2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Инженерная и компьютерная графика_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Инженерная и компьютерная графика
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
8,8
аудиторные занятия
88
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
44
44
44
44
Лабораторные
44
44
44
44
Консультации (для студента)
2,2
2,2
2,2
2,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
88
88
88
88
Кoнтактная рабoта
90,35
90,35
90,35
90,35
Сам. работа
8,8
8,8
8,8
8,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Рада Александровна
 
 
Инженерная и компьютерная графика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
 
03.03.02 Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 1:00:00 протокол № 8  

Зав. кафедрой И.о. зав.каф. Богданова Рада Александровна 

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.каф. Богданова Рада Александровна 

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.каф. Богданова Рада Александровна 

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.каф. Богданова Рада Александровна 

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.каф. Богданова Рада Александровна 

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: развитие пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления, а также выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства - первая ступень обучения студентов, на которой изучаются основные правила выполнения и оформления конструкторской документации.
1.2
Задачи: - развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений; - изучение способов конструирования различных геометрических пространственных объектов (в основном - поверхностей), способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умение решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами и их зависимостями; - изложение технических идей с помощью чертежа; понимание и чтение по чертежу объектов машиностроения и принципа действия изображаемого технического изделия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.24
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии
2.1.2
Проектная деятельность в альтернативной энергетике
2.1.3
Математика
2.1.4
Теоретическая механика. Механика сплошных сред
2.1.5
Математический анализ
2.1.6
Молекулярная физика
2.1.7
Электричество и магнетизм
2.1.8
Электроснабжение
2.1.9
Механика
2.1.10
Основы электротехники
2.1.11
Альтернативная энергетика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
Технологическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-3: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
Знать: - основные понятия, цели и задачи компьютерной графики; - способы визуализации изображений (векторный и растровый); - порядок использования ЕСКД и правила оформления графической (чертежи)   и текстовой (спецификации) документации; - выполнять построения и чтение сборочных чертежей, чертежей общего вида в со-ответствие с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД); Владеть: - опытом выполнения эскизов, технических чертежей деталей и сборочных единиц машин в САПР Компас-3D;
ИД-3.ОПК-3: Имеет навыки работы в офисных приложениях для оформления документации
 
Знать: - основные принципы моделирования на плоскости; - основные средства для работы с графической информацией; - методы выполнения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц; - методы построения и чтения сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения; - основные компоненты системы автоматизированного проектирования «Компас». Уметь: - использовать различные способы построения  сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D; - моделировать изделия;
ИД-5.ОПК-3: Имеет навыки построения объектов инженерной графики в специализированных пакетах программ
 
стр. 5
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Владеть: - методами построения и выполнения эскизов, чертежей деталей и сборочных единиц.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Инженерная графика
 
1.1
Основные правила оформления конструкторских документов /Лек/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
Геометрическое и проекционное черчение /Лек/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.3
Общие сведения о машиностроительных чертежах и компьютерной графике /Лек/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.4
Сборочные чертежи. Эскизы и их выполнение

/Лек/

6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.5
Геометрическое и проекционное черчение /Лаб/
8
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Тест текущего  контроля 1, 2, РГР к лабораторным работам 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.6
Общие сведения о машиностроительных чертежах и компьютерной графике /Лаб/
8
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Тест текущего  контроля 1, 2, РГР к лабораторным работам 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.7
Сборочные чертежи. Эскизы и их выполнение /Лаб/
8
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Тест текущего  контроля 1, 2, РГР к лабораторным работам 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.8
Геометрическое и проекционное черчение /Ср/
4
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2, самостоятельная работа

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.9
Сборочные чертежи. Эскизы и их выполнение /Ср/
4,8
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2, самостоятельная работа

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Комспьютерная графика 
 
2.1
Создание чертежей в программе Компас 2D /Лек/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Проектирование и моделирование трехмерных объектов в программе Компас 3D /Лек/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 6
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2.3
Создание чертежей электрической сети в программе Компас  /Лек/
4
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.4
Создание сборок в программе Компас  /Лек/
4
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Вопросы к зачету,

тест входного контроля, текущего  контроля 1, 2

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.5
Подготовка чертежей в Компас 2D /Лаб/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Тест текущего  контроля 1, 2, РГР к лабораторным работам 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.6
Создание трехмерных объектов в Компас 3D /Лаб/
6
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.7
Создание чертежей электрических схем и сетей /Лаб/
4
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Тест текущего  контроля 1, 2, РГР к лабораторным работам 
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.8
Создание сборочных чертежей инженерных систем  /Лаб/
4
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
2,2
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-3.ОПК-3 ИД-5.ОПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная и компьютерная графика».

2. Фонд оценочных средств включает примерные тесты для проведения входного контроля,  текущего контроля 1 и 2,  вопросы к лабораторным работам, самостоятельную работу, а также примерный перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.  

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Тест входного контроля

1. Проекция - это ...

Выберите один ответ:

a. изображение предмета на плоскости, получаемое при проецировании

b. изображение на плоскости

c. действительное изображение предмета

2. Сколько граней имеет куб?

Выберите один ответ:

a. 6

b. 4

 
стр. 7
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
c. 8

3. Сколько граней имеет треугольная пирамида?

Выберите один ответ:

a. 1

b. 3

c. 2

4. Сколько ребер имеет треугольная пирамида?

Выберите один ответ:

a. 8

b. 6

c. 4

5. Каким образом необходимо расположить фигуру над плоскостью, чтобы получить в проекции ее натуральную  величину?

Выберите один ответ:

a. параллельно плоскости

b. произвольно над плоскостью

c. перпендикулярно  плоскости

6. Что будет являться проекцией параллельно расположенного треугольника?

Выберите один ответ:

a. треугольник не равный данному

b. треугольник равный данному

c. отрезок

7. Что будет являться проекцией перпендикулярно расположенного четырехугольника?

Выберите один ответ:

a. прямая

b. точка

c. отрезок

Тест текущего контроля 1

1. Где находится Панель свойств в Компас 3D. 1. Сверху

2. Снизу

3. Слева

4. Справа

2. Единицы измерения длины в Компас 3D. 1. мм

2. см

3. дм

4. м

3. Как действуют Локальные привязки в Компас 3D. 1. Постоянно

2. По мере надобности

3. Иногда

4. Случайно

4. Выделение секущей рамкой в Компас 3D. 1. Объекты должны попасть в рамку

2. Объекты должны пересекаться рамкой

3. Объекты должны быть вне рамки

4. Объекты должны попасть в рамку и пересекаться рамкой

5. Какой объект не является геометрическим объектом в Компас 3D. 1. Точки

2. Вспомогательные прямые

3. Дуги

4. Секущая

6. Какие параметры используются  для построения фасок в Компас 3D. 1. Угол и длина фаски

2. Угол наклона

3. Длина фаски

4. Две длины фаски

7. Какие Вспомогательные прямые не бывают в Компас 3D. 1. Параллельные

2. Касательные к 2-м прямым

3. Перпендикулярные

4. Касательные к 2-м кривым

8. Что такое Выделение по стилю в Компас 3D. 1. По стилю кривой

2. По стилю многоугольника

3. По стилю штриховки

4. По стилю Дуги

9. Глобальные привязки действуют в Компас 3D. 1. По мере надобности

2. Постоянно

3. Иногда

4. Случайно

10. Укажите параметры построения Многоугольников в Компас 3D. 1. Число углов, вписанный или описанный, диаметр окружности

 
стр. 8
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2. Число углов, вписанный или описанный.

3. Вписанный или описанный, диаметр окружности

4. Число углов, диаметр окружности

Тест текущего контроля 2

1. Какая не бывает Дуга окружности 1. По 2-м точкам

2. По 3-м точкам

3. По 2-м точкам и углу раствора

4. По 4-м точкам

2. Что определяет Стиль штриховки 1. Цвет линий

2. Материал детали

3. Массу детали

4. Объем детали

3. Какие объекты не используют для выполнения команды Скругления на углах объекта 1. Прямоугольники

2. Окружности

3. Многоугольники

4. Отрезки

4. Какого линейного размера не бывает в Компас 3D. 1. От общей базы

2. Цепной

3. С обрывом

4. С отрезком

5. Конец размерной линии не может заканчиваться 1. Стрелкой

2. Засечкой

3. Точкой

4. Запятой

6. Команды Обозначения находятся в Меню… 1. Редактор

2. Инструменты

3. Сервис

4. Вставка

7. Тип знака Шероховатости не бывает 1. Без указания вида обработки

2. С указанием вида обработки

3. С удалением слоя материала

4. Без удаления слоя материала

8. Инструмент Линия выноска находится в Меню 1. Редактор

2. Инструменты

3. Вставка

4. Выделение

9. Какие виды документов нельзя создать в Компас 3D. 1. Чертеж

2. Спецификация

3. Деталь

4. Эскиз

10. Инструмент Стрелка направления взгляда используется для обозначения 1. Разреза

2. Сечения

3. Дополнительного и местного вида

4. Выносного элемента

Критерии оценки к тестам

«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.

«Не зачтено» – выполнение 60% и менее заданий верно.

Вопросы к лабораторным работам

Вопросы к лабораторным работам раздела ОС

Перечень  РГР лабораторных работ

РГР № 1. Построение тел вращения в САПР «Компас»

Задание. Постройте заданное преподавателем тело вращения и выполните расчет параметров.

Требование: Работа выполняется на листе формата А4.

РГР № 2. Выполнение сборочной единицы в САПР «Компас»

Задание. Выполните в программе «Компас» сборку.

Требование: Работа должна быть выполнена на листах формата А3 или А4.

РГР № 3. Моделирование в САПР «Компас»

Задание. Создайте модель листового изделия.

РГР № 4. Проектное задание по сборке и подготовке чертежей

РГР сдаются преподавателю на листах соответствующего формата, в случае их выполнения в САПР «Компас» на листах соответствующего формата и в виде файлов, где в названии файла должна быть указаны: номер работы, фамилия и инициалы студента.

 
стр. 9
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Защита РГР

На усмотрение преподавателя необходимо пояснить основные этапы выполнения отдельных 2-3 элементов работы.

Критерии оценки:

оценка «отлично», повышенный уровень: Работа выполнена в соответствие с требованиями, предъявляемых к заданию; ГОСТ по оформлению чертежей. Представленная работа успешно защищена.

оценка «хорошо», пороговый уровень: В работе могут присутствовать от 1 до 2-х недочетов. Например, отсутствуют некоторые размеры, неуказанны осевые линии. Остальные элементы работы должны присутствовать и соответствовать правилам оформления чертежей. Представленная работа успешно защищена.

оценка «удовлетворительно», пороговый уровень: Работа выполнена в соответствие с требованиями, предъявляемых к заданию; ГОСТ по оформлению чертежей, но не защищена.

оценка «не зачтено», уровень не сформирован: Отсутствие защиты работы, то есть не возможность студентом повторения действий необходимых для формирования отдельных элементов работы. Отсутствие работы как таковой или не соблюдение требований ГОСТ и ЕСКД при выполнении работы.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы при реализации дисциплины не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы и умения    к зачету

Вопросы

1. Конструкторская документация. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

2. Виды изделий и их структура

3. Виды и комплектность конструкторских документов

4. Стадии разработки конструкторской документации

5. Основные надписи. Форматы. Масштабы

6. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Штриховка и ее выполнение

7. Сопряжение: виды и методы их выполнения

8. Виды. Сечения

9. Разрезы и их классификация

10. Условности и упрощения при выполнении изображений

11. Выбор необходимого количества и компоновка изображений на поле чертежа

12. Система и методы простановки размеров на чертеже

13. Изображения и обозначения элементов деталей. Отверстия. Пазы. Элементы крепежных деталей. Элементы литых деталей

14. Геометрическая форма, основные параметры, назначение, изображение и обозначение резьбы

15. Изображение резьбовых изделий и соединений. Обозначение стандартных резьбовых изделий

16. Разъемные соединения: неподвижные и подвижные соединения

17. Соединения болтом, шпилькой

18. Соединения винтом. Шпоночные соединения

19. Неразъемные соединения

20. Шероховатость поверхности: знаки и правила обозначения

21. Эскизы: требования, последовательность выполнения

22. Сборочный чертеж: определение, требования, последовательность выполнения, нанесение номеров позиций

23. Спецификация сборочного чертежа. Условности и упрощения на сборочных чертежах

24. Системы автоматизированного проектирования. Общие сведения о системе Компас-3D: понятия графической системы; режимы ввода, объектной привязки; средства редактирования чертежа; простановка размеров

Умения

1. Определение видов детали

2. Чтение чертежа

3. Построение фронтального разреза

4. Построение профильного разреза

5. Выполнение простого разреза

6. Выполнение местного разреза

7. Выполнение сложного разреза

8. Выполнение вынесенного симметричного сечения

9. Выполнение наложенного симметричного сечения

10. Выполнение вынесенного несимметричного сечения

11. Выполнение наложенного несимметричного сечения

12. Нанесение размеров на чертеже

Критерии оценки

- Зачтено выставляется студенту, если продемонстрировано глубокое и прочное усвоение материала, т.е. последовательно, грамотно и логически стройно изложен теоретический вопрос и выполнено полностью с объяснением 

 
стр. 10
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
практическое умение, что определяет повышенный уровень;  

- Незачтено выставляется студенту, если продемонстрировано не знание материала, не владение понятийным аппаратом, т.е. отсутствует изложение вопросов, совокупность всего перечисленного определяет то, что уровень не сформирован.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Фазлулин Э.М., Халдинов В.А.
Инженерная графика: учебник для вузов
Москва: Академия, 2011
 
Л1.2
Ваншина Е.А., Кострюков А.В., Семагина Ю.В.
Инженерная графика: Практикум (сборник заданий)
Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2010
http://www.iprbookshop.ru/21763.html
 
Л1.3
Чекмарев А.А.
Инженерная графика: учебник для прикладного бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
 
Л1.4
Васильева М.А., Чердинцева О.И., Шевченко О.Н.
Инженерная графика. Геометрические построения изображений пространственных моделей: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2006
http://www.iprbookshop.ru/21762.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Белозерцева Л.В., Громова Л.В., Золин А.Г., Потапова [и др.] М.Н.
Начертательная геометрия. Инженерная графика. Часть 1: практикум
Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2010
http://www.iprbookshop.ru/14376.html
 
Л2.2
Белозерцева Л.В., Громова Л.В., Золин А.Г., Потапова [и др.] М.Н.
Начертательная геометрия. Инженерная графика. Часть 2: практикум
Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2010
http://www.iprbookshop.ru/14377.html
 
Л2.3
Золотарева Н. Л., Менченко Л. В.
Инженерная графика: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
https://www.iprbookshop.ru/108296.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
NVDA
6.3.1.4
Компас 3D Viewer
6.3.1.5
Компас 3D LT
6.3.1.6
Компас-3D
6.3.1.7
Компас-3D ВЕРТИКАЛЬ
6.3.1.8
Яндекс.Браузер
6.3.1.9
LibreOffice
6.3.1.10
MS Windows
6.3.1.11
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
стр. 11
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания по лекционным занятиям и  изучению теоретического материала 1. Наличие лекционного материала курса, знание которого в форме устного ответа проверяется на коллоквиуме (форма промежуточного контроля)  по части вопросов, отводимых на экзамен, а также на экзамене.  Коллоквиум проводится в часы и дни дополнительных консультаций, назначаемых преподавателем.  Зачет проводится в соответствие с графиком учебного процесса. 2. Знание и понимание основных терминов, определений и т.п. проверяется в форме диктантов или срезов в конце или в начале следующего лекционного занятия. 3. Наличие и знание конспектов по дополнительным вопросам, которое проверяется на коллоквиуме и зачете. Конспект по дополнительным вопросам должен представлять краткое и логически правильное реферативное изложение материала на поставленный вопрос,  т.е. тезис, отражающий полное содержание вопроса. В конце конспекта необходимо привести ссылки на источники. 4. Для проверки остаточных знаний по теоретическому курсу необходимо пройти тестирование в системе Moodle. 5. В случае пропущенного занятия необходимо весь материал восстановить, подготовиться и прийти на его сдачу (в устной форме) в дополнительные дни консультаций, проводимые преподавателем. При отработке студентом лекционного занятия лектором проверяется наличие и понимание материала. 2. Методические указания по лабораторным занятиям   1. Все лабораторные работы являются четырехчасовыми и проводятся в соответствие с графиком учебного процесса. 2. Содержание лабораторных работ представлено в соответствующем практикуме или в системе Moodle. 3. По ходу выполнения лабораторной работы студенту необходимо выполнить задание и сдать. 4. В случае пропуска лабораторных занятий студент должен выполнить лабораторную работу и защитить ее на дополнительных консультациях, проводимых преподавателем. 3. Методические указания к самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение расчетно-графической работы и изучение не только материала, изложенного в прочитанных преподавателем лекциях, но и того материала рабочей программы дисциплины, который во время проведения аудиторных занятий не изучается или изучение которого носит обзорный характер. Содержание самостоятельной работы и график ее выполнения представлен в рабочей программе. Рекомендации: - руководствоваться графиком самостоятельной работы в рабочей программе дисциплины; - расчетно-графические работы должны быть выполнены и оформлены на листах (формата А4 или А3 в зависимости от задания, в случае выполнения в САПР Компас сдаются электронные варианты выполненных работ) в соответствие с 
 
стр. 12
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
номером варианта студента, варианты заданий приведены в фонде оценочных средств дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика»; - разбирать на занятиях и консультациях неясные вопросы; - подготовку к экзамену необходимо проводить по теоретическим вопросам и перечню основных умений.