2024-2025_1_1_1_2023_А-111-23_plx_Информационные технологии в науке и образовании
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в науке и образовании
Учебный план
1.1.1_2023_А-111-23.plx

1.1.1.  Вещественный, комплексный и функциональный анализ

 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
104
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
4 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.пед.н., профессор, Темербекова А.А.
 
 
Информационные технологии в науке и образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
1.1.1.  Вещественный, комплексный и функциональный анализ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2003 протокол № 12.
 
Протокол от 11.04.2024 протокол № 8  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: способствовать овладению бакалавром качественными и количественными методами оценки результатов обучения для использования в психолого-педагогических исследованиях
1.2
Задачи: – дать представление студентам о проведении педагогического эксперимента и способах оценки результатов обучения; – рассмотреть качественные и количественные методы анализа результатов обучения; – научить интерпретировать результат количественного анализа данных результатов обучения в психолого-педагогических исследованиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
2.1.2
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методология научного исследования
2.1.2
Производственная (научно-исследовательская) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы опытно-экспериментальной работы в образовании
2.2.2
Педагогическая практика
2.2.3
Практикум по решению профессиональных задач
2.2.4
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
2.2.5
Подготовка публикаций и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1. Основные типы измерений в психолого-педагогических исследованиях и формы их учета. Типы измерительных шкал
 
1.1
Основные типы измерений в исследованиях и формы их учета

1. Понятие измерения. Типы измерительных шкал (номинативная, ранговая, интервальная, шкала отношений).

2. Таблицы и графики распределения

3. Понятие статистического ряда

4. Понятие распределения, основные числовые характеристики распределений, гистограммы распределения частот.

/Лек/

2
4
0
Проблемная лекция.

Вопросы к зачету.

Тест.

Л1.1Л2.1
 
1.2
Обзор качественных методов оценки результатов обучения. Типы измерительных шкал. /Ср/
34
4
0
Перечень  вопросов для подготовки к тестированию
Л1.1Л2.1
 
 
стр. 5
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
Раздел 2. 2. Статистические гипотезы в исследованиях.
 
2.1
Статистические гипотезы в психолого-педагогических исследованиях, общие принципы проверки статистических гипотез

1. Понятие нулевой и альтернативной гипотез

2. Понятие уровня значимости

3. Этапы принятия статистического решения

4. Параметрические и непараметрические критерии

/Лек/

2
4
0
Презентация.

Перечень  вопросов для подготовки к тестированию

Л1.1Л2.1
 
2.2
Статистическая обработка данных с помощью компьютерных программ.

/Ср/

24
4
0
Работа в программе Еxcel. Решение практических задач.

Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. 3.  Количественные методы обработки результатов исследований.
 
3.1
Сравнение результатов двуз независимых выборок

1. U-критерий Вилкоксона – Манна – Уитни

2. Медианный критерий

3. Критерий хи-квадрат  /Ср/

2
4
0
Вопросы к зачету.

Тест. 

Л1.1Л2.1
 
3.2
Сравнение результатов двух зависимых выборок

1. Критерий знаков G

2. Парный T-критерий Вилкоксона

3. Критерий Макнамары  /Ср/

2
4
0
Примерные вопросы к тесту
Л1.1Л2.1
 
3.3
Знакомство с интернет-ресурсами по теме. /Ср/
10
4
0
Работа в сети Internet
Л1.1Л2.1
 
3.4
Примеры представления статистических материалов и описания результатов психолого-педагогических исследований  /Ср/
32
4
0
Знакомство с исследовательскими материалами. 
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в Горно-Алтайском государственном университете

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Письменные работы не предусмотрены.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету

1. Информация. Основные свойства. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

2. Измерение информации. Объемный подход. Единицы измерения информации.

3. Системы счисления. Перевод целых чисел из 10-й системы счисления в систему счисления с другим основанием и наоборот. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.

4. Системы счисления. Таблица соотношения двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.

5. Системы счисления. Перевод дробей из 10-й системы счисления в систему счисления с другим основанием и наоборот. Сложение, вычитание в недесятичных системах счисления.

6. Представление целых чисел в ЭВМ. Прямой, обратный и дополнительный код. Конечность и цикличность числовой системы в ЭВМ.

7. Формы представления чисел в ЭВМ. Числа с плавающей точкой.

8. Представление текстовой информации в ЭВМ. Таблицы кодировки.

9. Представление графической информации в ЭВМ. Растровая графика. Форматы растровых графических данных.

10. Представление графической информации в ЭВМ. Векторная графика. Форматы векторных графических данных. 

 
стр. 6
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
Преимущества и недостатки векторной графики

11. Представление звуковой информации в ЭВМ. Способы преобразования аналоговой звуковой информации в цифровую.

12. Основы представления видео-информации в ЭВМ.

13. Эволюция вычислительной техники. Основные изобретения.

14. Принципы фон Неймана. Поколения ЭВМ.

15. Основные направления по разработке ЭВМ 5-го поколения.

16. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Архитектура ЭВМ 1-2 поколения и 3-4 поколений, их принципиальная разница.

17. Понятие конфигурации ЭВМ. Основные понятия аппаратной и программной конфигурации.

18. Классификация прикладного программного обеспечения.

19. Базовая аппаратная конфигурация: монитор, клавиатура, системный блок. Основные характеристики.

20. Внутренние устройства системного блока: винчестер, CD/DVD -привод, системная плата. Принцип чтения и записи данных на жесткий диск и CD/DVD-диски.

21. Основные устройства системной платы: процессор, оперативная память, BIOS, CMOS, чипсет, видео и звуковая карты, шины. Основные технические характеристики устройств.

22. Основные понятия, функции, концепции операционных систем.

23. Базы данных: основные понятия, модели данных. Принцип организации реляционных БД.

24. Реляционные базы данных: проектирование и нормализация. Пример.

25. Компьютерные сети. Основные определения. Виды топологий

26. Компьютерные сети. Основные определения и термины. Архитектура сети.

27. Проблема обеспечения совместимости оборудования при создании компьютерных сетей. Модель OSI. Уровни модели OSI.

28. Адресация в сети интернет

29. Компьютерная безопасность. Защита информации в Интернете. Системы шифрования информации. Понятие об электронной подписи

Критерии оценивания

«зачтено», повышенный уровень - Владеют навыком создания электронно-информационных продуктов для решения профессиональных задач Знают технические средства представления информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Знают методы защиты информации, понятия информационной безопасности

«зачтено», пороговый уровень - Умеют осуществлять поиск необходимой информации в Internet. Умеют работать в  программных средствах: MSOffice, Gimp.

«не зачтено», уровень не сформирован - Не справляется с умениями порогового уровня.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Леонова Е.В.
Качественные и количественные методы исследования в психологии: учебник
Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского; Ай Пи Эр Медиа, 2017
http://www.iprbookshop.ru/71813.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Новиков Д.А.
Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи): монография
Москва: МЗ-Пресс, 2004
http://www.iprbookshop.ru/8501.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS Windows
6.3.1.3
Psychometric Expert
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
Statistica
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 7
УП: 1.1.1_2023_А-111-23.plx
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
209 В1
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)