2024-2025_02_03_01_2024_624_plx_Учебная практика по LaTex_Цифровые технологии
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика по LaTex
Учебный план
02.03.01_2024_624.plx

02.03.01 Математика и компьютерные науки

Цифровые технологии
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
9
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
18
18
18
18
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,15
18,15
18,15
18,15
Сам. работа
9
9
9
9
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Давыдкин И.Б.
 
 
Учебная практика по LaTex
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)
 
02.03.01 Математика и компьютерные науки
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 02.03.01_2024_624.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Введение в проблематику, связанную с версткой документов с помощью компьютеров и освоение базовых возможностей системы LaTeX.
1.2
Задачи: сформировать навык верстки документов с помощью системы LaTeX;

сформировать навыки использования встроенных средств LaTeX для обработки текста и рисунков;

освоить базовые приемы работы с компонентами издательских систем TeX и LaTeX.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения предметов «Информатика», «Математика» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Основы фундаментальной математики"
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-5: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Уровень 1
Знает:

• языки разметки документа;

• архитектуру издательских систем;

• культуру и принципы верстки статей и отчетов;

ИД-2.ОПК-5: Умеет выбирать современные информационные технологии необходимые для решения профессиональных задач
 
Уровень 1
Умеет:

• структурировать и верстать статьи и отчеты различного уровня сложности;

• анализировать и проводить тестирование и отладку сценария разметки документа;

• разрабатывать и использовать сценарии документа LaTeX.

Владеет:

• техникой набора статей и отчетов различного уровня сложности в системе LaTeX.

ИД-3.ОПК-5: Владеет навыками применения современных информационных технологий для решения профессиональных задач
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подготовительный этап
 
1.1
Получение индивидуального задания на практику /Пр/
2
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
собеседование
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Исследовательский этап
 
2.1
Отработка навыков

/Пр/

16
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
собеседование
Л1.1Л2.1
 
2.2
Выполнение индивидуальных заданий

/Ср/

6
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
Проверка отчетной документации
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Отчетный этап
 
стр. 5
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
3.1
Подготовка отчётной документации

/Ср/

3
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
Проверка отчетной документации
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме отчета по выполненным заданиям и промежуточной аттестации в форме зачета.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения учебных заданий. Основными формами текущего

контроля знаний являются выполнение и защита учебных заданий.

Примеры учебного задания

1. Принципы верстки документа.

2. Перекрестные ссылки и автонумерация.

3. Верстка таблиц.

4. Верстка рисунков. Форматы графических файлов.

5. Верстка математических формул.

6. Разбиение документа на разделы.

7. Создание списка литературы. BiBTeX

8. Классы документов.

9. Титульный лист документа.

10. Плавающие окружения.

Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:

– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % задания;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % задания;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % задания;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % задания.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация студентов по практике проводится в рамках итоговой конференции. Форма промежуточной аттестации по практике – зачет. Форма проведения промежуточной аттестации – защита отчета.

По результатам практики студент должен предоставить следующую документацию:

– отчет по учебной практике.

Аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.

Критерии оценивания по промежуточной аттестации:

«Зачтено», повышенный уровень:  Студент выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; проявил в работе самостоятельность; показал практические навыки или

полностью выполнил намеченную на период практики работу, освоил и продемонстрировал хотя бы один из способов решения задачи.  

«Зачтено», пороговый уровень: Студент выполнил работу, но не проявил глубокого знания в предметной области.

«Не зачтено», уровень не сформирован: Студент не выполнил намеченную работу по учебной практике и не предоставил отчета.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 6
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Никитина О.А.
Издательская система LaTEX: учебно-методическое пособие
Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., Ин-т физико-математического образования, 2012
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3074/read.php
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Тарасевич Ю.Ю.
Использование пакетов Maple, Mathcad и LATEX2 при решении математических задач и естественно - научных текстов: Информационные технологии в математике: учебное пособие
Москва: КД "ЛИБРОКОМ": URSS, 2012
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
LibreOffice
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
TeXnicCenter
6.3.1.8
MS Windows
6.3.1.9
MikTex
6.3.1.10
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
лекция-визуализация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Форма, место, и время проведения учебной практики

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики.

Место проведения практики – физико-математическое отделение физико-математического института ФГ БОУ ВО ГАГУ.

Взаимодействие университета и профильных организаций осуществляются на основе договоров о практической подготовке.

Учебная  практика проводится в течение 4/6 недель на 1 курсе во 2 семестре.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

 
стр. 7
УП: 02.03.01_2024_624.plx
 
Контактная работа обучающихся и руководителя практики ГАГУ может быть организована исключительно в электронной информационно-образовательной среде. Для методического сопровождения и контроля прохождения студентами практики создаются электронные курсы в системе moodle.gasu.ru. Наполнение курса практики осуществляются в соответствии с программой практики и фондом оценочных средств.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

Учебная практика осуществляется в компьютерных классах/аудиториях.

В ходе практики студентам предлагается выполнить следующие задания:

1. Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

2. Сбор, обработка, анализ и систематизация знаний, необходимых для выполнения заданий практики;

3. Использование специализированного программного обеспечения для выполнения заданий практики.

4. Подготовка отчета практики.

Учебная практика предусматривает несколько этапов.

Ознакомительный этап.

Первая неделя имеет ознакомительный характер. В течение этой недели студент:

- знакомится с заданием практики;

- проходит инструктаж по технике безопасности;

- изучает учебные программы, учебники и учебные пособия;

- разрабатывает индивидуальный план работы;

Производственный этап.

Со второй недели студент приступает к выполнению задания практики. Задачи учебной практики на данном этапе: сформировать практические навыки; закрепить теоретический материал дисциплин "Технологии программирования", "Базы данных", "Информационные технологии", "Проектная деятельность".

Заключительный этап.

Подготовка и защита отчета по практике.