2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Получение навыков разработки web-приложений_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Получение навыков разработки web-приложений
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
27
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
108
108
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
108,15
108,15
108,15
Сам. работа
27
27
27
27
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Давыдкин И.Б.
 
 
Получение навыков разработки web-приложений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин

Операционные системы (ОС), Web-технологии, Основы разработки мобильных

приложений;

изучение особенностей проектирования web-страниц, мобильных приложений;

освоение приемов и методов по ведению проектных работ при разработке web-

страниц, мобильных приложений;

усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации

результатов проведенных практических исследований;

приобретение практических навыков разработки web-приложений и мобильных

приложений.

1.2
Задачи: изучение особенностей  при создании web-страниц и мобильных приложений;

формирование практических навыков разработки web-приложений и мобильных

приложений.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Web-технологии
2.1.2
Проектная деятельность в цифровых технологиях
2.1.3
Технологии программирования
2.1.4
Операционные системы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-2: Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и обрабатывать программный код информации с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов и программ с целью эффективного использования информации для решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности
 
знать: методы и средства для разработки web-страниц и мобильных приложений; уметь: находить, воспринимать, хранить и анализировать информацию с помощью цифровых средств, алгоритмов и прикладных программ с целью решения поставленных задач; владеть: навыками работы в программных продуктах по созданию web-страниц и мобильных приложений.
ИД-2.ПК-2: Имеет практический опыт поиска, восприятия, хранения, анализа, передачи и обработки информации и данных с помощью цифровых средств, алгоритмов и прикладных программ с целью решения поставленных задач
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организационный 
 
1.1
Участие в собраниях по практике. Ознакомление с базой практики, инструктаж по технике безопасности, изучение документов (форм отчетов по практике) /Лаб/
6
ИД-2.ПК-2
7
0
Запись в рабочих тетрадях
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Производственный
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
2.1
Выполнение учебных заданий; участие в решение профессиональных задач; сбор, обработка и систематизация материала.  /Лаб/
90
ИД-2.ПК-2
7
0
Запись в рабочих тетрадях 
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Подготовка и оформление отчетной документации.

/Ср/

27
ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Итоговая конференция по практике. /Лаб/
12
ИД-2.ПК-2
7
0
Проверка и сдача отчетной документации.
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.2
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета по выполненным заданиям и промежуточной аттестации в  форме зачета с оценкой.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения учебных заданий. Основными формами текущего

контроля знаний являются выполнение и защита учебных заданий.

Примерный перечень основных вопросов, подлежащих изучению в период прохождения

учебной практики

1. Настройка IDE.

2. Тестирование приложений.

3. Внутреннее взаимодействие.

4. Внешнее взаимодействие.

5. Графический интерфейс пользователя в приложении.

6. Создание графического интерфейса.

7. Оповещения графического интерфейса.

8. Хранение данных.

9. Мультимедиа.

10. Телефонные приложения.

11. Сетевые приложения.

12. Работа с акселерометром.

13. Работа с гироскопом.

14. Работа с геолокацией.

1. Организационная структура WWW.

2. Основные компоненты веб-страниц и сайтов

3. Гипертекст, статическая и анимированная графика, таблицы, фреймы, формы.

4. Структуры и системы навигации сайтов, иерархия страниц в структуре сайта.

5. Структура и содержание информационных систем.

6. Структура ее содержанием файловой системы удаленного сервера.

7. Иерархия файловой системы и навигация по файловой системе.

8. Управление доступом разработчиков webресурсов и пользователй к элементам

файловой структуры.

9.  Структура HTML-документа и основные разделы web-страницы.

10. Размещение текстовых, гипертекстовых и графических объектов на веб-страницах.

11. Формы (определение, классификация, возможности и использование форм на

вебстраницах.

12. Сохранение и обработка данных на сервере.

13. Каскадные таблицы стилей.

14. Иерархия элементов внутри документа, правила построения.

15. Селекторы и правила работы с селекторами.

16. Верстка и разметка с использованием CSS.

17. Разработка архитектуры и структурирование статических сайтов.

18. Организация систем навигации. Фреймы, таблицы и блоки.

19. Возможности создания многоуровневых структур.

 
стр. 6
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
20. Эффективное использование ссылок, закладок, фреймов, таблиц и блоков для

организации навигации.

Примерный перечень практических заданий, подлежащих изучению в период прохождения

учебной практики

Создание малых мобильных приложений.

Настройка web-страниц и создание сайта.

Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:

– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % задания;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % задания;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % задания;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % задания.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет. Форма проведения промежуточной аттестации – защита отчета.

По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

– отчет по учебной практике.

Аттестация по дисциплине проводится в форме зачета с оценкой.

Критерии оценивания по промежуточной аттестации:

"Отлично" - Студент выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; проявил в работе самостоятельность; показал практические навыки.

Общая оценка за учебную практику представляет собой средний балл по дисциплине  операционные системы.

"Хорошо" - Студент полностью выполнил намеченную на период практики работу, освоил и продемонстрировал хотя бы один из способов решения задачи.  

"Удовлетворительно" - Студент выполнил работу, но не проявил глубокого знания в предметной области.

"Неудовлетворительно" - Студент не выполнил намеченную работу по учебной практике и не предоставил отчета.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Иноземцева С.А.
Информатика и программирование: лабораторный практикум
Саратов: Вузовское образование, 2018
http://www.iprbookshop.ru/75691.html
 
Л1.2
Сычев А. В.
Web-технологии: учебное пособие
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ); Ай Пи Ар Медиа, 2024
https://www.iprbookshop.ru/133914.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Строганов Б.Г.
Обучение через Web: учебное пособие
Москва: Российский университет дружбы народов, 2013
http://www.iprbookshop.ru/22196.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
LibreOffice
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
MS Windows
6.3.1.8
Python
6.3.1.9
РЕД ОС
 
стр. 7
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Форма, место, и время проведения учебной практики

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики.

Место проведения практики – физико-математическое отделение физико-математического института ФГ БОУ ВО ГАГУ.

Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.

Учебная  практика проводится в течение 2 4/6 недель на 4 курсе в 7 семестре.

Учебная практика может проводиться в иные сроки согласно индивидуальному учебному плану студента.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

Контактная работа обучающихся и руководителя практики ГАГУ может быть организована исключительно в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Учебная практика осуществляется в компьютерных классах/аудиториях.

В ходе практики студентам предлагается выполнить следующие задания:

1. Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

2. Сбор, обработка, анализ и систематизация знаний, необходимых для выполнения заданий практики;

3. Использование специализированного программного обеспечения для выполнения заданий практики.

4. Подготовка отчета практики.

Учебная практика предусматривает несколько этапов.

Ознакомительный этап.

Первая неделя имеет ознакомительный характер. В течение этой недели студент:

- знакомится с заданием практики;

- проходит инструктаж по технике безопасности;

- изучает учебные программы, учебники и учебные пособия;

- разрабатывает индивидуальный план работы;

Производственный этап.

 
стр. 8
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Со второй недели студент приступает к выполнению задания практики. Задачи учебной практики на данном этапе: сформировать практические навыки; закрепить теоретический материал по изучению особенностей  при создании web-страниц и мобильных приложений;

формирование практических навыков разработки web-приложений и мобильных

приложений..

Заключительный этап.

Подготовка и защита отчета по практике.