(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
02.03.01 Математика и компьютерные науки
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Р.А.
Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Р.А.
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Р.А.
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Р.А.
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Р.А.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Приобретение опыта программирования автоматизированных систем измерения
ции
ракт.
2. Основы метрологии
3. Измерительные преобразователи.
4. Операционные усилители и схемы на их основе. Повторитель напряжения, сумматор, интегратор, дифференциатор, компаратор.
5. Аналого-цифровые преобразователи.
6. Микропроцессоры. Программно доступные регистры микропроцессоров. Организация памяти микропроцессоров.
7. Программирование микропроцессоров
8. Промышленные сети и сетевые интерфейсы.
9 . Виды сигналов. Особенности квантования сигналов. Цифровая обработка сигналов.
/Лек/
2. Программирование модели лифта
3. Программирование модели светофора /Лаб/
«Автоматизация измерительного эксперимента».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к лабораторным работам и итоговой аттестации в виде вопросов к зачету.
Лабораторная работа 1. Изучение датчиков тока и напряжения
1.Принципы действия и конструктивные особенности измерительного токового шунта и
делителя напряжений
2. Принцип действия и устройство трансформаторов тока и напряжения.
3.Принципы действия интегральных датчиков тока и напряжения
4. Погрешности датчиков тока и напряжения, методы их снижения
5. Процедура обработки данных измерений при их повторном проведении.
Статистическая погрешность.
Лабораторная работа 2. Изучение датчиков температуры
1.Принципы действия и конструктивные особенности термопар
3.Принципы действия инфракрасных пирометров
4. Погрешности датчиков температуры, методы их снижения
5. Процедура обработки данных измерений при их мониторинге температуры
Лабораторная работа 3. Изучение основ работы с контроллером S7-1200
1. Микроконтроллеры.
2.Основные элементы ПЛК S7-1200, его характеристики
3. Основы программирования ПЛК S7-1200. Языки LAD/STL/FBD
4. Управление контактами в LAD
5. Управление таймерами
6. Управление счетчиками
.Лабораторная работа 4. Реализация системы управления лифтом
1. Управление шаговым двигателем
2. Поучение информации с датчиков этажей
3. Обработка информации с клемм вызова
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент ответил на контрольные
вопросы, выполнил лабораторную работу и оформил отчет ,
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не смог ответить на
контрольные вопросы, либо не выполнил лабораторной работы и не оформил отчет
1. Цели и задачи автоматизации (научные, технические, экономические, социальные)
2. Типовая структура автоматизированной измерительной системы (АИС) и ее элементы
3. АИС как часть автоматизированных систем контроля, информационно-измерительных
систем, информационно- управляющих систем и информационно-вычислительных
комплексов
4. Основы метрологии
5. Измерительные преобразователи.
6. Операционные усилители и схемы на их основе. Повторитель напряжения, сумматор,
интегратор, дифференциатор, компаратор.
7. Аналого-цифровые преобразователи.
8. Микропроцессоры. Программно доступные регистры микропроцессоров. Организация
памяти микропроцессоров.
9. Программирование микропроцессоров
10. Промышленные сети и сетевые интерфейсы.
11. Виды сигналов. Особенности квантования сигналов.
12. Цифровая обработка сигналов.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент грамотно ответил на вопрос,
построил необходимые чертежи и схемы, привел необходимые примеры,
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не смог ответить на вопрос,
либо ответ был неполным и с ошибками
В процессе лабораторной работы как вида учебного занятия студенты выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
При выполнении обучающимися лабораторных работ значимым компонентом становятся практические задания с использованием компьютерной техники, лабораторно - приборного оборудования и др. Выполнение студентами лабораторных работ проводится с целью: формирования умений, практического опыта (в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины), обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний, совершенствования умений применять полученные знания на практике.
Состав заданий для лабораторной работы должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.
При планировании лабораторных работ следует учитывать, что в ходе выполнения заданий у студентов формируются умения и практический опыт работы с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, программами и др., которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Выполнению лабораторных работ предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Формы организации студентов при проведении лабораторных работ: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Текущий контроль учебных достижений по результатам выполнения лабораторных работ проводится в соответствии с системой оценивания (рейтинговой, накопительной и др.), а также формами и методами (как традиционными, так и инновационными, включая компьютерные технологии), указанными в рабочей программе дисциплины (модуля). Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного рабочим учебным планом на освоение дисциплины, результаты заносятся в журнал учебных занятий.
Объем времени, отводимый на выполнение лабораторных работ, планируется в соответствии с учебным планом ОПОП.
Перечень лабораторных работ в РПД, а также количество часов на их проведение должны обеспечивать реализацию требований к знаниям, умениям и практическому опыту студента по дисциплине (модулю) соответствующей ОПОП.
Самостоятельная работа обучающихся– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательнойпрограммы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).
Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;
- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;
- совершенствования речевых способностей обучающихся;
- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля);подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости
Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихсяпри изучении дисциплины (модуля) определяются:
- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);
- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;
- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;
- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;
- степенью подготовленности обучающихся.