(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Умеет уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
Умеет уважительно относится к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
ции
ракт.
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История России (XVIII в.)»
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, разноуровневых заданий, ролевой игры, ситуационных задач и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачету .
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История России (XVIII в.)»
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-1.УК-5: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-1.УК-5: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
ИД-2.УК-5: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества.
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ИД-1.УК-1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.
ИД-3.УК-1: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий;
- «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий;
- «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий;
- «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий
2. Опричнина Ивана Грозного.
3. Меры новой династии по стабилизации положения в стране.
4. Реформаторские попытки Федора Алексеевича
5. Реформы Петра I в экономической, социальной и государственно-административной сферах общества
6. Реформы и контрреформы в эпоху дворцовых переворотов
7. Философия реформаторства Екатерины Второй
8. Мировоззрение Павла I как основа контрреформ
9. Либерально-реформаторские тенденции в начале царствования Александра
10. Реформа Сперанского и конституционные замыслы верховной власти
11. Самодержавие и крестьянский вопрос в первой половине XIX в.
12. Консервативное реформаторство Николая I
13. Основные условия крестьянской реформы
14. Формирование идеологии контрреформ Александра III
15. Реформы и революционный процесс 1905-1907 гг.
16. Социальный взрыв 1917 г.
17. Военный коммунизм: теория и практика
18. Особенности реформаторства большевиков в годы НЭПа
19. Модернизация советской системы в 50-60-е гг. ХХ в.
20. Перестройка: от частичных преобразований к смене модели общественного развития (1985-1991)
21. Российские реформы на современном этапе.
22. Политическая борьба и издержки современного реформирования
23. Избранная Рада и десятилетие реформ.
24. Опричнина Ивана Грозного.
25. Меры новой династии по стабилизации положения в стране.
26. Реформаторские попытки Федора Алексеевича
27. Реформы Петра I в экономической, социальной и государственно-административной сферах общества
28. Реформы и контрреформы в эпоху дворцовых переворотов
29. Философия реформаторства Екатерины Второй
30. Мировоззрение Павла I как основа контрреформ
31. Либерально-реформаторские тенденции в начале царствования Александра
32. Реформа Сперанского и конституционные замыслы верховной власти
34. Консервативное реформаторство Николая I
35. Основные условия крестьянской реформы
36. Формирование идеологии контрреформ Александра III
37. Реформы и революционный процесс 1905-1907 гг.
38. Социальный взрыв 1917 г.
39. Военный коммунизм: теория и практика
40. Особенности реформаторства большевиков в годы НЭПа
41. Модернизация советской системы в 50-60-е гг. ХХ в.
42. Перестройка: от частичных преобразований к смене модели общественного развития (1985-1991)
2. Российский тип феодализма
3. Смутное время и его причины
4. Причины и сущность церковного Раскола
5. Петр I и первая попытка модернизации России
6. Дворцовые перевороты (1725-1762) и проблема “петровского наследства”
7. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины Великой
8. Духовный переворот XYIII века
9. Попытка реформирования России в царствование Александра I
10. Движение декабристов в зеркале истории
11. Бюрократизация российского государства при Николае I
12. Великие реформы Александра II
13. Истоки и исторические последствия трагедии 1 марта 1881 года
14. Особенности российского капитализма конца XIX- начале XX века
15. Борьба вокруг реформ 1894-1904 годов
16. Политическая ситуация в России после “Манифеста 17 октября”
17. Столыпинская реформа
18. Россия в период первой мировой войны (1914-1917)
19. Проблема власти после февральской революции 1917 г.
20. Политическая ситуация в России после “Манифеста 17 октября”
21. Россия от Февраля к Октябрю
22. Можно ли было предотвратить Октябрьскую революцию?
23. Гражданская война и формирование большевистского режима в России
24. Политика “военного коммунизма” и российское общество
25. Концепция НЭПа: рождение, основные черты, противоречия
26. Формирование тоталитарного режима и феномен “иллюзорного созна-ния”
27. Индустриализация. Проблемы истории индустриализации в современной исторической литературе
28. Крупнейшие наступательные операции Красной Армии в годы Великой отечественной войны
29. Причины поражения Красной Армии летом 1942 г.
30. Причины колоссальных потерь народов СССР в Отечественной войне 1941-1945 годов
31. От антигитлеровской коалиции к “ холодной войне”
32. Выбор модели послевоенного развития народного хозяйства
33. XX съезд КПСС и его историческое значение
34. Основные тенденции экономического развития СССР в 1953-1964 годы
35. Хозяйственная реформа 1965 г., дискуссия советских экономистов о соот-ношении плана и рынка в экономике
36. Конституция 1977 г., ее основные положения
37. Причины отставания СССР от западных держав в 70-е – начале 80-х годов
38. Основные этапы “перестройки”
39. Опыт кооперативного движения в СССР в период перестройки
40. Причины августовского (1991) путча в Москве
41. Основные положения и результаты экономических реформ Гайдара
42. Судьбы русских реформаторов от М.М. Сперанского до Е.Т.Гайдара
43. События в Москве в октябре 1993г.
44. Россия в начале третьего тысячелетия и глобальные проблемы современности
45. Введение института президентства в стране. Поляризация политических и общественных сил в начале 90-х гг.
46. Политическая биография Б.Н. Ельцина – первого российского президента
2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять
Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.
Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
Методические указания по подготовке рефератов
Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: (титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).)
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.
В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы, оформленные в соответствии требованиям ГОСТ. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.