2024-2025_03_03_02_2024_614_plx_Легкая атлетика_Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Легкая атлетика
Учебный план
03.03.02_2024_614.plx

03.03.02 Физика

Цифровые технологии в альтернативной энергетике
 
зачеты 2, 4, 6, 3, 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
304
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
19
16 5/6
18 3/6
17
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Итого ауд.
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
66
66
66
66
66
66
66
66
64
64
328
328
 
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Доцент, Лапин В.С.
 
 
Легкая атлетика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
 
03.03.02 Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.02.2024 протокол № 2.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 03.03.02_2024_614.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных знаний в области теории и методики легкой атлетики.
1.2
Задачи: - формирование у студентов специальных знаний в области лёгкой атлетики, обучения новым видам движений, совершенствование функций организма; - развитие психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения упражнениями различной сложности, бытовыми, профессионально-прикладными двигательными умениями и навыками; - формирование организаторских и обогащение профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая физическая подготовка 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
знать: - основные этапы развития легкой атлетики как вида спорта в мировом спортивном движении, в России; олимпийскую историю легкой атлетики и влияние достижений выдающихся спортсменов-легкоатлетов (отечественных и зарубежных) на развитие спорта в мире; - роль легкой атлетики и системы легкоатлетических упражнений как эффективного и доступного средства физической культуры и спорта; уметь: - использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик; владеть: - методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях.
ИД-1.УК-7: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
 
знать: - дидактические закономерности развития в легкой атлетике, как части спортивной науки; - технику легкоатлетических видов (в том числе новых) и методику их обучения; - основы и особенности методики многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике; - особенности влияния возрастно-половых особенностей на развитие физических качеств средствами легкоатлетических упражнений и формирования двигательных навыков в освоении видов легкой атлетики; уметь: - использовать передовую методику и современную технологию обучения различных категорий занимающихся легкоатлетическим видам и упражнениям; развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой, с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения легкоатлетических занятий с использованием инструментальных методик; владеть: - методами и организацией комплексного (внешнего и индивидуального) контроля при занятиях легкой атлетикой, особенностями изменений происходящих в организме под воздействием нагрузок и способами оказания доврачебной помощи при экстремальных случаях.
ИД-2.УК-7: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
 
 
 
 
стр. 5
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Спортивная ходьба
 
1.1
Основы техники спортивной ходьбы (особенности техники спортивной ходьбы; демонстрация техники; выполнение техники спортивной ходьбы самостоятельно). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.2
Основы техники спортивной ходьбы (выполнение ходьбы, при которой нога ставится на землю выпрямленной, и остается в таком положении до момента вертикали; то же упражнение с постоянным увеличением скорости ходьбы). Техника движения таза при спортивной ходьбе (ходьба энергичным, широким шагом с акцентированием на движении вокруг таза вертикальной оси; ходьба по линии, выставляя ногу после некоторого поворота вокруг вертикальной оси). Техника движения рук и плеч в спортивной ходьбе (имитация движений рук на месте; ходьба с руками за спиной). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.3
Техника движения таза при спортивной ходьбе (в обычной стойке переменное перенесение тяжести тела с ноги на ногу, без движения рук; то же с продвижением вперед, делая небольшие шаги, ставя ногу с пятки, руки за голову или за спину). Техника движения рук и плеч в спортивной ходьбе (ходьба с прямыми руками; спортивная ходьба с активной работой рук и плеч; согласование рук и ног). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.4
Совершенствование техники спортивной ходьбы (спортивная ходьба с различной скоростью - медленной, средней, быстрой). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.5
Совершенствование техники спортивной ходьбы ( спортивная ходьба на виражах, по наклонной дорожке, по прямой линии). /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Бег на короткие дистанции
 
стр. 6
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2.1
Общее представление о технике бега на короткие дистанции (дистанции и их характеристика; показ техники бега; разоб кинограммы по технике бега; знакомство с основными правилами соревнований по бегу, разрядными нормативами; краткая история спринтерского бега). Техника бега по прямой дистанции (показ техники бега; бег с ускорением 3-4 х 40-50 м; семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге). Техника бега по повороту (бег на повороте по 8-й дорожке 3-4 х 60 м). Техника низкого старта и стартового разгона на прямой (основные положения бегуна на старте; бег из различных положений высокого старта по 2-4 х 20-25 м). Техника низкого старта на повороте беговой дорожки (старты с различной скоростью по 25-30 м.). Техника финиширования (финиширование «пробеганием»). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Техника бега по прямой дистанции (бег с различной скоростью на отрезках от 30 до 60 м; семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге). Техника бега по повороту (бег с середины поворота и выходом на прямую 3-4 х 60-80 м; бег с середины прямой и входом в поворот 3-4 х 60-80 м; то же самое повторить на 2-й дорожке). Техника низкого старта и стартового разгона на прямой (выполнение занимающимися команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 3-4 х х 20-25 м). Техника низкого старта на повороте беговой дорожки (старты с различной скоростью по 25-30 м.). Техника финиширования (финиширование способом «бросок грудью»; упражнение в ходьбе 4-5 раз и в беге 3-5 х 25-30 м). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.3
Техника бега по прямой дистанции (стоя на месте, движение руками, как при беге с различной скоростью 3-4 х 6-10 с; семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге). Техника бега по повороту (бег с различной скоростью по кругу радиусом 15-20 м.). Технике низкого старта и стартового разгона на прямой (игра «Кто быстрее перенесет кубики»). Техника финиширования (изученные способы финиширования в ходьбе и беге). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.4
Совершенствование техники бега на короткие дистанции (исправление индивидуальных ошибок; бег с ходу на отрезках 20-40 м; бег под гору с углом 5° 3-4 х 30-40 м) /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 7
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
2.5
Совершенствование техники бега на короткие дистанции (бег с низкого старта вверх по наклонной дорожке 4-5 х 20-30 м; участие в контрольных прикидках) /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.6
Подготовка реферата на тему бега на короткие дистанции /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Бег на средние дистанции
 
3.1
Бег 800. Старт и стартовый разбег. Бег по дистнации. Финиширование. Техника бега и тактика бега. Общеразвивающие упражнения: упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Бег 1000. Старт и стартовый разбег. Бег по дистнации. Финиширование. Техника бега и тактика бега. упражнения для развития силы, быстроты, выносливости. /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.3
Бег 1500. Старт и стартовый разбег. Бег по дистнации. Финиширование. Техника бега и тактика бега. Упражнения на дыхание и расслабление. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.4
Бег 2000. Старт и стартовый разбег. Бег по дистнации. Финиширование. Техника бега и тактика бега. /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.5
Бег 3000. Старт и стартовый разбег. Бег по дистнации. Финиширование. Техника бега и тактика бега. /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.6
Подготовка презентации /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Прыжок в длину с места
 
4.1
Прыжок в длину с места способом «согнув ноги» (имитация движения рук и ног в отталкивании; прыжок "в шаге" с двух-четырех шагов разбега с приземлением на маховую ногу). Приземление (прыжок в длину короткого разбега через препятствие; прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления). Сочетание разбега с отталкиванием (прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг). Полетная фаза прыжка (прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди; прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя"; то же с шести-восьми беговых шагов). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 8
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
4.2
Прыжок в длину с места способом «согнув ноги» (отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на возвышение из гимнастических матов). Приземление (прыжок в длину короткого разбега через препятствие). Сочетание разбега с отталкиванием (пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания; то же с разметкой последних шагов). Полетная фаза прыжка (из виса на гимнастической перекладине на махе вперед подтянуть колени к груди и выполнить соскок; прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления). /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.3
Прыжок в длину с места способом «согнув ноги» (прыжки "в шаге", отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий). Приземление (прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления). Сочетание разбега с отталкиванием (пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания; то же с прыжком; прыжки в длину с короткого и среднего разбега). Полетная фаза прыжка (прыжки в длину способом "согнув ноги" с изменением длины разбега). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 9
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
4.4
Прыжок в длину с места способом «прогнувшись» (прыжки в положении «шага» с последующим опусканием маховой ноги вниз-назад и приземлением на толчковую ногу; противоположная маховой ноге рука также опускается вниз, потом отводится назад-в сторону; то же упражнение, но с отталкиванием от мостика высотой 30-50 см или с пружинного мостика; соскок в положении «прогнувшись» с небольшого возвышения (80-100 см), с отталкиванием одной ногой; прыжки способом «прогнувшись» с разбега в 11-15 беговых шагов, при этом обращать внимание на выполнение прогиба после полета в «шаге» и работу рук; то же упражнение, но с концентрацией внимания и на вынесение ног на приземление, с использованием прыжков с приземлением за линию, намеченную в яме с песком у места приземления; затем прыжки через препятствия высотой 15-20 см, расположенные перед местом приземления (в качестве препятствия используют резиновый жгут, натянутый, но не закрепленный); руки перед приземлением опускать к ногам и далее несколько назад, а в момент приземления активно выносить их вперед или вперед в сторону падения.) /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.5
Прыжок в длину с места способом «ножницы» (прыжки в положении «шага» с приземлением на маховую ногу через препятствие и без него; прыжки в положении «шага» с приземлением на обе ноги - маховая впереди, толчковая сзади; выполнение смены ног в положении опоры на плечах двух партнеров, двигающихся вперед; прыжки в положении «шага» в первый момент полета, с последующей сменой ног, посылая маховую ногу назад, а толчковую вперед; с приземлением на обе ноги; то же упражнение, но после выполнения смены ног маховую ногу, находящуюся сзади, вынести вперед к толчковой с последующим вынесением обеих ног на приземление; прыжки способом «ножницы» в целом с неполного и полного разбегов) /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.6
Подготовка реферата на тему прыжок в длину с месте /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Прыжок в длину с разбега
 
стр. 10
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
5.1
Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге», т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении). Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге», т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении). Техника сочетания разбега с отталкиванием (многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения). Техника движения в полете (способ "согнув ноги"). Техника приземления (прыжок в длину с места). Определение длины и ритма полного разбега (пробегание в секторе с 2-3 наращиваниями скорости, имитирующими набегание на место отталкивания).

/Пр/

8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.2
Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжок «в шаге» с 4-6 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении; прыжок «в шаге» с 2-3 беговых шагов разбега с приземлением в положение выпада). Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжок «в шаге» с 4-6 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при приземлении; прыжок «в шаге» с 2-3 беговых шагов разбега с приземлением в положение выпада). Техника сочетания разбега с отталкиванием (пробегание по разбегу 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину с 3-5 беговых шагов с постепенным набором скорости). Техника движения в полете (способ "прогнувшись"). Техника приземления (прыжок в длину с короткого разбега через невысокое препятствие). Определение длины и ритма полного разбега (разбег с 5-6 или 7-8 беговых шагов с обозначением отталкивания, соблюдая прямолинейный набор скорости). /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 11
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
5.3
Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжок в длину с 3-4 беговых шагов разбега через невысокое препятствие). Техника отталкивания в прыжках в длину (прыжок в длину с 3-4 беговых шагов разбега через невысокое препятствие). Техника сочетания разбега с отталкиванием (прыжок в длину со среднего разбега). Техника движения в полете (способ "ножницы"). Техника приземления (прыжок в длину с короткого или среднего разбега в обозначенные места приземления). Определение длины и ритма полного разбега (пробегание отрезков в секторе для прыжков с целью определения полного разбега). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.4
Совершенствование техники движений в прыжках в длину (бег в ритме разбега без или с обозначением отталкивания; прыжок в длину с короткого разбега осваиваемым способом). /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.5
Совершенствование техники движений в прыжках в длину (прыжок в длину со среднего разбега осваиваемым способом; прыжок в длину с полного разбега осваиваемым способом). /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.6
Подготовка презентации на тему прыжков в длину с разбега /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 6. Метание гранаты
 
6.1
Общая техника метания гранаты. Техника держания и выбрасывания снаряда. Техника финального усилия. Метание гранаты с места. /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.2
Техника метания с бросковых шагов. Техника скрестного шага. Техника выполнения разбега и отведения гранаты. /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.3
Метание с 4 бросковых шагов с отведением гранаты на 2 шага способом «прямо—назад». Метание с 4 бросковых шагов с отведением гранаты на 2 шага способом «дугой вверх-назад» /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.4
Метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «вперед—вниз—назад». Метание с 5 бросковых шагов с отведением мяча на 3 шага способом «вперед—вниз—назад». /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.5
Совершенствование техники метания гранаты ранее изученными способами

/Пр/

6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.6
Подготовка презентации на тему метания гранаты (мяча) /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 7. Легкоатлетические эстафеты
 
7.1
Эстафета 4/100. Особенности техники бега и передачи эстафетной палочки. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.2
Эстафета 4/200. Особенности техники бега и передачи эстафетной палочки. /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 12
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
7.3
Эстафета 4/400. Особенности техники бега и передачи эстафетной палочки. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.4
Правила соревнований эстафетного бега. Соревнования команд в эстафетах 4/100, 4/200, 4/400.  /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.5
Эстафеты с прикладными упражнениями: ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии. /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Нормативы по физической подготовленности, соответствующие разделу
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.6
Подготовка реферата на тему эстафетного бега /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 8. Подвижные игры с элементами л/а
 
8.1
Игры малой подвижности с элементами легкой атлетики /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
8.2
Игры средней подвижности с элементами легкой атлетики /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
8.3
Игры большой подвижности с элементами легкой атлетики /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
8.4
Спортивные игры с элементами легкой атлетики /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
8.5
Методика проведения игр с элементами легкой атлетики /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Легкая атлетика».

Фонд оценочных средств включает: примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Легкая атлетика», примерная тематика рефератов.

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Легкая атлетика».

Проверка и оценка результатов выполнения задания.  

Оценка «зачтено» ставится в случае успешного  освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.  

Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Оценочное средство комплекс тестовых заданий:

1 Адаптивная двигательная рекреация это -

А) компонент адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в смене вида деятельности;

Б) компонент адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении;

В) совокупность движений, направленных на достижение определенной цели, то есть процесс многократного повторения определенной деятельности на фоне постоянного контроля ее эффективности;

Г) совокупность физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строение и функций организма или его органа к изменению окружающей среды.

2. Институциональные черты адаптивной физической культуры - это А) выполнение функций только физического воспитания спорта;

Б) наличие инфраструктуры и адекватной материальной базы; В) наличие нормативно-правовой базы;

Г) формирование профессионального кадрового обеспечения.

3. Адаптивное физическое воспитание (образование) - это

А) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности;

Б) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре;

В) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности спортсмена в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной 

 
стр. 13
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
физической культуре;

Г) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности спортсмена в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре;

4. К наглядным методам обучения относятся А) метод демонстраций;

Б) метод иллюстраций;

В) метод передачи информации;

Г) психорегулирующая тренировка.

5. Какие существуют уровни принципов адаптивной физической культуры А) общеметодические;

Б) социально-методические; В) социальные;

Г) специально-методические; Д) специально-социальные.

6. Как рассматривается подготовка к соревнованиям с точки зрения концепции адаптивной физической культуры

А) как врачебно-педагогический процесс; Б) как реабилитационный процесс;

В) как социально-адаптивный процесс; Г) как тренировочный процесс.

7. На каких областях знаний базируется адаптивная физическая культура А) коррекционной педагогике;

Б) медицине;

В) микробиологии;

Г) физической культуре.

8. Что составляет сущностную основу адаптивного спорта?

А) совершенствование индивидуальной спортивной техники за счет сохранных функций; Б) соревновательная деятельность;

В) удовлетворение потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в общении;

Г) удовлетворение потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе;

Д) целенаправленная подготовка к соревновательной деятельности.

9. Что такое адаптивная физическая реабилитация

А) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в повышенном напряжении;

Б) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в риске, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях;

В) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства;

Г) компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок а

10. Что такое аутогенная тренировка?

А) процесс освоения социально-культурного опыта, подготовка к самостоятельной жизни в обществе;

Б) психорегулирующая тренировка;

В) система приемов самовнушения, специальных средств релаксации, заимствованных из психогигиены, психологии и медицины;

Г) устные сообщения: отчеты, самоприказы, самооценки.

Ключ к ответам:1)б 2)б,в,г 3)б 4)а,б 5а,в,г 6а 7)а,б,г 8)б,д 9)г 10)б,в

Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий

Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочное средство тематика для реферата:

1. Разработка методики развития отдельных двигательных способностей в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.

2. Совершенствование методики проведения учебных занятий по лёгкой атлетике в общеобразовательной школе (с включением собственного педагогического опыта).

3. Особенности организации и проведения внеклассной работы по лёгкой атлетике в общеобразовательной школе.

4. Методика проведения занятий по лёгкой атлетике в дошкольных учреждениях.

5. Организация занятий по лёгкой атлетике в дошкольных учреждениях.

6. Характеристика спортивно-прикладных видов легкоатлетических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.

7. Современные тенденции развития лёгкой атлетики.

8. Влияние отдельных видов лёгкой атлетики на развитие профессиональных и двигательных способностей.

9. Предупреждение травматизма на занятиях по лёгкой атлетике.

10. Педагогический анализ программ по лёгкой атлетике.

11. Анализ материала по лёгкой атлетике в программах по физической культуре общеобразовательной школы.

12. Анализ современного состояния развития лёгкой атлетики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).

13. Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.

14. Лёгкой атлетика на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы, Играх доброй воли (исторический обзор).

 
стр. 14
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
15. Особенности физического развития юных легкоатлетов.

16. Возрастная динамика развития двигательных способностей у занимающихся лёгкой атлетикой.

17. Исследование работоспособности у юных легкоатлетов.

18. Методика ориентации и отбора детей в ДЮСШ на отделение лёгкой атлетики.

19. Особенности проведения уроков по лёгкой атлетике в различных классах общеобразовательной школы.

20. Методы повышения двигательной плотности занятий по лёгкой атлетике с учащимися различных возрастных групп.

21. Организация и проведение соревнований по лёгкой атлетике.

22. Лёгкая атлетика в системе подготовки учителя физической культуры.

23. Регуляция нагрузки и отдыха в процессе урока по лёгкой атлетике с учётом индивидуального предела допустимых нагрузок.

24. Управление вниманием, памятью на движения, эмоциями и волей в процессе обучения занимающихся новому упражнению и в течение всего урока.

25. Способы управления занимающимися в ходе урока и особенности их применения в различных ситуациях на уроке с различными категориями занимающихся.

26. Возможности введения в урок теоретического раздела лёгкой атлетики.

27. Система домашних заданий по лёгкой атлетике и их эффективность.

28. Взаимоотношения между учителем и учениками в процессе урока, дифференцированный, индивидуальный и личностный подход учителя к занимающимся.

29. Содержание урока лёгкой атлетики и его отдельных частей.

30. Планирование последовательности изучения легкоатлетических упражнений с учётом переноса эффекта (положительного, отрицательного) от овладения одним упражнением на другое – последующее.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,  

- оценка «незачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Оценочное средство сдача нормативов по физической подготовленности по дисциплине «легкая атлетика» на итоговом занятии (форма оценки зачет):

юноши

Тесты, Результат 1 курс 2 курс 3 курс

2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем

1. Посещаемость (%)   100 100 100 100 100

2. Бег 3000 м (мин, сек) 13.30 13:00 13:00 13:0 0 13:00

3.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг

собств. вес св. 80 кг 10 10 12 12 12

8 8 9 9 10

4.Прыжки в длину с места (см), 220

220 230 230 230

5.Отжимание от пола (кол-во раз) 30 30 35 35 35

  

девушки

Тесты,  результат 1 курс 2 курс 3 курс

2сем. 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем

1. Посещаемость (%)   100 100 100 100 100

2.Бег 2000 м (мин, сек) 11.00

11:00 10:30 10:30 10:30

3.Отжимание от пола  (кол-во раз) 12 12 14 14 15

4.Прыжки в длину с места (см)    170 175 180 180 180

5. Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой 30 35 35 40 40

Критерии оценки:

Уровни усвоения Показатели выполнения

Зачтено                Студент выполняет предложенные нормативы

Не зачтено         Студент не выполняет предложенные нормативы 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Врублевкий Е.П.
Легкая атлетика. Основы знаний (в вопросах и ответах): учебное пособие
Москва: Издательство "Спорт", 2016
http://www.iprbookshop.ru/55556.html
 
стр. 15
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.2
Быченков С.В., Крыжановский С.Ю.
Легкая атлетика: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85500.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Караван А.В., Маскаленко И.С., Сафонова [и др.] О.А.
Легкая атлетика: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет; ЭБС АСВ, 2015
http://www.iprbookshop.ru/49959.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Windows
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
LibreOffice
6.3.1.8
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
тестирование 
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
207 А4
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
стр. 16
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ОСНОВНОЙ ГРУППЫ Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах. Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы: - в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению; - преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике; - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя; - студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение). В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта. Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе. Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу. Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др. При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение (выводы). 6. Список литературы. 7. Приложения (если имеются). 1. Титульный лист. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. 2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).
 
стр. 17
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
3. Введение. Обоснование выбора темы: - актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - новые, современные подходы к решению проблемы; - наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; - противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте; - личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; - цель и значимость темы. 4. Основное содержание - сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата; - критический обзор источников; - собственные версии, сведения, оценки 5. Заключение: - основные выводы; - результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. 6. Список использованной литературы: В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном. 7. Приложения. В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п. Требования к оформлению текстового материала Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста. Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков. Оформление ссылок на источники. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц. Работа по библиографическому поиску. Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц. Библиографическое описание научно-методической литературы в списке Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям, - оценка «не зачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу. Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов. Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы. Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной. Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. 
 
стр. 18
УП: 03.03.02_2024_614.plx
 
А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса. Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов. По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы. Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания. Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми. Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы: - инструкцию; - формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме); - варианты ответов; - эталон. Критерии оценки: «Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий. «Не зачтено» – выполнение 59% и менее заданий верно.