(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
02.03.01 Математика и компьютерные науки
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
котором обозначено скольжение на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16 — 24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи также повернут в сторону на 16—24°, правая (левая) рука вынесена вперед, левая (правая) сзади, туловище наклонено вперед; то же при движении по равнине; то же слитно; то же на пологих подъемах; преодоление подъема крутизной 8—12° «елочкой» с попеременной работой рук; передвижение попеременным коньковым ходом в подъемы различной крутизны; то же с чередованием этого хода и одновременного двухшажного и одношажного коньковых ходов)
/Пр/
вдоль коленей; скользить в посадке на двух ногах, руки за спиной; скользить в посадке на двух ногах (разметка между коньками)). Движение по кривой (скользя на обоих коньках по прямой, удерживать левый конек на наружном ребре полоза и сильнее загружать его весом тела; то же на правом коньке; ходьба приставным шагом в одну и в другую сторону). Техника финиширования. /Пр/
одновременно сильно сгибая опорную ногу во всех суставах и наклоняя туловище вперед). Движение по кривой (ходьба скрестным шагом влево, левый конек направлять носком вправо; со второго или третьего шага начать скользить, двигаясь по кривой все увеличивающегося радиуса (по спирали), отталкиваясь скользящим вперед коньком; то же в другую сторону). Движение по кругу. Перебежка. Торможение (торможение плугом; торможение двумя коньками с поворотом в сторону). Тактика бега на различные дистанции. /Пр/
Фонд оценочных средств включает: примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Зимние виды спорта», примерная тематика рефератов.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Зимние виды спорта» Проверка и оценка результатов выполнения задания.
Оценка «зачтено» ставится в случае успешного освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на
Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
1. В каком городе проходили Зимние Олимпийские игры в 2014 году?
А) в Саратове
Б) в Сочи
В) в Самаре
2. Относится ли фигурное катание к олимпийским видам спорта:
А) да
Б) нет
3. Какие виды спорта относятся к лыжному спорту:
А) бадминтон
Б) катание на санях
В) биатлон
Г) фигурное катание
4. Какие виды спорта относятся к спорту на льду:
А) биатлон
Б) кёрлинг
В) сноубординг
Г) фристайл
5. Нужны ли лыжные палки при прыжках с трамплина:
А) нет
Б) да
6. мировой рекорд при скоростном спуске на лыжах
А) больше 250 км/ч
Б) меньше 250 км/ч
7. Что такое горнолыжный спорт:
А) спуск с гор на санях
Б) спуск с гор пешком
В) спуск с гор на обычных лыжах
Г) спуск с гор на специальных лыжах 8. Какое название имеют сани в бобслее?
А) орех
Б) горох
В) бобы
Г) скорлупа
9. На какие две группы делятся зимние виды спорта:
А) лыжный спорт и катание на санях
Б) лыжный спорт и коньки
В) лыжный спорт и санный, коньковый спорт
10. Что такое бобслей?
А) спуск со снежных гор на специальных лыжах
Б) спуск с гор на специальных коньках
В) спуск со снежных трасс на санях
Г) спуск по специально оборудованным ледяным трассам на управляемых санях
ключ к ответам 1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-а, 7-г, 8-в, 9-в, 10-г.
Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий
Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий
1. Лыжный спорт в системе массовой физкультурно-оздоровительной работы.
2. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта.
3. Лыжный спорт в России и мире.
4. Значение лыж и жизни народов Севера.
5. Эволюция лыж и снаряжение лыжника.
6.Первые соревнования лыжников в России и за рубежом.
7. Популярность лыжных гонок в России.
8. Крупнейшие всероссийские и международные соревнования.
9. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.
10. Значение лыжных мазей.
12. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.
13. Краткая характеристика техники лыжных ходов.
14. Соревнования по лыжным гонкам.
15. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках.
16. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами.
17. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.
18. Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах.
19.Развитие конькобежного спорта в Российской Федерации и за рубежом
20.Краткие сведения о строении и функциях организма спортсменов конькобежцев
21.Психологическая подготовка спортсменов конькобежцев
22.Конькобежный спорт в России
23.Виды конькобежного спорта: скоростной бег на коньках, фигурное катание, шорт-трек.
24. Влияние занятий конькобежным спортом на организм.
25. Правила поведения на занятиях по конькам в целях предупреждения травматизма.
26. Правила соревнований по бегу на коньках. Основы техники бега со старта.
27. Тактика прохождения спринтерских и стайерских дистанций.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,
- оценка «незачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
1. Основные способы передвижения на лыжах.
2. Влияние рельефа местности на способы передвижения лыжника.
3. Техника попеременного двухшажного хода.
4. Техника одновременного одношажного хода.
5. Подбор лыж и лыжных палок.
6. Нанесение парафина и лыжных мазей.
7. Осуществление поворота налево и направо на месте.
8. Осуществление поворота кругом на месте.
9. Техника подъёма лыжника на склон.
10. Техника спуска лыжника с горы.
11. Подъем лесенкой.
12. Подъем полуелочкой.
13. Подъем елочкой.
14. Техника поворотов при спусках на лыжах.
15. Стойки лыжника при спуске.
16. Техника поворота на лыжах переступанием.
17. Техника поворота плужением.
18. Основные типы коньков и их устройство.
19. Какими видами спорта занимаются на коньках.
20. Особенности техники бега на отдельные дистанции.
21. Как построен шаг конькобежца, что называется ритмом шага.
22. Предупреждение травматизма при занятиях на коньках.
«зачтено», повышенный уровень 90-100%. Вопрос раскрыт полностью. При ответе использованы самые современные научные данные, приводятся примеры, поясняющие суть вопроса. Изложение вопроса происходит научным языком с применением терминов изученной дисциплины.
«зачтено», пороговый уровень 75-89%. Вопрос раскрыт полностью, но при ответе допущены неточности. При ответе использованы общеизвестные научные данные и примеры, поясняющие суть вопроса. владеет терминологией дисциплины, но не использует её при изложении вопроса.
«зачтено», пороговый уровень 60-74%. Вопрос раскрыт частично, наблюдаются затруднения в приведении примеров для пояснения сути вопроса. Наблюдается путаница в расшифровке терминов дисциплины.
«не зачтено», уровень не сформирован менее 60% На вопрос не дано ответа либо дан неверный ответ. Испытывает затруднения в приведении примеров для отражения сути вопроса, не владеет терминологией дисциплины.
Оценочное средство сдача нормативов физической подготовленности по дисциплине «Зимние виды спорта»
юноши
Тесты, Результат 1 курс 2 курс 3 курс
2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100
2. Бег 3000 м (мин, сек) 13.30 13:00 13:00 13:0 0 13:00
собств. вес св. 80 кг 10 10 12 12 12
8 8 9 9 10
4.Прыжки в длину с места (см), 220
220 230 230 230
5.Отжимание от пола (кол-во раз) 30 30 35 35 35
6. бег на лыжах 5 км 30 мин 25 мин 23 мин
девушки
Тесты, результат 1 курс 2 курс 3 курс
2сем. 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100
2.Бег 2000 м (мин, сек) 11.00
11:00 10:30 10:30 10:30
3.Отжимание от пола (кол-во раз) 12 12 14 14 15
4.Прыжки в длину с места (см)
170 175 180 180 180
5. бег на лыжах 3 км 21мин 20мин 19мин
Критерии оценки:
Зачтено Студент выполняет предложенные нормативы
Не зачтено Студент не выполняет предложенные нормативы
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе.
Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.
Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.
Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.
При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).
Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основное содержание.
5. Заключение (выводы).
6. Список литературы.
7. Приложения (если имеются).
1. Титульный лист.
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).
3. Введение. Обоснование выбора темы:
- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;
- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;
- цель и значимость темы.
4. Основное содержание
- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные версии, сведения, оценки
5. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.
6. Список использованной литературы:
В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.
7. Приложения.
В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.
Требования к оформлению текстового материала
Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.
Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.
Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац
Оформление ссылок на источники.
Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.
Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.
Работа по библиографическому поиску.
Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.
По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.
После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.
Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.
Библиографическое описание научно-методической литературы в списке
В список литературы входят различные источники, описание которых имеет свою специфику. Ниже приведены некоторые примеры.
1) Описание книг, монографий, учебников и учебных пособий:
1. Веретенникова, Л.К. Подготовка будущего учителя к формированию творческого потенциала школьника: Монография / Л.К. Веретенникова.– Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. – 134 с.
2. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М., 1982. – 280 с.
Не позже чем за две недели до намеченного срока, реферат представляется на рецензию научному руководителю.
В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть очень важными для исследователя умениями, а именно: научится работать с научным текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и чужие высказывания, логично выстраивать и систематизировать изученный материал.