(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
- научить решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
- расширить представления об участие личности в самостоятельной и творческой деятельности
- повысить уровень сформированности у студентов развития таких качеств личности, как свобода, патриотизм, толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
ции
ракт.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, разноуровневых заданий, ролевой игры, ситуационных задач) и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к зачёту.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Внеурочная деятельность по предмету»
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ИД-2.ОПК-4: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ИД-1.ОПК-4: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100% заданий;
- «хорошо», 4 - если студент выполнил 66-83% заданий;
- «удовлетворительно», 3 - если студент выполнил 50-65% заданий;
- «неудовлетворительно», 2 - менее 50% заданий (могут указываться иные шкалы процентов)
2. Особенности внеклассной работы
3. Организация внеклассного мероприятия по истории
4. Содержание внеклассной работы
5. Разновидности внеклассных мероприятий по истории
6. Методика ведения внеклассной воспитательной работы
7. Принципы и порядок организации внеклассной работы в современной школе.
8. Роль внеклассной работы по истории в воспитании школьников
9. Нормативно правовая основа воспитательной (внеклассной) работы в школе
10. Регламентация внеклассной работы по Федеральному государственному образовательному стандарту
11. Направления воспитательной работы в соответствии с ФГОС
12. Педагогические принципы внеклассной воспитательной работы
14. Этапы организации внеклассного мероприятия
2. Особенности внеклассной работы
3. Организация внеклассного мероприятия по истории
4. Содержание внеклассной работы
5. Разновидности внеклассных мероприятий по истории
6. Методика ведения внеклассной воспитательной работы
7. Принципы и порядок организации внеклассной работы в современной школе.
8. Роль внеклассной работы по истории в воспитании школьников
9. Нормативно правовая основа воспитательной (внеклассной) работы в школе
10. Регламентация внеклассной работы по Федеральному государственному образовательному стандарту
11. Направления воспитательной работы в соответствии с ФГОС
12. Педагогические принципы внеклассной воспитательной работы
13. Формы, средства и методы ведения внеклассной работы.
14. Этапы организации внеклассного мероприятия
2. Особенности внеклассной работы
3. Организация внеклассного мероприятия по истории
4. Содержание внеклассной работы
5. Разновидности внеклассных мероприятий по истории
6. Методика ведения внеклассной воспитательной работы
7. Принципы и порядок организации внеклассной работы в современной школе.
8. Роль внеклассной работы по истории в воспитании школьников
9. Нормативно правовая основа воспитательной (внеклассной) работы в школе
10. Регламентация внеклассной работы по Федеральному государственному образовательному стандарту
11. Направления воспитательной работы в соответствии с ФГОС
12. Педагогические принципы внеклассной воспитательной работы
13. Формы, средства и методы ведения внеклассной работы.
14. Этапы организации внеклассного мероприятия
занятию. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать
учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по
проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах
Как правило, семинары проводятся в виде:
- развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы
по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара.
При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному
вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным
участникам обсуждения;
- устных докладов с последующим их обсуждением;
- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию
преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может
быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть
назначены содокладчики и оппоненты по докладу.
В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем
вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время
выступления.
Примерный план проведения семинарского занятия.
1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.
2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.
3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.
Домашнее задание (к каждому семинару).
1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.
2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10
мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5
мин.).
Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем
излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов,
законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами,
выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не
накануне, а заблаговременно.
Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом
семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение,
рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение
материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти
главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать
соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется
конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и
усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на
семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь
читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное,
следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения,
которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и
простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.
Методические указания по составлению разработки внеклассного мероприятия по
истории
К внеклассному мероприятию предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому,
прежде чем приступить к его составлению, необходимо тщательно подготовиться: выбрать тему,
которая должна быть актуальной и соответствовать возрастным особенностям детей,
внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной
теме. Составить план и определить структуру методической разработки. Определить
направления предстоящей работы.
Приступая к работе по составлению разработки внеклассного мероприятия, необходимо
четко определить ее цель. Содержание разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
Структура плана внеклассного мероприятия должна содержать следующие элементы:
• дата проведения занятия с указанием группы, в котором оно проводится;
• тема занятия;
• цель занятия;
• задачи занятия;
• тип занятия;
• методы, используемые в ходе занятия;
• перечень используемого оборудования.
• ход занятия (сценарий)