(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
развитие навыков библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
формирование навыков постановки цели и задач научного исследования, разработки научной гипотезы и выбора методов их решения;
использование методологических и теоретических инструментов для достижения цели и решения задач научного исследования;
развитие навыков самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
формирование навыков обработки полученных результатов, анализа и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, диссертации).
развитие навыков подготовки публикаций по результатам проведенных научных исследований;
совершенствование навыков публичного представления полученных научных результатов и ведения научных дискуссий.
ции
ракт.
– тезисы доклада объемом до 0,3 печ. л.
– статьи объемом от 0,3 печ. л. в изданиях, индексируемых в РИНЦ
/Ср/
- тезисы доклада объемом до 0,3 печ. л.
- статьи объемом от 0,3 печ. л. в изданиях, индексируемых в РИНЦ
- подготовка статьи в журнал, входящий в перечень WoS, Scopus и др., МОН РФ (ВАК РФ) (в т.ч. в соавторстве) /Ср/
/Ср/
- тезисы доклада объемом до 0,3 печ. л.
- статьи объемом от 0,3 печ. л. в изданиях, индексируемых в РИНЦ
- подготовка статьи в журнал, входящий в перечень WoS, Scopus и др., МОН РФ (ВАК РФ) (в т.ч. в соавторстве)
/Ср/
/Ср/
В конце каждого семестра аспиранты заполняют аттестационный лист утвержденной формы, содержащий отчет о результатах научно-исследовательской деятельности. К аттестационному листу прилагаются копии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, тексты докладов и выступлений аспирантов на научно-практических конференциях, сертификаты, дипломы, грамоты за участие в научных форумах и др.
Отчет аспиранта заслушивается на заседании профильной кафедры. Аттестационный лист подписывается аспирантом, его научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Кроме того, каждый семестр аспиранты размещают материалы, подтверждающие получение соответствующих результатов научных исследований в портфолио аспиранта. По результатам заслушивания отчета, заполнения аттестационного листа и размещения результатов научных исследований в портфолио, аспиранту выставляется оценка в ведомость и зачетную книжку за дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
Критерии оценивания по промежуточной аттестации:
«отлично» выставляется аспиранту, который в срок в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями выполнил программу научной деятельности по подготовке публикации, владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах изучения сбора и обработки информации, а также определенной системе управления, проявившему высокие коммуникативные и организаторские умения.
«хорошо» выставляется аспиранту, который полностью выполнил программу научной деятельности по подготовке публикации владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач; допускающий незначительные ошибки в структурировании материала и подбора методов исследования.
«удовлетворительно» выставляется аспиранту, выполнившему основные задачи программу научной деятельности по подготовке публикации, не проявляющий исследовательского начала в решении задач НИД; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в сборе и обработке необходимой информации; допускающий нарушения в выполнении сроков прохождения этапов исследования
Основными видами самостоятельной работы аспирантов в рамках научно- исследовательской деятельности являются:
– выполнение исследовательской работы;
– подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях и семинарах;
– подготовка научных статей.
Процесс организации самостоятельной работы аспиранта включает в себя следующие этапы:
- подготовительный (определение целей, составление программы и графиков, подготовка методического обеспечения, оборудования);
- основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
- заключительный (оценка работы аспиранта и анализ результатов, выводы об уровне достижений отдельного аспиранта и рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении, оценка эффективности программы и методов работы, выводы о направлениях оптимизации самостоятельной работы аспиранта).
Организация самостоятельной работы аспирантов должна быть направлена на выполнение всех планируемых заданий точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.
Общее руководство над выполнением запланированных мероприятий по контролю самостоятельной работы аспирантов осуществляется научным руководителем.
Для осуществления самостоятельной работы каждый аспирант должен быть обеспечен:
- методикой выполнения теоретических и практических (лабораторных, исследовательских и др.) работ;
- информационными ресурсами;
- методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);
- консультациями.
Результаты самостоятельной научно-исследовательской деятельности аспирантов могут быть опубликованы в научных изданиях, апробированы на научно-практических конференциях.