(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
- отработка навыков поиска информации в архивах в электронных и сетевых ресурсах.
- духовно-нравственного воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
–формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской деятельности;
Умеет использовать полученную в архиве информацию во внеурочной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области, в исследовательской работе.
ции
ракт.
Установочная конференция, выдача индивидуальных заданий на практику, ознакомление с целью, задачами и содержанием практики. Проведение инструктажа по технике безопасности работы в архиве /Пр/
Работа по поиску необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
/Пр/
Ситуационное задание
Итоговая конференция по практике
/Пр/
Защита отчета по практике
/Ср/
2. Фонд оценочных средств включает комплект индивидуальных заданий на практику, комплект документов для отчета (характеристика, отчет о прохождении практики),
1.1 Студенту необходимо выполнить предложенные задания
1. Систематизировать архивные дела по хронологии, структурным подразделениям, по алфавиту.
2. Вести техническую обработку дел: подшивка, нумерация и перенумерация листов, вклеивание заверительных записей, оформление обложек.
3. Составлять описи дел, внутренние описи документов.
1.2. Студенту, необходимо проанализировать описи и дела либо предложенных фондов, либо фондов, соответствующих тематики научных исследований студентов (на выбор). Выявить конкретный фактический материал с целью его дальнейшего практического использования (подготовка курсового проекта, бакалаврской работы и т.д.)
Примерный перечень предлагаемых фондов дел, имеющихся в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай:
Ф. Р- 12 «Ойротский областной продовольственный комитет»
Ф. Р-21 «Кош-Агачская таможня 3-го разряда»
Ф. Р-33 «Исполнительный комитет Горно-Алтайского (Ойротского облисполкома) областного Совета депутатов трудящихся»
Ф. Р-36 «Горно-Алтайский горисполком»
Ф. Р - 40 «Народный суд»
Ф. Р-42 «Производственное управление сельского хозяйства Горно-Алтайского облисполкома»
Ф. 46 «Республиканское управление автомобильных дорог «Горно-Алтайавтодор»
Ф. Р – 51 «Административный отдел Ойротского облисполкома»
Ф. Р - 54 «Отдел торговли горно-Алтайского облисполкома»
Ф. Р - 57 «Горно-Алтайский союз потребительских обществ»
Ф. Р - 59 «Плановая комиссия»
Ф. Р – 69 «Редакция ойротской областной газеты «Красная Ойротия»
Ф. Р – 90 «Улалинская почтово-телеграфная контора»
Ф. Р-112 «Майминский райисполком»
Ф. Р – 126 «Горно-Алтайский промысловый союз»
Ф. Р- 190 «Управление культуры Горно-Алтайского облисполкома»
Ф. Р -207 «Горно-Алтайское автотранспортное предприятие»
Ф. Р – 228 «Горно-Алтайская областная больница»
Ф. Р – 337 «Горно-Алтайская областная контора связи»
Ф. Р - 364 «Редакция газет «Звезда Алтая» и «Алтайдын Чолмоны» орган издания Горно-Алтайского обкома КПСС и облисполкома»
Ф. Р - 373 «Редакция газеты «За коммунизм» - орган издания Онгудайского аймачного комитета КПСС и аймакисполкома»
Ф. Р – 631 «Управление издательств полиграфии и книжной торговли Алтайского крайисполкома. Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны» Горно-Алтайской автономной области»
Ф. Р - 414 «Дорожно-эксплуатационное управление № 210 Новосибирск – Бийск – Ташанта»
Ф. Р- 533 «Дорожно-эксплуатационный участок № 971 Майминского района».
Критерии оценки:
«отлично»,
повышенный уровень Студент правильно выполнил индивидуальное задание. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Проанализированы описи и архивные дела. Выявлен конкретный фактический материал. Обучающийся показал способность к работе в архивах, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.
«хорошо», пороговый уровень Студент выполнил индивидуальное комплексное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессио¬нальных задач в рамках усвоенного учебного ма¬териала. Ответил на большинство дополнительных вопросов на защите. Проанализированы описи и архивные дела. Выявлен конкретный фактический материал. Обучающийся продемонстрировал способность к работе в архивах, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.
«удовлетворительно»,
пороговый уровень Студент выполнил индивидуальное комплексное задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено много неточностей. При работе с описями и архивными делами обнаружены значительные ошибки. Обучающийся способен к работе в архивах, осуществляет поиск необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах с помощью руководителя практики.
«неудовлетворительно», уровень не сформирован При выполнении индивидуального комплексного задания студент продемонстрировал недоста¬точный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено множество неточностей. Большая часть заданий, предусмотренных программой обучения, либо не выполнена, либо выполнена с ошибками. Обучающийся не продемонстрировал способность к работе в архивах, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.
1. Характеристика
2. Отчет о прохождении практики
Критерии оценки:
«отлично»,
повышенный уровень Продемонстрировал способность к работе в архивах, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах. Все предусмотренные программой практики индивидуальные задания выполнены. Составлен и сдан в срок аналитический отчет о проделанной работе. К отчету приложены первичные документы (документы, выписки т.д.)
«хорошо», пороговый уровень Обучающийся продемонстрировал способность к работе в архивах, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах. Все предусмотренные программой практики задания выполнены, но с незначительными ошибками. Составлен аналитический отчет о проделанной работе и сдан в установленный срок.
«удовлетворительно»,
пороговый уровень Обучающийся может работать в архивах, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах. Задания выполнены со значительным количеством ошибок. Отчет сдан в установленный срок. В письменном отчете отсутствует анализ проделанной работы, указаны лишь виды деятельности.
Работа исследователей над архивными документами сводится к ряду основных операций - поиск документов, являющихся источниками по теме исследования; отбор из их числа необходимых; атрибутация документов (определение их видов, дат их написания, их авторов и адресатов); изучение их содержания; источниковедческая оценка и использование.
Работу в архиве нужно начинать с изучения состава фондов архива. В процессе их просмотра необходимо выписывать поисковые данные (шифры) и заголовки единиц хранения.
После того, как документальные материалы по теме выявлены, необходимо заняться атрибутацией и выпиской. Делать выписки следует, основываясь на документ, заключая в кавычки фразы, записанные дословно. Целесообразнее делать выписки в виде цитат, не увлекаясь передачей общего смысла содержания текста. Каждая выписка должна содержать следующие данные: шифр и наименование фонда, номер описи, номер и заголовок дела, дату и заголовок документа, номер листа из которого сделана выписка.
Методические рекомендации по подготовке отчетной документации
В конце практики руководитель от архива даёт характеристику, в которой характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к труду, умение и способность находить контакт с сотрудниками архива, инициатива, деловитость, а также отмечается уровень подготовки студента в ВУЗе.
Отчет по практике
После окончания практики студент должен предоставить письменный отчет с Приложениями.
Отчет должен содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.
Общими требованиями к отчету являются: полнота изложения, четкость построения, логическая последовательность, краткость и точность формулировки, орфографическая пунктуация и стилистическая грамотность.
Отчёт должен включать:
1.Титульный лист (является первой страницей отчета).
2. Задание на практику (задания, выданные обучающемуся руководителем практики).
3. Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием) должен включать формулировку задания и описание его решения. Краткие выводы о выполненной работе. Практикант обобщает в отчете полученный опыт, высказывает критические замечания о состоянии той или иной работы, делает выводы и конкретные предложения по рационализации приемов и методов работы.
4. Приложения (Наименование использованного источника (номер фонда, описи, дела, использованные листы – (Либо выписки из дел, либо ксерокопии, либо фотографии, записанные на электронный носитель)).
Составленный отчет представляется на кафедру. В нем должны быть примеры и зафиксированы количественные показатели выполненной работы.
Отчет должен содержать характеристику организации рабочего процесса, приемов и методов выполнения заданий.