2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Технологическая (проектно-технологическая) практика_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
99
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
108,15
108,15
108,15
Сам. работа
99
99
99
99
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Беликова М.Ю.
 
 
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целями производственной практики являются закрепление и расширение

теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, а также

осуществление сбора, систематизации и обобщения материалов для выпускной

квалификационной работы.

1.2
Задачи: Задачами производственной практики являются

– углубление и закрепление полученных теоретических знаний и

практических навыков практических навыков для решения прикладных

и/или образовательныхзадач;

– обзор литературы по исследуемой проблеме;

– структурирование практической и теоретической части по исследуемой

проблеме.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Получение первичных навыков разработки и представления IT-проектов
2.1.2
Получение навыков разработки web-приложений
2.1.3
Технологии программирования
2.1.4
Web-технологии
2.1.5
Методика обучения информатике и ИКТ в школе
2.1.6
Базы данных
2.1.7
Компьютерные сети
2.1.8
Операционные системы
2.1.9
Архитектура ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен к педагогической деятельности по проектированию и реализации основной образовательной программы в конкретной предметной области (математика, информатика)
 
Уровень 1
знает:

- правила и особенности реферирования публикаций и учебной литературы по теме исследования;

- правила оформлений выпускной квалификационной работы, включая правила описания ссылок на используемую литературу;

- образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

ИД-1.ПК-1: Знает основы общетеоретических дисциплин, программы, учебники по преподаваемому предмету, методику учебно-воспитательной работы
 
Уровень 1
умеет:

- анализировать текст, выделять главное и составлять краткий реферат по содержанию научной и учебной литературы по теме исследования;

- решать прикладные и/или образовательные задач;

- составлять и редактировать материалов для выпускной квалификационной работы.

ИД-2.ПК-1: Умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой, в том числе разрабатывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерной основной образовательной программы
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационный этап
 
1.1
Участие в установочной конференции. Проведение инструктажа по ТБ. Определение целей и

задач практики, основных этапов и их содержания с определением индивидуального плана работы. /Пр/

2
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.2
Ознакомление с базой практики, инструктаж по технике безопасности, изучение документов (форм отчетов по практике) /Ср/
9
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Производственный этап
 
2.1
Изучение литературы и подготовка обзора (реферат) по теме ВКР. Разработка специальных вопросов по теме ВКР.

/Пр/

100
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Сбор, обработка и систематизация материала.  /Ср/
46
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Подготовка и оформление отчетной документации.

Итоговая конференция по практике. /Пр/

6
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Подготовка и оформление отчетной документации. /Ср/
44
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной  практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета по выполненным заданиям и промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная структура теоретической и практической частей дипломного проекта:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общая характеристика (основные определения, понятия, виды, классификация и т.п.)

1.2. Описание методов и технологий

1.3. Обзор и анализ литературы

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка прикладной и/или образовательной задачи

2.2. Разработка решения

2.3. Апробация или внедрение практической части ВКР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (наименование и содержание данного пункта оформляется в соответствии с правилами оформления литературы по ГОСТ)

ПРИЛОЖЕНИЕ (дидактический материал, разработанные формы документов, в случае реализации программ предоставляются листинги).

Структура доклада-презентации

1. Титульный лист с информацией темы, ФИО студента и научного руководителя по ВКР.

2. Цели и задачи.

3. Общая характеристика теоретической части

 
стр. 6
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
4. Описание практической части

Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:

– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % задания;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % задания;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % задания;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % задания.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
«отлично» - выставляется студенту, который в срок практически в полном объеме и/или с незначительными замечаниями выполнил поставленную задачу. Проявил в работе самостоятельность,

творческий подход. Допускается готовность выпускной квалификационной работы 75-100%.

«хорошо» - выставляется студенту, который в срок в не полном объеме и с незначительными замечаниями. Проявил в работе не высокий уровень самостоятельности. Допускается готовность

выпускной квалификационной работы 60-75%.

«удовлетворительно» - выставляется студенту, который в срок в не полном объеме или со значительными замечаниями. Проявил слабую самостоятельность. Допускается готовность выпускной

квалификационной работы 60-75%.

«неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не выполнил программу практики, то есть не представил на предзащиту выпускную квалификационную работу или ее степень готовности в ходе предзащиты была оценена менее 60%.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Минин А.Я.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/72493.html
 
Л1.2
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Тимченко С.В., Сметанин С.В., Артемов [и др.] Л.И.
Информатика: учебное пособие
Томск: Эль Контент, 2011
http://www.iprbookshop.ru/13935.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Adobe Reader
6.3.1.4
Far Manager
6.3.1.5
MS Office
6.3.1.6
MS WINDOWS
6.3.1.7
Яндекс.Браузер
6.3.1.8
LibreOffice
6.3.1.9
РЕД ОС
6.3.1.10
NVDA
6.3.1.11
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 7
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Форма, место, и время проведения производственной практики

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики.

Место проведения практики – физико-математическое отделение физико-математического института ФГ БОУ ВО ГАГУ.

Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.

Учебная практика проводится в течение 4 недель на 4 курсе в 8 семестре.

Учебная практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

Контактная работа обучающихся и руководителя практики ГАГУ может быть организована исключительно в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Учебная практика осуществляется в компьютерных классах/аудиториях.

В ходе практики студентам предлагается выполнить следующие задания:

1. Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

2. Сбор, обработка, анализ и систематизация знаний, необходимых для выполнения заданий практики;

3. Использование специализированного программного обеспечения для выполнения заданий практики.

4. Подготовка отчета практики.

Практика предусматривает несколько этапов.

Ознакомительный этап.

Первая неделя имеет ознакомительный характер. В течение этой недели студент:

- знакомится с заданием практики;

- проходит инструктаж по технике безопасности;

- изучает учебные программы, учебники и учебные пособия;

- разрабатывает индивидуальный план работы;

Производственный этап.

 
стр. 8
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Со второй недели студент приступает к выполнению задания практики. Задачи учебной практики на данном этапе: сформировать практические навыки; подготовить практическую часть выпускной квалификационной работы.

Заключительный этап.

Подготовка и защита отчета по практике.