2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Педагогическая практика_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
45
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
Сам. работа
45
45
45
45
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Алмадакова Г.В.
 
 
Педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
 
03.03.02 Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью производственной практики как важной составляющей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов является закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.
1.2
Задачи:  адаптация студента к реальным условиям работы с различны учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности;

 создание условий для практического применения знаний в области общепрофессиональных, специализированных физических, компьютерных и математических дисциплин;

 формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания физики
2.1.2
Методы решения физических задач
2.1.3
Теоретическая физика
2.1.4
Термодинамика. Статистическая физика. Физическая кинетика
2.1.5
Атомная физика. Физика атомного ядра и элементарных частиц
2.1.6
Общая физика
2.1.7
Электродинамика
2.1.8
Оптика
2.1.9
Проектная деятельность
2.1.10
Теоретическая механика. Механика сплошных сред
2.1.11
Электричество и магнетизм
2.1.12
Молекулярная физика
2.1.13
Механика
2.1.14
Психология и педагогика
2.1.15
Культура речи и деловое общение
2.1.16
Психология и педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Астрофизика
2.2.2
Методы физических измерений
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: Способен преподавать физико-технические дисциплины в общеобразовательных организациях с использованием технологий, отражающих специфику предметной области
 
Знать: основные понятия, принципы и законы классической и современной физики; Уметь: решать типовые учебные задачи вузовской программы по физике, грамотно использовать физическую лексику и понятийный аппарат; Владеть:  навыками решения конкретных задач из различных областей физики, а также проведения экспериментальных исследований, различных физических явлений.
ИД-1.ПК-3: Обладает фундаментальными знаниями по физико-математическим и техническим дисциплинам
 
Знать: особенности образовательного процесса и программ общеобразовательных организаций; Уметь: организовать учебный процесс и самостоятельную работу обучающихся по физико-техническим дисциплинам в общеобразовательных организациях; Владеть: навыками организации учебного процесса и самостоятельной работы по программам общеобразовательных организаций.
ИД-2.ПК-3: Умеет организовать образовательный процесс, самостоятельную работу обучающихся по программам основного общего, среднего общего и среднего специального образования
 
 
 
стр. 5
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Консультация студентов.

Знакомство  с программой производственной практики.

/Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
план-график
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 2. Ознакомительный этап
 
2.1
Знакомство с работой образовательного учреждения, организации, нормативными документами, правилами внутреннего распорядка и охраны труда.

Производственный инструктаж.

Инструктаж по технике безопасности. Выполнение план-графика, заполнение дневника практики.

/Ср/

6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Ведение записи в дневнике практики; посещение занятий
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 3. Производственный этап
 
3.1
Выполнение план-графика, заполнение дневника.

Подготовка и проведение уроков.

/Пр/

10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
технологические карты уроков, дневник практики
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
3.2
Разработка технологических карт уроков /Ср/
20
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
3.3
Подготовка и проведение уроков, внеклассных мероприятий (по предмету и воспитательного характера). Классное руководство. /Пр/
30
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Технологические карты уроков (не менее 6 технологических карт), разработка двух внеклассных мероприятий (по предмету, воспитательного характера), отчет по индивидуальному заданию. 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
3.4
Подготовка и проведение уроков, внеклассных мероприятий (по предмету и воспитательного характера). Классное руководство. /Ср/
10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 4. Отчетный этап
 
4.1
Оформление отчёта. Итоговая конференция, защита отчёта по практике /Пр/
10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Отчет по практике, характеристика
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
4.2
Подготовка и оформление отчетной документации

Подготовка к защите практики на итоговой конференции

/Ср/

9
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 6
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
5.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной практики

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме бланков план-графика, дневника прохождения практики, технологических карт, индивидуального задания, характеристики руководителя и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Критерии оценки урока студента-практиканта

(при присутствии методиста на уроке)

«Отлично»

- Наличие четко сформулированных и последовательно реализованных целей, логическое, психологическое и организационное единство.

- Органичное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход.

- Создание поисковых или частично-поисковых ситуаций, моделируемых с учетом возраста и уровня развития учащихся; применение разнообразных методов и приемов обучения, адекватных специфике изучаемой темы.

- Свободное владение материалом урока: практикант был не связан конспектом, не допустил ни одной неточности, логически увязал все части урока, правильно распределил его время.

- Завершенный характер урока в системе уроков по заданной теме.

- Практикант соблюдал педагогическую этику, обладал грамотной речью, проявил глубокое знание психолого-педагогической теории и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведения и анализе занятия.

- На уроке поддерживалась хорошая дисциплина.

«Хорошо»

Урок отвечал основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имел некоторые недостатки, например:

- студент не проявил необходимого умения в управлении классом (из-за зависимости от конспекта или по другой причине);

- в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов;

- недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;

- построение урока не соответствовало его теме и типу.

«Удовлетворительно»

- Урок значительно отступает от основных требований, но при этом учащиеся получили должные знания, были проверены в прежних знаниях и умениях.

- Студент допустил ошибки в реализации образовательно-воспитательных задач, недостаточно эффективно применил психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения.

- Студент слабо активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними.

- На уроке недостаточно сочеталась индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставлял без внимания класс.

- Практикант нарушил требования к применению технических и наглядных средств обучения, не смог работать с доской.

- Студент не проявил методической инициативы в процессе ведения урока и не мог выйти за рамки конспекта урока.

- На уроке имели место речевые ошибки, учитель не всегда поправлял учащихся, допускающих ошибки.

- Практикант некритически отнесся к своей работе.

«Неудовлетворительно»

- На уроке не были решены образовательно-воспитательные задачи.

- Практикант допускал ошибки в изложении учебного материала.

- Студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории.

- Студент не мог управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, порядок и дисциплину.

- Студент некритически отнесся к своей работе.

- Практикант не готов к проведению урока.

2. Критерии оценки технологической карты

«Отлично»

Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся, обучающиеся вовлечены в формулировку цели урока. Урок имеет четкую структуру, этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны.

Урок построен в соответствии с целью и психологически полной структурой деятельности ученика: мотив – цель (учебная 

 
стр. 7
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов).

Выбор форм обучения соответствует запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.

Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.

В технологической карте урока сочетаются методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Выражена воспитательная направленность. Межпредметные связи ясно прослеживаются, методически обоснованы.

В технологической карте урока, в наглядных материалах отсутствуют ошибки в формулах и законах.

При проведении урока верно изложен материал, использованы проблемные ситуации, применены разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности.

Рационально распределено время урока.

Технологическая карта содержит все задания по уроку, выполненные студентом.

В технологических картах урока (по физике) при решении задач нет ошибок.

«Хорошо»

Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся. Структура урока логична, части взаимосвязаны.

Форм обучения соответствуют цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.

Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.

В плане-конспекте урока, в наглядных материалах отсутствуют ошибки в формулах и законах.

В технологической карте урока (по русскому языку) при при решении задач допущены ошибки (не более 2).

Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использованы дополнительные источники, но отмечаются неточностями методического или фактического характера.

В технологической карте урока встречаются ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности, во время урока преобладает фронтальная работа. Неравномерно распределено время. Основные задачи урока решены.

«Удовлетворительно»

Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал цель и задачи.

Наблюдаются некоторые ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности. Нерационально распределено время, допущены речевые ошибки при изложении темы урока, формулировке заданий.

При проведении урока нарушена логика изложения учебного материала. Не все задачи урока достигнуты.

Упражнения и задания урока не выполнены. Либо при выполнении заданий студентом допущено более 3 ошибок, говорящих о слабом знании теории.

«Неудовлетворительно»

Формальные части (цели, задачи, тип и т.д.) урока не сформулированы, либо сформулированы неверно.

Не использовал дополнительный дидактический материал, вместо технологической карты урока представил только план урока, неудачно выстроена структура урока, не владеет основными методами обучения. При проведении урока не реализованы задачи урока, допущены грубые педагогические и методические ошибки. Задачи урока не достигнуты.

2. Критерии оценки характеристики классного коллектива

«Отлично»

В характеристике отражено знание студентом теоретических основ психологии, видна ее психологическая направленность, дана мотивировка выбора для изучения данного классного коллектива. Коллектив изучен по критериям (общие сведения о классе, характеристика деятельности класса, роль классного руководителя в формировании классного коллектива, структура класса, характеристика взаимоотношений, место класса в школе).

Общие психолого-педагогические выводы основаны как на данных психологического исследования, так и на данных наблюдений и бесед, соотнесены с возрастными психологическими особенностями.

В характеристике имеется заключение с конкретными выводами и рекомендациями о путях и средствах укрепления положительных и устранения основных недостатков организации жизни коллектива, перспективы развития коллектива.

Характеристика написана с соблюдением правил русского языка и требований к официальным документам. Работа оформлена аккуратно, в соответствии с рекомендованным шаблонам и сдана в срок.

«Хорошо»

Соблюдены все вышеперечисленные требования, но при описании недостаточно представлены данные наблюдений и бесед с педагогами и учащимися. Отсутствует обращение к данным возрастной психологии при описании результатов.

Имеются противоречия в описании классного коллектива, выводы недостаточно аргументированы, не опираются на данные исследований, наблюдений, бесед с педагогами и учащимися.

Характеристика составлена с ошибками (орфографическими, пунктуационными, стилистическими).

«Удовлетворительно»

Содержание характеристики носит описательный характер, отсутствует фактический материал и обоснованные выводы. При этом имеют место: 1) слабая аргументированность суждений о психологических особенностях классного коллектива; 2) недостаточность данных; 3) работа оформлена небрежно и не сдана в срок.

«Неудовлетворительно»

Работа полностью не отвечает требованиям к психологической характеристике классного коллектива. Неудовлетворительной считается также работа, в которой заметно прилежание, но которая выполнена на уровне не 

 
стр. 8
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
научной, а житейской психологии. Не-удовлетворительная характеристика возвращается студенту для доработки.

3. Критерии оценки аналитической справки внеклассного мероприятия и анализа урока

«Отлично»

В справке представлены все пункты шаблона. Имеются предложения по устранению недочетов внеклассного мероприятия. Аналитическая справка написана с соблюдением правил русского языка и требований к официальным документам.

Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.

«Хорошо»

Соблюдены все вышеперечисленные требования, но описаны не все критерии. Имеются противоречия в описании, предложения недостаточно аргументированы.

Аналитическая справка составлена с ошибками (орфографическими, пунктуационными, стилистическими).

«Удовлетворительно»

Содержание аналитической справки носит описательный характер, отсутствует фак-тический материал и обоснованные предложения. При этом имеют место: 1) недостаточность данных; 2) работа оформлена небрежно и не сдана в срок.

«Неудовлетворительно»

Работа полностью не отвечает требованиям аналитической справки. Неудовлетворительная аналитическая справка возвращается студенту для доработки.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
По окончании практики промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет с оценкой. Форма проведения промежуточной аттестации – проверка отчетной документации и защита отчета на итоговой конференции.

По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

- Не менее шести технологических карт по физике.

- Конспект внеклассного мероприятия по предмету.

- Конспект воспитательного мероприятия.

- Характеристику коллектива обучающихся.

- Анализ внеклассного мероприятия.

- Дневник практики.

- Характеристику студента-практиканта

- Отчет по индивидуальному заданию

Критерии оценивания:

"Отлично" -

а) студент выполнил программу практики с оценкой «отлично»; б) при защите отчёта показывает глубокие и всесторонние знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) свободно ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.

"Хорошо" -

а) студент выполнил программу практики с оценкой «Хорошо»; б) при защите отчёта показывает достаточные знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) свободно ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.

"Удовлетворительно" -

а) студент в основном выполнил программу практики; б) при защите отчёта показывает недостаточные знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) слабо ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.

"Неудовлетворительно" -

студент, не выполнил программу практики без уважительной причины или получил неудовлетворительную оценку при защите отчёта, студент не приступал к практике.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Гольдаде В.А., Пинчук Л.С.
Физика конденсированного состояния
Минск: Белорусская наука, 2009
https://www.iprbookshop.ru/11505
 
стр. 9
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.2
Павлов А.М., Павлова А.М.
Курс общей физики. Механика: учебное пособие
Москва: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2019
https://www.iprbookshop.ru/91939.html
 
Л1.3
Летута С.Н., Чакак А.А.
Курс физики. Оптика: учебное пособие для студентов инженерно-технических направлений подготовки
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014
http://www.iprbookshop.ru/30111
 
Л1.4
Матышев А.А.
Атомная физика. Том 1: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2014
http://www.iprbookshop.ru/43939
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Ромашкина [и др.] Н.В.
Сборник контекстных задач по методике обучения физике: учебное пособие для студентов педагогических вузов
Москва: Прометей, 2013
http://www.iprbookshop.ru/24023.html
 
Л2.2
Донскова Е.В., Клеветова Т.В.
Технологии и методики демонстраций колебаний и волн различной природы: учебно-методическое пособие
Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009
http://www.iprbookshop.ru/21451
 
Л2.3
Чакак А.А.
Задания по физике: методические указания для учащихся 9 класса заочной физико-технической школы
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2006
http://www.iprbookshop.ru/50072
 
Л2.4
Чакак А.А.
Задания по физике: методические указания для учащихся 10 класса заочной физико-технической школы
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2006
http://www.iprbookshop.ru/50073
 
Л2.5
Чакак А.А., Манаков Н.А., Бердинский В.Л.
Физика для 10-11 классов университетской физико-математической школы: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013
http://www.iprbookshop.ru/30136
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
LibreOffice
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
NVDA
6.3.1.8
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
стр. 10
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
портфолио
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
214 Б1
Кабинет методики преподавания физики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, компьютер, экран, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Форма, место, и время проведения производственной практики

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики, по видам практик/непрерывно

место проведения практики – практика студентов может проводиться в учреждениях в школах, гимназиях, лицеях и прочих учебных заведениях, при наличии договора о сотрудничестве между учебным учреждением и Горно-Алтайским государственным университетом. Базой педагогической практики, как разновидности производственной, могут служить общеобразовательные учреждения различных типов, учреждения начального и профессионального и среднего профессионального образования. Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.

Производственная практика проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 8 семестре.

Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.

Контактная работа обучающихся, методистов и руководителя практики ГАГУ может быть организована в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.

Для проведения педагогической практики соответствующее учреждение (школа                или другое учебное заведение) должно быть оснащено современными техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики.

При прохождении производственной практики в образовательных учреждениях для проведения занятий используется специализированная аудитория, оснащенная меловой доской, мультимедийным проектором, экраном (либо мультимедийной доской) для демонстрации теоретического материала при чтении лекций, компьютерные классы с установленным программным обеспечением и учебные лаборатории для проведения лабораторных занятий.