(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
создание условий для практического применения знаний в области общепрофессиональных, специализированных физических, компьютерных и математических дисциплин;
формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности
ции
ракт.
Знакомство с программой производственной практики.
/Пр/
Производственный инструктаж.
Инструктаж по технике безопасности. Выполнение план-графика, заполнение дневника практики.
/Ср/
Подготовка и проведение уроков.
/Пр/
Подготовка к защите практики на итоговой конференции
/Ср/
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме бланков план-графика, дневника прохождения практики, технологических карт, индивидуального задания, характеристики руководителя и промежуточной аттестации в форме защиты отчета.
(при присутствии методиста на уроке)
«Отлично»
- Наличие четко сформулированных и последовательно реализованных целей, логическое, психологическое и организационное единство.
- Органичное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, дифференцированный подход.
- Создание поисковых или частично-поисковых ситуаций, моделируемых с учетом возраста и уровня развития учащихся; применение разнообразных методов и приемов обучения, адекватных специфике изучаемой темы.
- Свободное владение материалом урока: практикант был не связан конспектом, не допустил ни одной неточности, логически увязал все части урока, правильно распределил его время.
- Завершенный характер урока в системе уроков по заданной теме.
- Практикант соблюдал педагогическую этику, обладал грамотной речью, проявил глубокое знание психолого-педагогической теории и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала при построении, проведения и анализе занятия.
- На уроке поддерживалась хорошая дисциплина.
«Хорошо»
Урок отвечал основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имел некоторые недостатки, например:
- студент не проявил необходимого умения в управлении классом (из-за зависимости от конспекта или по другой причине);
- в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов;
- недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся;
- построение урока не соответствовало его теме и типу.
«Удовлетворительно»
- Урок значительно отступает от основных требований, но при этом учащиеся получили должные знания, были проверены в прежних знаниях и умениях.
- Студент допустил ошибки в реализации образовательно-воспитательных задач, недостаточно эффективно применил психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения.
- Студент слабо активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними.
- На уроке недостаточно сочеталась индивидуальная и коллективная работа, студент, работая с одним учеником, оставлял без внимания класс.
- Практикант нарушил требования к применению технических и наглядных средств обучения, не смог работать с доской.
- Студент не проявил методической инициативы в процессе ведения урока и не мог выйти за рамки конспекта урока.
- На уроке имели место речевые ошибки, учитель не всегда поправлял учащихся, допускающих ошибки.
- Практикант некритически отнесся к своей работе.
«Неудовлетворительно»
- На уроке не были решены образовательно-воспитательные задачи.
- Практикант допускал ошибки в изложении учебного материала.
- Студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории.
- Студент не мог управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, порядок и дисциплину.
- Студент некритически отнесся к своей работе.
- Практикант не готов к проведению урока.
2. Критерии оценки технологической карты
«Отлично»
Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся, обучающиеся вовлечены в формулировку цели урока. Урок имеет четкую структуру, этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны.
Урок построен в соответствии с целью и психологически полной структурой деятельности ученика: мотив – цель (учебная
Выбор форм обучения соответствует запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.
Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.
В технологической карте урока сочетаются методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
Выражена воспитательная направленность. Межпредметные связи ясно прослеживаются, методически обоснованы.
В технологической карте урока, в наглядных материалах отсутствуют ошибки в формулах и законах.
При проведении урока верно изложен материал, использованы проблемные ситуации, применены разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Рационально распределено время урока.
Технологическая карта содержит все задания по уроку, выполненные студентом.
В технологических картах урока (по физике) при решении задач нет ошибок.
«Хорошо»
Цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные) соответствуют теме урока и возрастным особенностям обучающихся. Структура урока логична, части взаимосвязаны.
Форм обучения соответствуют цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.
Используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.
В плане-конспекте урока, в наглядных материалах отсутствуют ошибки в формулах и законах.
В технологической карте урока (по русскому языку) при при решении задач допущены ошибки (не более 2).
Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использованы дополнительные источники, но отмечаются неточностями методического или фактического характера.
В технологической карте урока встречаются ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности, во время урока преобладает фронтальная работа. Неравномерно распределено время. Основные задачи урока решены.
«Удовлетворительно»
Дидактический материал отобран в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал цель и задачи.
Наблюдаются некоторые ошибки методического или фактического характера. Студент недостаточно владеет методами обучения и формами организации учебной деятельности. Нерационально распределено время, допущены речевые ошибки при изложении темы урока, формулировке заданий.
При проведении урока нарушена логика изложения учебного материала. Не все задачи урока достигнуты.
Упражнения и задания урока не выполнены. Либо при выполнении заданий студентом допущено более 3 ошибок, говорящих о слабом знании теории.
«Неудовлетворительно»
Формальные части (цели, задачи, тип и т.д.) урока не сформулированы, либо сформулированы неверно.
Не использовал дополнительный дидактический материал, вместо технологической карты урока представил только план урока, неудачно выстроена структура урока, не владеет основными методами обучения. При проведении урока не реализованы задачи урока, допущены грубые педагогические и методические ошибки. Задачи урока не достигнуты.
2. Критерии оценки характеристики классного коллектива
«Отлично»
В характеристике отражено знание студентом теоретических основ психологии, видна ее психологическая направленность, дана мотивировка выбора для изучения данного классного коллектива. Коллектив изучен по критериям (общие сведения о классе, характеристика деятельности класса, роль классного руководителя в формировании классного коллектива, структура класса, характеристика взаимоотношений, место класса в школе).
Общие психолого-педагогические выводы основаны как на данных психологического исследования, так и на данных наблюдений и бесед, соотнесены с возрастными психологическими особенностями.
В характеристике имеется заключение с конкретными выводами и рекомендациями о путях и средствах укрепления положительных и устранения основных недостатков организации жизни коллектива, перспективы развития коллектива.
Характеристика написана с соблюдением правил русского языка и требований к официальным документам. Работа оформлена аккуратно, в соответствии с рекомендованным шаблонам и сдана в срок.
«Хорошо»
Соблюдены все вышеперечисленные требования, но при описании недостаточно представлены данные наблюдений и бесед с педагогами и учащимися. Отсутствует обращение к данным возрастной психологии при описании результатов.
Имеются противоречия в описании классного коллектива, выводы недостаточно аргументированы, не опираются на данные исследований, наблюдений, бесед с педагогами и учащимися.
Характеристика составлена с ошибками (орфографическими, пунктуационными, стилистическими).
«Удовлетворительно»
Содержание характеристики носит описательный характер, отсутствует фактический материал и обоснованные выводы. При этом имеют место: 1) слабая аргументированность суждений о психологических особенностях классного коллектива; 2) недостаточность данных; 3) работа оформлена небрежно и не сдана в срок.
«Неудовлетворительно»
Работа полностью не отвечает требованиям к психологической характеристике классного коллектива. Неудовлетворительной считается также работа, в которой заметно прилежание, но которая выполнена на уровне не
3. Критерии оценки аналитической справки внеклассного мероприятия и анализа урока
«Отлично»
В справке представлены все пункты шаблона. Имеются предложения по устранению недочетов внеклассного мероприятия. Аналитическая справка написана с соблюдением правил русского языка и требований к официальным документам.
Работа оформлена аккуратно и сдана в срок.
«Хорошо»
Соблюдены все вышеперечисленные требования, но описаны не все критерии. Имеются противоречия в описании, предложения недостаточно аргументированы.
Аналитическая справка составлена с ошибками (орфографическими, пунктуационными, стилистическими).
«Удовлетворительно»
Содержание аналитической справки носит описательный характер, отсутствует фак-тический материал и обоснованные предложения. При этом имеют место: 1) недостаточность данных; 2) работа оформлена небрежно и не сдана в срок.
«Неудовлетворительно»
Работа полностью не отвечает требованиям аналитической справки. Неудовлетворительная аналитическая справка возвращается студенту для доработки.
По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:
- Не менее шести технологических карт по физике.
- Конспект внеклассного мероприятия по предмету.
- Конспект воспитательного мероприятия.
- Характеристику коллектива обучающихся.
- Анализ внеклассного мероприятия.
- Дневник практики.
- Характеристику студента-практиканта
- Отчет по индивидуальному заданию
Критерии оценивания:
"Отлично" -
а) студент выполнил программу практики с оценкой «отлично»; б) при защите отчёта показывает глубокие и всесторонние знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) свободно ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.
"Хорошо" -
а) студент выполнил программу практики с оценкой «Хорошо»; б) при защите отчёта показывает достаточные знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) свободно ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.
"Удовлетворительно" -
а) студент в основном выполнил программу практики; б) при защите отчёта показывает недостаточные знания специфики исследований, технологий и т.д., применяемых на предприятии или в организации; в) слабо ориентируется в предоставленной по итогам практики документации.
"Неудовлетворительно" -
студент, не выполнил программу практики без уважительной причины или получил неудовлетворительную оценку при защите отчёта, студент не приступал к практике.
Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики, по видам практик/непрерывно
место проведения практики – практика студентов может проводиться в учреждениях в школах, гимназиях, лицеях и прочих учебных заведениях, при наличии договора о сотрудничестве между учебным учреждением и Горно-Алтайским государственным университетом. Базой педагогической практики, как разновидности производственной, могут служить общеобразовательные учреждения различных типов, учреждения начального и профессионального и среднего профессионального образования. Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.
Производственная практика проводится в течение 2 недель на 4 курсе в 8 семестре.
Практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.
Контактная работа обучающихся, методистов и руководителя практики ГАГУ может быть организована в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.
Для проведения педагогической практики соответствующее учреждение (школа или другое учебное заведение) должно быть оснащено современными техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики.
При прохождении производственной практики в образовательных учреждениях для проведения занятий используется специализированная аудитория, оснащенная меловой доской, мультимедийным проектором, экраном (либо мультимедийной доской) для демонстрации теоретического материала при чтении лекций, компьютерные классы с установленным программным обеспечением и учебные лаборатории для проведения лабораторных занятий.