2024-2025_44_03_05_2024_334_plx_Педагогическая практика_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
44.03.05_2024_334.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Обществознание
 
зачеты с оценкой 8, 9, 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
26,550001
самостоятельная работа
459
аудиторные занятия
486
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
27 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
972
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
216
216
216
216
486
486
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,45
0,45
Итого ауд.
54
54
216
216
216
216
486
486
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
216,15
216,15
216,15
216,15
486,45
486,45
Сам. работа
45
45
207
207
207
207
459
459
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
26,55
26,55
Итого
108
108
432
432
432
432
972
972
 
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Эбель Александр Викторович
 
 
Педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 4  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2024_334.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 1. Цель производственной практики

Целями производственной практики являются

● закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения

базовых дисциплин;

● развитие и накопление специальных навыков;

● изучение организационной структуры общеобразовательного учебного заведения и

действующей в нем системы управления;

● подготовка студентов к выполнению функций учителя истории, классного

руководителя;

● приобретение студентами первоначального опыта педагогической деятельности;

● приобщение студентов к социальной среде общеобразовательной школы и

приобретение социально-личностных компетенций, необходимых для работы.

1.2
Задачи: 2. Задачи практики

● дальнейшее развитие и совершенствование общепедагогических умений и навыков;

● формирование профессионально-педагогических умений учителя-предметника:

определять и решать задачи урока, внеклассных занятий по предмету, отбирать

учебный материал, обоснованно выбирать и использовать разнообразные методы,

приемы и формы обучения, электронно-технические средства обучения;

анализировать результаты своей педагогической деятельности;

● применение и углубление знаний по истории и обществознанию, ранее полученных

в вузе;

●формирование творческого исследовательского подхода к педагогической

деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения обществознанию
2.1.2
Предметно-методический модуль (по профилю "Обществознание"
2.1.3
Проектная деятельность в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Предметно-методический модуль (по профилю "История")
2.2.2
Предметно-методический модуль (по профилю "Обществознание"
2.2.3
Проектная деятельность в образовании
2.2.4
Гражданско-патриотическое воспитание  при изучении истории в школе
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ИД-1.УК-2: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм.
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
ИД-1.УК-3: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
ИД-2.УК-3: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ИД-1.УК-6: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
ИД-2.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ИД-1.ОПК-1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
ИД-2.ОПК-1: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
ИД-1.ОПК-2: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ИД-2.ОПК-2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ИД-3.ОПК-2: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ИД-1.ОПК-3: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
ИД-2.ОПК-3: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
ИД-3.ОПК-3: Знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
ИД-4.ОПК-3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ИД-1.ОПК-4: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
ИД-2.ОПК-4: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ИД-1.ОПК-5: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
ИД-2.ОПК-5: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
 
ИД-3.ОПК-5: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ИД-1.ОПК-6: Осуществляет отбор психолого- педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
ИД-2.ОПК-6: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
ИД-1.ОПК-7: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований 
 
нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
ИД-2.ОПК-7: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ИД-1.ОПК-8: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
ИД-2.ОПК-8: Проектирует и осуществляет учебно- воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ИД-1.ОПК-9: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
ИД-2.ОПК-9: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
 
ИД-1.ПК-1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ИД-2.ПК-1: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
 
ИД-3.ПК-1: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
 
ИД-1.ПК-2: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ИД-2.ПК-2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
ИД-3.ПК-2: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
 
ИД-1.ПК-3: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
ИД-2.ПК-3: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Педагогическая практика
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.1
Инструктаж  /Пр/
2
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 8
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.2
Подготовка и проведение уроков истории /Пр/
52
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.3
Подготовка техкарт уроков и КТП /Ср/
45
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
7
0
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.4
Установочная конференция /Пр/
2
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 11
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.5
Подготовка к урокам и их проведение /Пр/
214
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 12
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.6
Подготовка техкарт уроков, КТП, планов воспитательной и внеурочной деятельности /Ср/
207
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 13
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.7
Установочная конференция /Пр/
2
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
9
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 14
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.8
Подготовка к урокам и их проведение /Пр/
214
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
9
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 15
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
1.9
Подготовка техкарт уроков, КТП, планов воспитательной и внеурочной деятельности /Ср/
207
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
9
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 16
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
2.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
9
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 17
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
9
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 18
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
3.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 19
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
8
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 20
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
7
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
стр. 21
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-4.ОПК-3 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
7
0
Л1.3Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для

контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по

производственной педагогической практики.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения двух

ч промежуточных аттестаций в форме тестирования и экзаменационных вопросов.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей

программой учебной археологической практики.

4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной:

ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.

ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.

УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя 

 
стр. 22
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.

ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Критерии Оценка

«Зачтено» содержание и оформление отчета об учебно-

ознакомительной практике и дневника

прохождения практики полностью

соответствуют предъявляемым требованиям,

характеристики студента

«Не зачтено» в отчете освещены не все разделы программы

практики, не имеет четкого представления об

археологических методах , не владеет

практическими навыками анализа и оценки,

допущено грубое нарушение трудового

распорядка или техники безопасности.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по

разделам практики.

В ходе практики студентам предлагается выполнить следующие задания:

1. составить тематический план по истории на период практики;

2. составить поурочные планы следующих уроков: вводного урока, урока изучения нового

материала; комбинированного урока; повторительно-обобщающего урока,

контрольного урока;

3. составить психолого-педагогическую характеристику коллектива обучающихся;

4. составить план воспитательной работы;

5. составить разработку внеклассного мероприятия по истории;

6. составить разработку воспитательного мероприятия с обучающимися;

7. составить анализ и самоанализ урока истории;

8. составить анализ воспитательного мероприятия

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью

оформленный отчет по производственной практике в соответствии с программой

практики.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
конференция по защите отчёта
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 23
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Захарова Т.В.
Теория и методика обучения истории: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=556:teoriya-i-metodika-obucheniya-istorii&catid=18:history&Itemid=172
 
Л1.2
Вдовина В.М., Головеева Л.Ю.
Методика обучения истории: учебно-методическое пособие
Барнаул: АлтГПУ, 2016
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/5313/read.php
 
Л1.3
Эбель Е. М., Куликов Ф. И., Дворников Э. П., Эбель А. В.
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5538:1163&catid=89:metodika-prepodavaniya&Itemid=154
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Семенникова Л.И.
История России: учебное пособие для самостоятельной работы
Москва: КДУ, 2012
 
Л2.2
Сычева Т. А.
Методика преподавания истории и обществознания: курс лекций
Кемерово: КемГУ, 2014
https://e.lanbook.com/book/121234
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер
6.3.1.2
Astra Linux
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
202 А4
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по выполнению оценочного средства,

критерии оценивания:

В процессе прохождения практики студент ведет дневник, где отражает

ежедневное выполнение заданий. Каждая запись в дневнике проверяется и

подтверждается его подписью. Заполненный дневник практики является

основной формой отчетности практиканта.

В конце практики руководитель заполняет характеристику, в которой

характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к

труду, умение и способность находить с исследовательской группой, умением

 
стр. 24
УП: 44.03.05_2024_334.plx
 
поддержать необходимый микроклимат в коллективе. Отмечается инициатива,

деловитость, а также уровень подготовки студента на теоретическом уровне.

Отчет по практике

Окончательная проверка руководителем отчетов осуществляется в

последние дни практики.

Составленный отчет представляется на кафедру. В нем должны быть

примеры и зафиксированы количественные показатели выполненной работы.

Отчет должен содержать характеристику организации рабочего процесса,

приемов и методов выполнения заданий. Практикант должен обобщить в

отчете полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той

или иной работы, сделать выводы и конкретные предложения по

рационализации приемов и методов работы.