. Отчетная документация по работе в качестве общественного наблюдателя.
3 курс 6 семестр
1. Дневник вожатого, в котором заполняются:
- план работы;
- ежедневные педагогические наблюдения студента-практиканта;
- результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий;
2. Лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики.
3. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника/подростка цифрового поколения.
4. План работы кружка/студии (на период практики). Портфолио: сценарий проведённых трёх мероприятий.
5. Разработка квеста, технологическая карта.
6. Описание и анализ одной из проблемных ситуаций случившихся в лагере.
8. Индивидуальное задание.
9. Самоанализ деятельности вожатого .
Перечень индивидуальных заданий
1. «Нарисуйте модель, образ, портрет своего «идеального вожатого». Какие элементы, по вашему мнению, являются необходимыми в образе идеального вожатого?»
2. Составьте синквейн на тему «Лето», «Отдых» и два по Вашему выбору.
3. Опишите пять педагогических ситуации из опыта вашей вожатской деятельности.
4. Проведите в отряде конкурс сочинений на тему: «Лагерь моей мечты»; «Если бы я был вожатым, то…»; «Лагерь будущего».
5. Разработать, провести и сделать анализ воспитательного мероприятия.
6. Напишите эссе на одну из предложенных тем: «Вожатый будущего»; «Что такое хоро-ший лагерь?», «Какой вожатый может стать значимым взрослым для современного ребенка?».