(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
03.03.02 Физика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
- освоение студентами техники и тактики спортивных и подвижных игр;
- реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных и подвижных игр;
- формирование положительных личностных качеств студентов, необходимые им в будущей профессиональной деятельности;
- укрепление и сохранение здоровья студентов.
ции
ракт.
Фонд оценочных средств включает: примерный перечень оценочных средств, комплект тестовых заданий по физической подготовленности для юношей и девушек, комплект тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине «Спортивные и подвижные игры», примерная тематика рефератов.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Спортивные и подвижные игры».
Оценка «зачтено» ставится в случае успешного освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
Оценка «не зачтено» ставится в случае не освоения обучающимися учебного материала, учитывая регулярность посещения обязательных учебных занятий программы, знания теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для основного и специального отделений.
1. Как выполняется ведение мяча в баскетболе?
А) Правой рукой;
Б) Левой рукой;
В) То правой, то левой;
Г) Двумя руками.
2. Размеры волейбольной площадки:
А) 18/9
Б) 16/8
В) 20/15
Г) 17/9
Д) 15/8
3. К методам обучения относится:
A) словесные, наглядные и практические методы
Б) рассказ и объяснения
В) наглядный метод
Г) словесный метод
Д) все выше перечисленное
4. Размеры линий волейбольной площадки
А) 3см
Б) 5см
В) 6см
Г) 10см
Д) 8см
5. С какого года баскетбол является олимпийским видом спорта:
A) 1953г
Б) 1964г
В) 1935г
Г) 2000г
Д) 1895г
6. Высота кольца в мужском баскетболе:
A) 3,05м
Б) 3м
В) 3,10м
Г) 4,05м
Д) 2,95м
7. Размеры футбольных ворот:
A) 6,79/2,98м
Б) 8,56/3,05м
В) 7,32/2,44м
Г) 7,90/2,98м
Д) 8,02/3,64м
8. В раздел спортивные игры входит:
A) легкая атлетика
Б) лыжи
В) подвижные игры
Г) тяжелая атлетика
Д) нет правильного ответа
9. Сколько времени дается игроку, чтобы выполнить бросок в баскетболе из-за боковой линии: A) 5сек
Б) 8сек
В) 4сек
Г) 10сек
Д) 14сек
10. Соревнования это:
A) одна из форм повышения тренированности, выработки волевых качеств Б) повышения силы, быстроты
В) повышения роста техники и тактики игр
Г) повышения выносливости
Д) все выше перечисленное
ключ к ответам 1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-а.
Зачтено если студент выполнил 60 % и более заданий
Не зачтено если студент выполнил 59 % и менее заданий
1. История развития игры в России и мире. Эволюция правил игры техники и тактики.
2. Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований.
3. Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.
4. Классификация спортивных игр.
5. Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям
6. Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.
7. Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.
8. Оценка уровня развития быстроты и методика ее воспитания в спортивных играх.
9. Соревновательная подготовка и соревнования как высшая форма интегральной подготовки.
10. Многолетний характер подготовки спортсменов игровиков.
11. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности
в спортивных играх.
12. История возникновения и развития волейбола.
13. История возникновения и развития баскетбола.
14. История возникновения и развития гандбола.
15. История возникновения и развития футбола.
16. Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.
17. Принципы обучения в спортивных играх.
18. Принципы построения и проведения соревнований по спортивным играм.
19. История развития футбола в России.
20. Воспитание физических качеств баскетболистов.
21. Возникновение и значение игры.
22. Особенности физического развития детского организма.
23. Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков в подвижной игре
24. Подготовка к проведению подвижной игры.
25. Подготовка площадки и инвентаря для проведения подвижной игры.
26. Подвижные игры в детских оздоровительных лагерях.
27. Методика проведения игр во внеурочное время.
28. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе.
29. Подвижные игры в зимнее время.
30. Подвижные игры в группах продлённого дня.
проведения игры в 7-9 классах.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,
- оценка «не зачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
1. История возникновения подвижных игр.
2. П.Ф. Лесгафт о руководителе подвижных игр.
3. А.С. Макаренко о подвижных играх.
4. Н.К. Крупская о значении подвижных игр в жизни и воспитании ребенка.
5. Педагогическая характеристика подвижных игр (на примере любой игры).
6. Методика организации и проведения подвижных игр.
7. Способы выделения водящих.
8. Способы деления на команды.
9. Задачи руководителя подвижными играми.
10. Способы дозирования нагрузки.
11. Положение о соревнованиях на приз клуба «Веселые старты».
12. Классификация подвижных игр.
Практические задания:
1. Игры: «Курс смирно», «Два лагеря».
2. Игры: «Белка, шишка, орехи», «Белые медведи».
3. Игры: «Подвижная цель», «Карусель».
4. Игры: «Совушка», «Мяч среднему».
5. Игры: «Пустое место», «Космонавты».
6. Игры: «Посадка картофеля», «Охотники и утки».
7. Игры: «Уточка», «Маскировка в колоннах».
8. Игры: «Наступление», «Невод».
9. Игры: «Мышеловка», «Угадай, чей голос».
10. Игры: «Кто первый?», «Вызов номеров».
11. Игры: «Встречная эстафета», «Заяц без логова».
12. Игры: «Вызов», «Пронеси не урони».
13. Игры: «Волк во рту», «Горелки».
Критерии оценки:
Зачтено Студент выполняет предложенные практические задания
Не зачтено Студент не выполняет предложенные практические задания
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в
Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе.
Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.
Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.
Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.
При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).
Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основное содержание.
5. Заключение (выводы).
6. Список литературы.
7. Приложения (если имеются).
1. Титульный лист.
Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).
3. Введение. Обоснование выбора темы:
- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
- новые, современные подходы к решению проблемы;
- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;
- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;
- цель и значимость темы.
4. Основное содержание
- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;
- критический обзор источников;
- собственные версии, сведения, оценки
5. Заключение:
- основные выводы;
- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.
6. Список использованной литературы:
В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.
7. Приложения.
В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.
Требования к оформлению текстового материала
Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое -
Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.
Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков.
Оформление ссылок на источники.
Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.
Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.
Работа по библиографическому поиску.
Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.
По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.
После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.
Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.
Библиографическое описание научно-методической литературы в списке
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,
- оценка «не зачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.
Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов.
Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы.
Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной.
Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса.
Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов.
По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы.
Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания.
Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми.
Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы:
- инструкцию;
- формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме);
- варианты ответов;
- эталон.
Критерии оценки:
«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.
«Не зачтено» – выполнение 59% и менее заданий верно.