Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
35.04.04_2023_953М.plx
35.04.04 Агрономия
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.12.2022 протокол № 12.
Протокол от 20.11.2019 протокол №
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ИД-1.УК-2: Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
ИД-2.УК-2: Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
ИД-3.УК-2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения.
ИД-4.УК-2: Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
ИД-5.УК-2: Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
ИД-6.УК-2: Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
ИД-1.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-2.УК-4: Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
ИД-1.УК-5: Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей
ИД-2.УК-5: Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ИД-1.УК-6: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни
ИД-2.УК-6: Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста
ИД-3.УК-6: Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
ИД-4.УК-6: Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов
ОПК-1: Способен решать задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства
ИД-1.ОПК-1: Знать современные ресурсосберегающие технологии возделывания полевых культурв различных агроландшафтных и экологических условиях
ИД-2.ОПК-1: Уметь оценить состояние производства, способен предложить современные технологии производства продукции растениеводства
ИД-3.ОПК-1: Владеть методамирешения современных ресурсосберегающих технологий производства продукции растениеводства, с помощью современных информационных технологий
ОПК-2: Способен передавать профессиональные знания с учетом педагогических методик
ИД-1.ОПК-2: Знать теоретические основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
ИД-2.ОПК-2: Владеть педагогическими навыками для развития своего профессионализма
ОПК-3: Способен использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
ИД-1.ОПК-3: Знать термины и понятия в инновационной деятельности, основные нормативные материалы по инновационной деятельности в сельском хозяйстве; инновационные технологии выращивания с/х культур; принципы, методы и приемы распространения инноваций; биологические особенности и экологию основных вредителей сельскохозяйственных культур; интегрированную систему защиты от вредителей, болезней и сорняков
ИД-2.ОПК-3: Уметь составлять информационные базы по инновационным технологиям возделывания полевых культур. Составлять технологические схемы защиты сельскохозяйственных культур от них, на основе знаний экономических порогов вредоносности болезней, вредителей и сорняков; рассчитывать биоэнергетическую и экономическую эффективность приемов интегрированной защиты полевых культур от болезней вредителей и сорняков
ИД-3.ОПК-3: Владеть методами производства продукции растениеводства с помощью современных информационных технологий; современными отечественными и зарубежными методами моделирования и проектирования интегрированных систем защиты растений
ОПК-4: Способен проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы;
ИД-1.ОПК-4: Знать основные принципы научного исследования; методы критического анализа и оценки научных достижений и исследований в профессиональной области; экспериментальные и теоретические методы научно-исследовательской деятельности; основные этапы планирования и реализации научного исследования; методы математической статистики
ИД-2.ОПК-4: Уметь разрабатывать методологически обоснованную программу научного исследования; организовать научное исследование в профессиональной области; применять методы математической статистики для исследований в профессиональной деятельности; умеет обрабатывать данные и их интерпретировать; использовать современные достижения мировой науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;представлять результаты исследовательских работ, выступать с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований
ИД-3.ОПК-4: Владеть навыками проведения научного исследования; разработкой и подборов методов, программ научно-исследовательской работы; опытом проведения научного исследования в профессиональной деятельности; современными технологиями статистического анализа; интерпретацией результатов статистической обработки данныхдля изменения и совершенствования технологий производства продукции растениеводства; умением представить результаты анализа в готовой отчетной документации
ОПК-5: Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
ИД-1.ОПК-5: Знать основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятия и его подразделений; факторы, определяющие эффективность деятельности организации
ИД-2.ОПК-5: Уметь принимать экономически обоснованные организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы повышения эффективности использования ресурсов; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; производить расчеты и анализ основных экономических показателей
ИД-3.ОПК-5: Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею, производить экономический анализ своей профессиональной деятельности и предприятия
ОПК-6: Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.
ИД-1.ОПК-6: Знать закономерности, принципы, формы, методы, функции управления; принципы построения коммуникационных процессов в организации; подходы к управлению неформальной группой в организации
ИД-2.ОПК-6: Уметь выбрать организационно-правовую форму предприятия на основе целей предприятия и особенностей организации и функционирования предприятий в различных формах; оценивать внешние и внутренние риски для предприятия; использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией
ИД-3.ОПК-6: Владеть методами планирования деятельности и оценки эффективности предпринимательской деятельности, навыками обоснования организации вспомогательных и обслуживающих производств на сельскохозяйственных предприятиях; навыками анализа внешней и внутренней среды организации для оценки ее работы; обладает этикой делового общения в коллективе
ПК-1: Способен разработать программы и рабочие планы научных исследований в области агрономии; анализировать и систематизировать научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта
ИД-1.ПК-1: Знать методику полевого опыта в земледелии (агрономии) и способы обработки и систематизации научно-технической информации
ИД-2.ПК-1: Уметь составлять программу исследований с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществлять критический анализ полученной информации
ИД-3.ПК-1: Владеть методами экспериментальной работы и осуществлять поиск научно-технической информации
ПК-2: Способен осуществлять подготовку научно-технических отчетов, обзоров и научных публикаций по результатам выполненных исследований
ИД-1.ПК-2: Знать требования ГОСТа к научно-техническим отчетам и научным публикациям.
ИД-2.ПК-2: Уметь осуществлять подготовку заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных.
ИД-3.ПК-2: Владеть технологиями обработки и представления экспериментальных данных
ПК-3: Способен провести анализ экономической эффективности технологических процессов, выбор из них оптимальных для условий конкретного производства
ИД-1.ПК-3: Знать прогноз потребности рынка в растениеводческой продукции и поиск каналов сбыта
ИД-2.ПК-3: Уметь определять объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции, исходя из потребностей рынка
ИД-3.ПК-3: Владеть методами расчета экономической эффективности применения технологических приемов, удобрений, средств защиты
ПК-4: Способен разрабатывать и реализовывать экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности; внедрять в производство нетрадиционные сельскохозяйственные культурыкультуры
ИД-1.ПК-4: Знать виды системы земледелия для сельскохозяйственной организации с учетом природно-экономических условий ее деятельности и внедрением в производство нетрадиционных сельскохозяйственных культурыкультур
ИД-2.ПК-4: Уметь разрабатывать системы мероприятий по управлению качеством и безопасностью растениеводческой продукции,выявлять причины отклонения показателей качества и безопасности растениеводческой продукции от заданных норм с целью корректировки технологии производства
ИД-3.ПК-4: Владеть методами контроля качества и безопасности растениеводческой продукции
УП: 35.04.04_2023_953М.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)