(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
предназначены для контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, освоивших программу учебной практики.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для
проведения текущего контроля в форме комплекта заданий, дневника по
практике, характеристике, отчета.
Студенту необходимо выполнить предложенные задания (определяется из
списка руководителем практики)
1. История становления методики камеральной обработки
археологических артефактов в России.
2. Археологический памятник как исторический источник.
3. Археологические артефакты как исторические источники. Их
классификация.
4. Информативная значимость материалов раскопок
археологических памятников для изучения истории человечества.
5. Информативная значимость материалов погребальных
памятников для изучения истории человечества.
6. Информативная значимость материалов культовых памятников
для изучения истории человечества.
7. Информативная значимость материалов производственных
памятников для изучения истории человечества.
8. Методика составления описей археологических находок.
9. Методика внесения археологических артефактов в инвентарные
книги музейных собраний.
10. Общие принципы организации камеральной обработки материалов
полевых археологических работ.
11. Обустройство музейных фондов для хранения археологических
артефактов.
12. Лабораторное оборудование камеральной обработки
археологических артефактов.
13. Методика очистки археологических артефактов от чужеродных
тел (грунта, грязи, пыли, натеков, окислов и т.д.).
14. Методика реставрации археологических артефактов.
15. Методика определения типовой принадлежности археологических
артефактов.
изготовления, функциональному назначению, особенностям
морфологического оформления с использованием типологического и
формально-типологического методов обработки археологических артефактов
и т.д.
17. Методика консервации археологических материалов.
18. Приемы нанесения коллекционных данных на археологические
артефакты (шифровка артефактов).
19. Методика составления паспортов археологических артефактов.
повышенный
уровень
Студент правильно выполнил индивидуальное задание.
Показал отличные владения навыками применения
полученных знаний и умений при решении
профессиональных задач в рамках усвоенного учебного
материала. Обучающийся показал способность к работе в
полевых условиях, владение навыками поиска, фиксации,
описания объектов археологии.
«хорошо»,
пороговый
уровень
Студент выполнил индивидуальное комплексное задание
с небольшими неточностями. Показал хорошие владения
навыками применения полученных знаний и умений при
решении профессиональных задач в рамках усвоенного
учебного материала. Ответил на большинство
дополнительных вопросов на защите. Обучающийся
продемонстрировал способность к работе в
археологической экспедиции, владение навыками работы
с полевым инструментом.
«удовлетворитель Студент выполнил индивидуальное комплексное задание
но»,
пороговый
уровень
с существенными неточностями. Показал
удовлетворительное владение навыками применения
полученных знаний и умений при решении
профессиональных задач в рамках усвоенного учебного
материала. При ответах на дополнительные вопросы на
защите было допущено много неточностей. При работе с
описями и архивными делами обнаружены значительные
ошибки. При более прилежном отношении к
профессиональному совершенствованию сможет
работать в полевых условиях
«неудовлетворите
льно», уровень не
сформирован
При выполнении индивидуального комплексного
задания студент продемонстрировал недостаточный
уровень владения умениями и навыками при решении
профессиональных задач в рамках усвоенного учебного
материала. При ответах на дополнительные вопросы на
защите было допущено множество неточностей. Большая
часть заданий, предусмотренных программой обучения
либо не выполнена, либо выполнена с ошибками.
Обучающийся не продемонстрировал способность к
работе в полевых условиях и камеральной обработке
материала.
1. Дневник прохождения практики
2. Характеристика
3. Отчет о прохождении практики
Методические рекомендации по выполнению оценочного средства,
критерии оценивания:
ежедневное выполнение заданий. Каждая запись в дневнике проверяется и
подтверждается его подписью. Заполненный дневник практики является
основной формой отчетности практиканта.
В конце практики руководитель заполняет характеристику, в которой
характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к
труду, умение и способность находить с исследовательской группой, умением
поддержать необходимый микроклимат в коллективе. Отмечается инициатива,
деловитость, а также уровень подготовки студента на теоретическом уровне.
Отчет по практике
Окончательная проверка руководителем отчетов осуществляется в
последние дни практики.
Составленный отчет представляется на кафедру. В нем должны быть
примеры и зафиксированы количественные показатели выполненной работы.
Отчет должен содержать характеристику организации рабочего процесса,
приемов и методов выполнения заданий. Практикант должен обобщить в отчете
полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той или иной
работы, сделать выводы и конкретные предложения по рационализации приемов
и методов работы.
Защита отчета по практике на итоговой конференции
№
Шкала оценивания
Критерии оценивания
п.п.
обучающийся демонстрирует
системность и глубину знаний,
полученных при прохождении практики;
1.
стилистически грамотно, логически
Отлично правильно излагает ответы на вопросы;
дает исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы преподавателя
по темам, предусмотренным программой
практики.
обучающийся демонстрирует
достаточную полноту знаний в объеме
программы практики, при наличии лишь
несущественных неточностей в
изложении содержания основных и
2.
дополнительных ответов;
Хорошо владеет необходимой для ответа
терминологией;
недостаточно полно раскрывает
сущность вопроса;
допускает незначительные ошибки, но
исправляется при наводящих вопросах
преподавателя.
обучающийся демонстрирует
недостаточно последовательные знания
по вопросам программы практики;
использует специальную
терминологию, но могут быть допущены
3.
1-2 ошибки в определении основных
Удовлетворительно понятий, которые обучающийся
затрудняется исправить самостоятельно;
способен самостоятельно, Но не
глубоко, анализировать материал,
раскрывает сущность решаемой
проблемы Только при наводящих
вопросах преподавателя.
обучающийся демонстрирует
фрагментарные знания в рамках
программы практики;
4.
Неудовлетворительно терминологией;
допускает грубые логические ошибки,
отвечая на вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
Аттестация учебной практики проводится по результатам всех видов
деятельности и при наличии отчета по практике. Итоговая оценка
определяется как комплексная по результатам прохождения практики.
Программа практики, содержащая основные требования к ее прохождению,
отчета по практике доступна на сайте вуза, на профильной кафедре вуза.
критерии оценивания:
Для выполнения задания студенту-практиканту необходимо обратиться к
методическим рекомендациям полевого комитета Института археологии РАН,
изучить полевые отчеты сотрудников кафедры. Обратить внимание на принцип
послойности и поквадратности выемки грунтов. Обратить внимание на метод
рекогносцировки на местности, фиксирования глазомерных и
инструментальных планов. Освоить методику обнаружения различных типов
памятников. Получить необходимый первоначальный навык фотографирования
и внешнего описания объекта, его формы, размеров, степени разрушения. После
завершения полевого этапа перейти к камеральной обработке фотографий,
полевых чертежей на миллиметровой бумаге, микалентных копий.
полученного индивидуального задания. Кроме стандартного отчета он обязан
представить материал в виде письменного конспекта по полученным вопросам
из перечня заданий.
Методические рекомендации по выполнению оценочного средства,
критерии оценивания:
В процессе прохождения практики студент ведет дневник, где отражает
ежедневное выполнение заданий. Каждая запись в дневнике проверяется и
подтверждается его подписью. Заполненный дневник практики является
основной формой отчетности практиканта.
В конце практики руководитель заполняет характеристику, в которой
характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к
труду, умение и способность находить с исследовательской группой, умением
поддержать необходимый микроклимат в коллективе. Отмечается инициатива,
деловитость, а также уровень подготовки студента на теоретическом уровне.
Отчет по практике
Окончательная проверка руководителем отчетов осуществляется в
последние дни практики.
Составленный отчет представляется на кафедру. В нем должны быть
примеры и зафиксированы количественные показатели выполненной работы.
Отчет должен содержать характеристику организации рабочего процесса,
приемов и методов выполнения заданий. Практикант должен обобщить в отчете
полученный опыт, высказать критические замечания о состоянии той или иной
работы, сделать выводы и конкретные предложения по рационализации приемов
и методов работы.