(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
/Пр/
Фонд оценочных средств включает: примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Легкая атлетика», примерная тематика рефератов.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Легкая атлетика».
Проверка и оценка результатов выполнения задания.
Оценка «зачтено» ставится в случае успешного освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
1 Адаптивная двигательная рекреация это -
А) компонент адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в смене вида деятельности;
Б) компонент адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении;
В) совокупность движений, направленных на достижение определенной цели, то есть процесс многократного повторения определенной деятельности на фоне постоянного контроля ее эффективности;
Г) совокупность физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строение и функций организма или его органа к изменению окружающей среды.
2. Институциональные черты адаптивной физической культуры - это А) выполнение функций только физического воспитания спорта;
Б) наличие инфраструктуры и адекватной материальной базы; В) наличие нормативно-правовой базы;
Г) формирование профессионального кадрового обеспечения.
3. Адаптивное физическое воспитание (образование) - это
А) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности;
Б) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре;
В) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности спортсмена в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной
Г) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности спортсмена в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре;
4. К наглядным методам обучения относятся А) метод демонстраций;
Б) метод иллюстраций;
В) метод передачи информации;
Г) психорегулирующая тренировка.
5. Какие существуют уровни принципов адаптивной физической культуры А) общеметодические;
Б) социально-методические; В) социальные;
Г) специально-методические; Д) специально-социальные.
6. Как рассматривается подготовка к соревнованиям с точки зрения концепции адаптивной физической культуры
А) как врачебно-педагогический процесс; Б) как реабилитационный процесс;
В) как социально-адаптивный процесс; Г) как тренировочный процесс.
7. На каких областях знаний базируется адаптивная физическая культура А) коррекционной педагогике;
Б) медицине;
В) микробиологии;
Г) физической культуре.
8. Что составляет сущностную основу адаптивного спорта?
А) совершенствование индивидуальной спортивной техники за счет сохранных функций; Б) соревновательная деятельность;
В) удовлетворение потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в общении;
Г) удовлетворение потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе;
Д) целенаправленная подготовка к соревновательной деятельности.
9. Что такое адаптивная физическая реабилитация
А) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в повышенном напряжении;
Б) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в риске, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях;
В) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства;
Г) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок а
10. Что такое аутогенная тренировка?
А) процесс освоения социально-культурного опыта, подготовка к самостоятельной жизни в обществе;
Б) психорегулирующая тренировка;
В) система приемов самовнушения, специальных средств релаксации, заимствованных из психогигиены, психологии и медицины;
Г) устные сообщения: отчеты, самоприказы, самооценки.
Ключ к ответам:1)б 2)б,в,г 3)б 4)а,б 5а,в,г 6а 7)а,б,г 8)б,д 9)г 10)б,в
Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий
Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий
1. Разработка методики развития отдельных двигательных способностей в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.
2. Совершенствование методики проведения учебных занятий по лёгкой атлетике в общеобразовательной школе (с включением собственного педагогического опыта).
3. Особенности организации и проведения внеклассной работы по лёгкой атлетике в общеобразовательной школе.
4. Методика проведения занятий по лёгкой атлетике в дошкольных учреждениях.
5. Организация занятий по лёгкой атлетике в дошкольных учреждениях.
6. Характеристика спортивно-прикладных видов легкоатлетических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.
7. Современные тенденции развития лёгкой атлетики.
8. Влияние отдельных видов лёгкой атлетики на развитие профессиональных и двигательных способностей.
9. Предупреждение травматизма на занятиях по лёгкой атлетике.
10. Педагогический анализ программ по лёгкой атлетике.
11. Анализ материала по лёгкой атлетике в программах по физической культуре общеобразовательной школы.
12. Анализ современного состояния развития лёгкой атлетики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).
13. Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.
14. Лёгкой атлетика на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы, Играх доброй воли (исторический обзор).
16. Возрастная динамика развития двигательных способностей у занимающихся лёгкой атлетикой.
17. Исследование работоспособности у юных легкоатлетов.
18. Методика ориентации и отбора детей в ДЮСШ на отделение лёгкой атлетики.
19. Особенности проведения уроков по лёгкой атлетике в различных классах общеобразовательной школы.
20. Методы повышения двигательной плотности занятий по лёгкой атлетике с учащимися различных возрастных групп.
21. Организация и проведение соревнований по лёгкой атлетике.
22. Лёгкая атлетика в системе подготовки учителя физической культуры.
23. Регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока по лёгкой атлетике с учётом индивидуального предела допустимых нагрузок.
24. Управление вниманием, памятью на движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока.
25. Способы управления занимающимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся.
26. Возможности введения в урок теоретического раздела лёгкой атлетики.
27. Система домашних заданий по лёгкой атлетике и их эффективность.
28. Взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход учителя к занимающимся.
29. Содержание урока лёгкой атлетики и его отдельных частей.
30. Планирование последовательности изучения легкоатлетических упражнений с учётом переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое – последующее.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,
- оценка «незачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
юноши
Тесты, Результат 1 курс 2 курс 3 курс
2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100
2. Бег 3000 м (мин, сек) 13.30 13:00 13:00 13:0 0 13:00
3.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг
собств. вес св. 80 кг 10 10 12 12 12
8 8 9 9 10
4.Прыжки в длину с места (см), 220
220 230 230 230
5.Отжимание от пола (кол-во раз) 30 30 35 35 35
девушки
Тесты, результат 1 курс 2 курс 3 курс
2сем. 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100
2.Бег 2000 м (мин, сек) 11.00
11:00 10:30 10:30 10:30
3.Отжимание от пола (кол-во раз) 12 12 14 14 15
4.Прыжки в длину с места (см) 170 175 180 180 180
5. Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой 30 35 35 40 40
Критерии оценки:
Уровни усвоения Показатели выполнения
Зачтено Студент выполняет предложенные нормативы
Не зачтено Студент не выполняет предложенные нормативы