2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Теория функций комплексной переменной_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория функций комплексной переменной
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
8,1
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
55,05
55,05
55,05
55,05
Сам. работа
8,1
44,1
8,1
44,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
108
72
108
 
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Тулина Марина Ивановна;к.ф.-м.н., доцент, Туртуева Татьяна Александровна
 
 
Теория функций комплексной переменной
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
 
03.03.02 Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой И.о. зав.кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории функций комплексного переменного; ознакомление с основными понятиями и методами ТФКП; формирование у студентов составляющей математической культуры.
1.2
Задачи: - подготовка студентов для научной и практической деятельности в области комплексного анализа;

- создание теоретической базы для применения студентами теории функций комплексного переменного для решения прикладных задач;

- совершенствование навыков математического и логического мышления.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.21
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Векторный и тензорный анализ
2.2.2
Теоретическая механика. Механика сплошных сред
2.2.3
Теоретическая физика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен применять базовые знания в области физико-математических и (или) естественных наук в сфере своей профессиональной деятельности;
 
Уровень 1
Знает основные физические законы и математический аппарат комплексного анализа, знаком с естественными науками в необходимом для профессиональной деятельности объеме
ИД-1.ОПК-1: Знает основные физические законы и математический аппарат, знаком с естественными науками в необходимом для профессиональной деятельности объеме
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Комплексные числа. Ряды комплексных чисел
 
стр. 5
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
1.1
1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.

2. Стереографическая проекция. Сфера Римана. Расширенная комплексная плоскость. Биполярные координаты на расширенной комплексной плоскости.

3. Предел последовательности. Критерий Коши существования предела. Функции комплексного переменного.

4. Числовые и функциональные ряды.

Равномерная сходимость.

5. Степенные ряды. Первая теорема Абеля.

Радиус сходимости и его нахождение.

Теорема Коши-Адамара.

/Лек/

10
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
1. Комплексные числа и действия над ними.

2. Области и кривые в комплексной плоскости.

3. Функция комплексного переменного.

4. Предел последовательности, числовые последовательности.

5. Степенные ряды. Первая теорема Абеля.

Радиус сходимости и его нахождение. /Пр/

16
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.3
Определение комплексных чисел и основные операции над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.

Стереографическая проекция. Сфера Римана. Расширенная комплексная плоскость. Биполярные координаты на расширенной комплексной плоскости.

Предел последовательности. Критерий Коши существования предела. Функции комплексного переменного. Кривая Жордана.

Числовые и функциональные ряды.

Равномерная сходимость.

Степенные ряды. Первая теорема Абеля.

Радиус сходимости и его нахождение.

Теорема Коши-Адамара. /Ср/

22
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Аналитические функции. Дробно-линейные отображения
 
стр. 6
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2.1
1. Дифференцирование функций комплексного переменного. Условия Коши-Римана. Оператор Коши-Римана. Определение аналитической функции. Аналитичность суммы степенного ряда. Геометрический смысл модуля и аргумента производной аналитической функции.

2. Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. Гиперболические функции.

3. Конформные отображения. Конформность отображения, осуществляемого однолистной аналитической функцией.

Области однолистности и обращения степенной и экспоненциальной функций. Точки ветвления.

Римановы поверхности корня натуральной степени и логарифма.

4. Основные свойства дробно-линейных отображений. Круговое свойство. Инвариантность ангармонического отношения четырех точек. Неподвижные точки. Изометрические окружности.

Симметрия относительно прямой и окружности.

Дробно-линейные отображения верхней полуплоскости и круга на круг.

/Лек/

8
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
1. Производная функций комплексного аргумента.

2. Восстановление аналитической функции по ее действительной или мнимой части.

3. Примеры конформных отображений, даваемых элементарными функциями.

4. Примеры конформных отображений, даваемых элементарными функциями.

/Пр/

20
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 7
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2.3
Дифференцирование функций комплексного переменного. Условия Коши-Римана. Оператор Коши-Римана.

Определение аналитической функции. Аналитичность суммы степенного ряда.

Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. Гиперболические функции.

Геометрический смысл модуля и аргумента производной аналитической функции.

Конформные отображения. Конформность отображения, осуществляемого однолистной аналитической функцией.

Области однолистности и обращения степенной и экспоненциальной функций. Точки ветвления.

Римановы поверхности корня натуральной степени и логарифма.

Основные свойства дробно-линейных отображений. Круговое свойство. Инвариантность ангармонического отношения четырех точек. Неподвижные точки. Изометрические окружности. Классификация дробно-линейных отображений.

Симметрия относительно прямой и окружности.

Дробно-линейные отображения верхней полуплоскости и круга на круг.

/Ср/

22,1
ИД-1.ОПК-1
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.ОПК-1
4
0
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ОПК-1
4
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-1
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины Комплексный анализ

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме вопросов к зачету и экзамену, а также контрольные работы, ИРСы, вопросы к коллоквиуму.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Комплект вопросов для коллоквиума (см. Приложение 1).

Критерии оценки

зачтено выставляется студенту, если он:

1. Полностью раскрыл содержание вопроса.

2. Чётко и правильно дал определения и раскрыл содержание.

3. Провёл доказательство на основе математических выкладок.

4. Дал ответ самостоятельно, при ответе использовал знания, приобретённые ранее.

5. Имеет твёрдые практические навыки.

не зачтено выставляется студенту, если он:

1.Не раскрыл основное содержание учебного материала.

2.Не дал ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

3.Допускает грубые ошибки в определениях, не может провести доказательство теорем и утверждений.

Не имеет практических навыков в использовании материала.

 
стр. 8
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Комплект задач контрольной работы (см. Приложение 1).

Критерии оценки

отлично ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов, когда получены все ответы на поставленные вопросы

хорошо ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более трех недочетов

удовлетворительно ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов

неудовлетворительно ставится, если обучающийся правильно выполнил менее 2/3 работы или если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы при реализации дисциплины не предусмотрены
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету

1) Операции над комплексными числами. Вывод формул произведения и частного двух комплексных чисел.

2) Модуль и аргумент комплексного числа. Представление комплексного числа на плоскости.

3) Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа.

4) Логарифмическая функция.

5) Корни и степени комплексного числа. Изображение их на комплексной плоскости.

6) Предел последовательности комплексных чисел. Свойства предела.

7) Сходимость числовых рядов комплексных чисел. Признаки сходимости. Абсолютная сходимость.

8) Стереографическая проекция. Бесконечно удаленная точка.

9) Степенные ряды. Первая теорема Абеля. Радиус сходимости и его нахождение. Теорема Коши - Адамара.

10) Функции комплексного переменного. Выделение действительной и мнимой частей.

11) Предел и свойства предела функций комплексного переменного.

12) Непрерывность функций комплексного переменного. Принцип сохранения границ.

13) Дифференцируемость функций комплексного переменного. Производная и дифференциал.

14) Правила дифференцирования. Производные высших порядков.

15) Условия Коши-Римана. Критерий дифференцируемости функций конечной переменной.

16) Гармонические функции. Восстановление аналитической функции по ее действительной или мнимой части.

17) Конформные отображения. Конформность отображения, осуществляемого однолистной аналитической функцией. Риманова поверхность и точки ветвления.

18) Геометрический смысл модуля и аргумента производной аналитической функции.

19) Линейная функция и осуществляемое ею конформное отображение.

20) Функция 1/z  и осуществляемое ею отображение.

21) Дробно-линейная функция и осуществляемое ею конформное отображение.

22) Свойства дробно-линейного отображения: круговое свойство, принцип симметрии, инвариантность ангармонического отношения четверки точек.

23) Степенная функция. Ее поверхность Римана.

24) Функция  извлечения корня n-й степени из z. Ее поверхность Римана.

25) Показательная функция. Ее свойства и поверхность Римана.

26) Тригонометрические  функции комплексной переменной.

27) Обратные тригонометрические  функции комплексной переменной.

28) Гиперболические функции комплексного переменного.

Критерии оценки:

Критерии оценки:

-«зачтено» выставляется студенту, если он обнаружил всестороннее,

систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно

выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с

дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, «зачтено» выставляется студентам,

усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в

их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в

понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

- «незачет» выставляется студенту, за такое незнание большей части материала, которое

свидетельствует об очень слабом понимании или

непонимании предмета и не позволит ему овладеть знаниями по специальности.

Выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в

знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные

ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 9
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Зверович Э.И.
Вещественный и комплексный анализ. Часть 6. Теория аналитических функций комплексного переменного: учебное пособие
Минск: Вышэйшая школа, 2008
http://www.iprbookshop.ru/20066.html
 
Л1.2
Костецкая Г.С.
Практикум по теории функций комплексного переменного: учебно-методическое пособие
Ростов-на-Дону: Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, 2012
http://www.iprbookshop.ru/61316.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Нахман А.Д.
Теория функций комплексного переменного: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/80317.html
 
Л2.2
Гриценко Л. В., Ефименко В. Н., Костецкая Г. С.
Теория функций комплексного переменного: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/122227.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
LibreOffice
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
РЕД ОС
6.3.1.8
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
222 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Переносной проектор, ноутбук, экран

 
207 Б1
Лекционная аудитория. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, проектор, экран, системный блок, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя
 
стр. 10
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций.Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.

Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Самостоятельная работа обучающихся– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

 
стр. 11
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля);подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся(текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.